Привет Меня зовут Рено Меган


Ровно семь лет назад —на автосалоне в Париже в 1988 году — фирма Renault представила футуристический концепт-кар по имени Megane. На том же автосалоне дебютировал и новый серийный автомобиль Renault 19. Кто бы мог тогда подумать, что через многие годы от первого концептуального автомобиля фирмы останется лишь имя и достанется оно (по старому знакомству?) последователю Renault 19...

Теперь уже и не вспомнить, почему несколько лет назад на фирме Renault решили заменить устоявшуюся систему обозначения своих автомобилей цифрами на имена собственные. Однако факт остается фактом: цифровых индексов в обозначениях моделей больше на существует.

Первым пережил «смену вывески» Renault 5, который в мае 1990 года сменила модель Clio. Правда, «пятерка» продолжала оставаться на конвейере и даже сейчас производится—в Словении и мизерным тиражом в Марокко. Через два года появился новый флагман по имени Safrane — вместо Renault 25. Еще через год родилась крошка Twingo, а в 1У94 году Renault 21 уступил место модели Lagura. «Девятнадцатый» сопротивлялся дольше всех, поскольку был тогда самым молодым в модельном ряду фирмы, но теперь и его песенка спета — после премьеры на автосалоне во Франкфурте новой модели Megane, Renault 19 вместе с остальными «цифровиками» отправился на производство в третьи страны.

КАКИМ ОН ПАРНЕМ БЫЛ!

Renault 19 продержался на конвейере ровно семь лет — с момента своего дебюта в 1988 году на автосалоне в Париже. Цифра не большая и не маленькая: 7—8 лет — средняя «продолжительность жизни» европейских автомобилей этого класса.

Интереснее другое. Renault 19 как-то не блистал среди своих «одноклассников», вокруг него не создавалось много шума, он редко одерживал верх в очных ставках с конкурентами. Да и на конкурсе Автомобиль года-89 Renault 19 занял лишь пятое место, пропустив вперед Fiat Tipo, Opel Vectra, Volkswagen Passat и BMW 5-й серии. He вызвал восторгов и рестайлинг машины в 1991 году.

Вместе с тем, это была одна из самых «кассовых», выражаясь языком кинематографистов, модель фирмы — на сегодняшний день изготовлено около трех миллионов машин. К тому же, производство Renault 19 продолжается (правда, в небольших количествах) на филиалах в Аргентине, Марокко, Венесуэле, Таиланде и айване.

На родине этот автомобиль был вторым по популярности после Clio, а в избалованной автомобильной техникой Германии держался последние годы в лидерах по количеству продаж среди импортных автомобилей. Причем любителям погонять с ветерком фирма Karmann (см. АР № 15, 1995) вдобавок к седанам и хэтчбекам предлагала двухдверный кабриолет на базе этой модели...

Что же стало причиной столь высокой популярности неброского «девятнадцатого»? Возможно, ответ кроется в удачном соотношении цены и «количества автомобиля», за нее предлагаемого. А может быть, искомым является высокий уровень качества — ведь именно с Renault 19 компания начала внедрять политику «тотального качества» на своих предприятиях.-

Новый 1,6-литровый 90-сильный двигатель семейства К

 

Так или иначе, но перед авторами проекта Х-64 (кодовое обозначение Renault Megane до официальной премьеры) стояла непростая задача: сохранив достоинства предшественника, привнести лучшие на сегодняшний день технические и стилистические решения.

ДИЗАЙН

Похоже, нынче становится модным придавать одному и тому же автомобилю с разными типами кузовов различный внешний вид. Примеров достаточно — Honda Civic, Mazda 323, Fiat Bravo/Brava... Renault Megane принадлежит как раз к этой компании, поскольку предлагаемые варианты автомобиля — 5-дверный хэтчбек и купе — заметно отличаются друг от друга. Впрочем, обо всем по порядку.

Всяк, знакомый с автомобилями Renault, сразу скажет, что передок выполнен по мотивам модели Laguna. Верно. При этом большие фары головного света однозначно указывают, что это — преемник модели 19. В сумме получаем неплохой вариант продолжение традиций Renault 19 (что должно привлечь внимание поклонников этого автомобиля) и в то же время соответствие «духу времени». Кстати, передняя часть машины с гораздо более крупным, чем у Renault Laguna, «язычком» капота теперь сильно напоминает таковую у Alfa Romeo 145/146. И хотя автомобили эти, безусловно, разные, сходство стилистических подходов налицо.

Но не это главное. Чтобы увидеть самое интересное, надо обойти автомобиль сзади. Чем, кстати, и занимались посетители автосалона во Франкфурте: иные «нарезали» по несколько кругов вокруг машин, любуясь изысками дизайнеров.

Действительно, похожие спереди как две капли воды автомобили с кузовами хэтчбек (5-дверный) и купе совершенно не похожи друг на друга сзади. Я не ошибся — второй вариант кузова называется именно купе, это не 3дверный хэтчбек. Дело в том, что третьей (задней) двери нет вовсе — есть только крышка отдельного от салона багажника. Боковые двери у купе (оно, кстати, рассчитано на четырех человек), как и водится, значительно больше, чем у седана, и их всего две. К тому же сам автомобиль короче хэтчбека на 20 см и ниже, у него чуть меньше база и несколько иная форма крыши. Иными словами, это настоящее купе, а не 3-дверный хэтчбек или 2-дверный седан, коих с мощными моторами и «спортивными» подвесками многие фирмы причисляют к этому довольно редкому типу кузова.

Раз иная задняя часть, значит, и светотехника другая. Поэтому купе, кроме перечисленного, отличается от 5дверного собрата более выразительными задними круглыми фонарями.-

Концептуальный Renault Megane впервые был показан в Париже в 1988 году

Последний писк автомобильной моды: купе и хэтчбек сильно различаются между собой сзади

Хотя передняя часть у Renault Megane (внизу) выполнена по мотивам модели Laguna, в чертах новичка прослеживается сходство с предшественником Renault 19 (вверху)

 

Что до аэродинамики, то похвалиться чем-то особенным Megane вряд ли может — коэффициент Сх в зависимости от модификации равен 0,32—0,33. Похоже, что для серийных автомобилей таких габаритов и с таким типом кузова это близко к пределу (достижения различных концепт-каров и рекордных автомобилей в этой области не в счет). Поэтому вряд ли у небольших машин этот показатель в ближайшие годы станет меньше, чем 0,3.

ТЕХНИКА

Renault Megane, как и его предшественник, переднеприводный. И так же, как Renault 19, Megane имеет довольно широкий диапазон предлагаемых двигателей.

Самый интересный из них — новый мотор серии К7М. Это 1,6-литровый бензиновый двигатель с многоточечным впрыском топлива мощностью 90 л. с. и максимальным крутящим моментом 137 Нм. Он легче на 20 кг своего предшественника — двигателя серии F, устанавливавшегося на Renault 19, — и расходует на 100 км пути в среднем на один литр бензина меньше. Благодаря новым «мозгам», контролирующим работу каждой форсунки в отдельности, и каталитическому нейтрализатору отработавших газов К7М соответствует нормам Euro 96 по выбросам в атмосферу продуктов сгорания топлива.

Впрочем, этим требованиям отвечают и другие двигатели автомобиля, например, 1,4-литровый силовой агрегат серии Е, устанавливаемый сейчас на модели Clio, и 115сильный мотор серии F объемом 2 литра, заимствованный с Renault Laguna. Есть и дизели — также серии F и также уже использовавшиеся на Clio и на модели 19.

Вместе с тем, есть парочка моторов, подготовленных по требованиям Euro 93, — очевидно, для поставки в те страны, где законодательство не столь строго отслеживает тенденции мировой «экологической» моды.

Однако все вышеперечисленное относится только к хэтчбеку, поскольку купе держится особняком. Так. для него предусмотрено только три двигателя, ла и соляркой, как вы понимаете, здесь не пахнет — все бензиновые. Самый мощный из них — 16клапанный вариант вышеупомянутого 2-литрового мотора мощностью 150 л. с. Купе с этим двигателем называется Megane Coach.

Еще пару лет назад всерьез рассматривалась возможность установки на машину двигателей Volvo, в частности 5-цилиндровых. Однако после развала альянса RenaultVolvo вопрос о шведских моторах отпал сам собой.

С двигателями могут агрегатироваться либо 5-ступенчатые механические, либо 4диапазонные автоматические КПП. Причем для самых слабых вариантов и для Coupe Coach предусмотрена только «механика».

Передняя подвеска — стойки McPherson, нижние рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости - собрана на отдельном подрамнике. Довольно распространенное на сегодняшний день решение. Гораздо интереснее задняя подвеска на продольных рычагах и торсионах. Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные (более мощные модификации оснащаются дисковыми тормозами на всех колесах). По заказу на любую модификацию можно установить 4-канальную АБС, которая работает как с дисковыми, так и с барабанными тормозами.

ИНТЕРЬЕР

Оформление салона — под стать наружным обводам кузова. Все — от кнопок на панели приборов и отверстий системы вентиляции до ручек дверей и рисунка обивки салона — имеет округло-продолговатые формы. Что касается цветовой гаммы, то дизайнеры остановились на убранстве салона в нежных зелено-голубых тонах.

Сохранив общими основные пропорции и стилистические решения салона, конструкторам удалось в то же время развести хэтчбек и купе по своим «углам». В частности, круглые циферблаты приборов у купе — белого цвета, а набор стандартного оборудования более широк. Кстати, список серийного и дополнительного оснащения состоит из нескольких десятков позиций. Упомянем лишь «думающий дворник» лобового стекла, аналогичный таковому на новом Еклассе и Peugeot 406: он автоматически включается при выпадении осадков. В свою очередь, «дворник» заднего стекла активизируется всякий раз, когда водитель двигается на задней передаче и при этом работает очиститель лобового стекла.

По сравнению с «девятнадцатым» база у новичка больше на 42 мм, а колея больше на 30 мм спереди и 15 сзади, что, безусловно, поспособствовало повышению комфорта пассажиров. А вот багажник на автомобиле не шибко велик — его объем 348 литров у хэтчбека и всего 288 у купе. Впрочем, у первого можно сложить заднее сиденье (целиком или по частям), а для купе здоровый багажный отсек никогда не требовался. Важнее другое: автомобиль, близкий по размерам к нашим Жигулям и Спутникам, способен перевозить в среднем (в зависимости от модификации) 550 кг груза.-

Кабриолет на базе Renault 19 пока что продолжает выпускаться на фирме Karmann (Германия)

Лобовой удар на скорости 65 км/ч — лишь один из целой серии тестов на пассивную безопасность

 

ПРОИЗВОДСТВО

На проектирование и подготовку производства нового автомобиля (включая все пять типов кузовов) затрачено 13,8 миллиардов франков и 52 месяца труда, причем значительная часть инвестиций пошла на развитие производства. Например, панели кузова теперь штампуют прессы усилием 5400 тонн. Такими «мускулами» может похвастаться далеко не каждый производитель. Кстати, количество кузовных дета1ей в сумме для всех пяти вариантов сокращено ло 67 против 230 на Renault 19.

Производство новичка сосредоточено сразу на трех предприятиях в трех разных странах: в Дуэ (Франция), в Паленсии (Испания) и в Гарсне (Бельгия). Обшая мощность этих заводов — 2500 автомобилей в сутки. Интересно, что для снижения издержек сильно сокращено количество предприятийсмежников. Так. 80% всех комплектующих поставляется всего сотней других фирм, расположенных, как правило, под боком у сборочных линий.-

Новая подвеска: спереди стойки McPherson, нижние рычаги и стабилизатор, собранные на подрамнике: сзади — продольные рычаги и торсионы

Отрадно, что Renault продолжает свою политику по «озеленению» производства. Например, некоторые пластмассовые элементы оборудования кузова, защита арок колес, обтекатели наружных зеркал заднего вида, передний и задний бамперы изготовлены из рециклированных (то есть использовавшихся ранее) материалов. Да и сам автомобиль проектировался с учетом его дальнейшей переработки (то же можно сказать про модели Twingo, Laguna и Safrane). И это не пустые слова. Проблемой рециклинга на фирме вплотную занимаются с 1991 года — это, пожалуй, одна из самых известных акций в Европе. У Renault есть целый центр по утилизации отслуживших свое машин, где в прошлом году разобрано 20 тысяч машин, переработано 200 тысяч бамперов и 150 тысяч аккумуляторных батарей.

ПЕРСПЕКТИВЫ

Производство автомобиля сразу на трех заводах в разных странах позволит сравнительно быстро вывести

Megane на рынок большинства европейских стран. Так, с середины ноября начинаются продажи во Франции, а к марту будущего года Megane появится у дилеров в Бельгии, Голландии, Испании, Германии, Португалии, Великобритании, Швейцарии и др. Причем на Renault не станут ограничиваться только двумя типами кузовов: в ближайшие годы должно появиться еще три. Например, уже в следующем голу с конвейеров заводов в Дуэ и Паленсии начнет сходить 4-дверный седан.

Чуть позже появится... однообъемный автомобиль! Его будут производить на заводе в Дуэ, и по своим размерам он займет промежуточное положение между маленьким Twingo и более крупным минивэном Espace. Вряд ли эту машину можно назвать минивэном. Все же минивэн — это автомобиль повышенной вместимости, с тремя рядами сидений. А однообъемный Megane сможет перевозить лишь пять человек (два ряда сидений), правда, места для поклажи будет теперь предостаточно.

Наконец, к 1997 году на свет должен появиться Megane-кабриолвт. Пока неизвестно, по каким причинам, но от услуг немецкой фирмы Karmann французы, похоже, откажутся (немцам сейчас хватает по горло работы с корейскими джипами Sportage — см. АР № 15, 1995). Кабриолет планируется делать во Франции, в городе Дьепп, где силами 370 рабочих будет выпускаться 60 машин в день.

Таким образом, число совершенно разных кузовов, изготовляемых на одной платформе, достигнет пяти. На сегодняшний лень это, пожалуй, рекордный показатель. Впрочем, дело не и рекордах. Таким способом на Renault планируют привлечь к себе внимание еше «неохваченных» покупателей в секторе М1 европейского автомобильного рынка. А планы у фирмы немаленькие: Renault рассчитывает продать в обшей сложности не менее 4 миллионов автомобилей Megane — на целый миллион больше. чем Renault 19.

М. КАДАКОВ

Пять различных кузовов на одной платформе. Правда, в полном составе эта "сборная" выступит только года через полтора










Описание автомобиля
Идентификационные данные на табличках
Топливо
Масло двигателя
Карта Рено
Запасной ключ
Звуковые сигналы-напоминания
Запирание и отпирание дверей
Автоматическое запирание дверей
Блокировка пуска двигателя
Приборная панель
Приборы и контрольные лампы
Руль
Наружные зеркала
Салонное зеркало заднего вида
Аварийка
Использование осветительных приборов
Стеклоочистители и стеклоомыватели
Ограничитель скорости
Сидения
Ремни безопасности
Подушки безопасности
Устройства безопасности
Часы
Стеклоподъёмники
Люк крыши
Задняя шторка
Свет в салоне и дверях
Вещевые отделения
Пепельница, прикуриватель, розетка
Вентиляционные дефлекторы
Управление кондиционером
Климат контроль
Запуск двигателя
Остановка двигателя
Усилитель рулевого управления
Система поддержания курсовой устойчивости ESP
Антипробуксовочная система (ASR)
ABS
Система контроля скорости
Контроль давления воздуха в шинах
Капот
Аккумулятор
Запаска
Инструменты и принадлежности
Колёсные колпаки
Как поменять колесо
Шины
Замена галогенных ламп фар
Предохранители
Как завести с помощью прикуривания
Батарейка карты Рено
Дворники
Буксир
Таблицы, данные, объёмы