Проверьте свой характер (тест на характер водителя)


. Пропустите ли вы вперед водителя встречного автомобиля, ожидающего возможности повернуть налево во двор, если за ним образовалась колонна машин, но и за вами их немало? (да, нет)

. Будете ли обгонять на узком шоссе автомобиль, движущийся несколько медленнее вас, если через сотню метров вам предстоит поворот направо на малозаметную проселочную дорогу? (да, нет)

. Уступите ли водителю, который пытается перестроиться на вашу полосу движения через сплошную линию разметки, если его намерения вам но ясны? (да, нет)

. Займете ли соседний ряд, чтобы оказаться первым у стоп-линии в ожидании зеленого сигнала светофора, если по этому ряду в 20 метрах позади приближается к перекрестку другой автомобиль, а перед вами останавливается грузовик? (да, нет)

. Выполните ли просьбу пассажира ехать поспокойнее, если ему кажется, что автомобиль движется слишком быстро, хотя вы ведете его как обычно? (да, нет)

2в. Прибавите ли вы скорость, чтобы первым въехать на узкий участок дороги, если подъезжаете к нему вместо с другим водителем, который движется вам навстречу? (да, нет)

. Попросите ли пешехода, движущегося попутно с вами по проезжей части из-за сугробов на тротуаре, уступить вам дорогу (звуковым сигналом, «прогазовкой» или иным способом)? (да, нет)

. Посигналите ли водителю перед вами, если он но начинает движение после того, как в светофоре уже включился зеленый свет? (да, нет)

Зв. Остановитесь ли, чтобы убрать с проезжей части посторонние предметы или оставите сделать это дорожному мастеру (да, нет)

. Станете ли в темное время суток моргать пешеходу дальним светом фар, если навстречу вам движется другой автомобиль? (да, нет)

. Поедете ли на работу общественным транспортом, а не личным автомобилем, если неважно себя чувствуете, но автомобиль, возможно, понадобится вам в течение дня? (да, нет)

. Примените ли экстренное торможение по требованию автоинспектора остановиться, если позади вас находится другой автомобиль? (да, нет)

. Уступите ли путь водителю позади, если едете с максимально разрешенной скоростью, а он тем не менее сигналит вам фарами? (да, нет)

. Будете ли «выяснять отношения» с водителем, который, из-за того что вы замешкались с поворотом на включенную стрелку, перестроился в ваш ряд и остановился в ожидании сигнала, чтобы двигаться прямо, перегородив тем самым вам путь? (да, нет)

. Уступите ли дорогу водителю, который, пока в светофоре горел красный сигнал, протиснулся между вами и тротуаром, а участок за перекрестком сужается и вам обоим одновременно на кого не наехать? (да, нет)

Итак, перед вами пять групп вопросов. Если в каждой из них вы наберете больше единиц, чем нулей, то получаете соответственно за первую группу вопросов 1 очко, за вторую — 2, за третью — 3, за четвертую — 4 и за пятую 5 очков. Если же у ваших ответов в той или иной группе больше нулей, чем единиц, то за нее вы не получаете очков.

ТАБЛИЦА ПОДСЧЕТА ОЧКОВ
1a. Да — 1, нет — 0; 1б. Да — 0, нет — 1; 1в. Да — 1, нет — 0. 2а. Да — 0, нет — 1; 2б. Да — 1, нет — 0; 2в. Да — 0, нет — 1. За. Да — 0, нет — 1; 3б. Да — 0, нет — 1; Зв. Да — 1, нет — 0. 4а. Да — 0. нет — 1; 4б. Да — 1, нот — 0; 4в. Да — 0, нет — I. 5а. Да — 1, нет — 0; 5б. Да — 0. нет — 1; 5в. Да — 1, нет — 0.

А теперь сложите набранные вами очки и познакомьтесь с мнением доктора Этикуса по поводу вашего водительского этикета.

0 очков — в предложенных ситуациях вы, к сожалению, проявили непонимание законов дорожной этики. Для вас не существует авторитетов. Вы властны, неуступчивы, водите автомобиль грубо и вообще плохо взаимодействуете на дороге с кем бы то ни было. Своими манерами вы создаете в потоке напряженную, нервную обстановку и нередко провоцируете аварийные ситуации. Рано или поздно вы попадете в беду.

1—4 очка — вы не очень уживчивый человек, хотя способны поступиться своими интересами во имя общих целей. В предложенных ситуациях вам явно не хватало сдержанности. Может быть, потому, что легко поддаетесь дурному влиянию и склонны на грубость отвечать грубостью. В то же время вы очень осторожны. Это позволяет вам, правда, нередко за счет партнеров по движению, избегать серьезных последствий в конфликтных ситуациях.

5—9 очков — вы трудно уживаетесь с теми, кто едет рядом. В принципе вы способны согласовывать свои действия со здравым смыслом, но далеко не всегда это делаете. Ваши действия не всегда предсказуемы. Проявив уравновешенность в острых ситуациях, вы вдруг можете вспылить из-за пустяка. С трудом прощаете другим водителям их промахи.

10—12 очков — отношения с окружающими у вас складываются в зависимости от случая, настроения. Вы бываете как неоправданно жестким, так и мягким, уступчивым. Легко и быстро принимаете решения. Вам явно не хватает постоянства и уверенности в проявлении лучших качеств, вы бываете терпимым и благоразумным в отношениях с другими водителями и пешеходами, но далеко не всегда чутким, а в некоторых случаях предпочитаете не замечать чужих трудностей.

13—14 очков — вы доброжелательны и предупредительны, а это прекрасные качества для человека за рулем. Способны прийти кому-то на помощь, не считаясь с собственными планами и личным временем. Вы, должно быть, легко водите автомобиль, так как хорошо проникаете в суть той или иной дорожной ситуации. Правда, вам недостает отзывчивости. Возможно, дело в том, что вы упускаете из виду «мелочи», которые для окружающих могут быть важными. В некоторых случаях поддаетесь соблазну быть лидером там, где это не требуется.

15 очков — вы, безусловно, вежливый, воспитанный человек. Из чреватых конфликтами ситуаций выходите легко и даже красиво, в совершенстве овладели законами дорог. На вас во всем можно положиться, поэтому окружающим с вами легко и спокойно. Вы умеете превращать вождение автомобиля в радость для себя и других и способствуете созданию спокойного доброжелательного климата на дороге. Все это делает вам честь и говорит о вашей высокой культуре.

Протокол вел В. КОЛЬБАХ

От редакции. Дорогие читатели! Пусть вас не введет в заблуждение шутливый местами той этого материала — дань весенним настроениям и первоапрельским традициям. Проблема достаточно серьезная, и мы надеемся, что вы к ней так и отнесетесь, отвечая самому себе на поставленные здесь вопросы. Нам хотелось бы знать ваше мнение о целесообразности подачи материала в такой форме. Если она вам понравилась, мы пригласим «доктора вежливых наук» провести на страницах журнала еще несколько семинаров на тему о вежливости и культуре за рулем.










Описание автомобиля
Идентификационные данные на табличках
Топливо
Масло двигателя
Карта Рено
Запасной ключ
Звуковые сигналы-напоминания
Запирание и отпирание дверей
Автоматическое запирание дверей
Блокировка пуска двигателя
Приборная панель
Приборы и контрольные лампы
Руль
Наружные зеркала
Салонное зеркало заднего вида
Аварийка
Использование осветительных приборов
Стеклоочистители и стеклоомыватели
Ограничитель скорости
Сидения
Ремни безопасности
Подушки безопасности
Устройства безопасности
Часы
Стеклоподъёмники
Люк крыши
Задняя шторка
Свет в салоне и дверях
Вещевые отделения
Пепельница, прикуриватель, розетка
Вентиляционные дефлекторы
Управление кондиционером
Климат контроль
Запуск двигателя
Остановка двигателя
Усилитель рулевого управления
Система поддержания курсовой устойчивости ESP
Антипробуксовочная система (ASR)
ABS
Система контроля скорости
Контроль давления воздуха в шинах
Капот
Аккумулятор
Запаска
Инструменты и принадлежности
Колёсные колпаки
Как поменять колесо
Шины
Замена галогенных ламп фар
Предохранители
Как завести с помощью прикуривания
Батарейка карты Рено
Дворники
Буксир
Таблицы, данные, объёмы