Восстановление шатуна


Ил. 29.1. Шлифование торцов нижней головки и крышки нижней головки шатуна, необходимое для последующего восстановления отверстия в нижней головке шатуна до первоначального диаметра, выполняется на прецизионном шлифовальном станке

Ил. 29.2. Крышка нижней головки шатуна закрепляется в зажимном приспособлении станка. С торца крышки сошлифовывается тончайший слой металла

Ил. 29.3. Для получения наилучшего результата с торцов всех крышек нижних головок шатунов, стоящих в двигателе, необходимо сошлифовать слой металла одинаковой толщины

Ил. 29.4. Затем шатун закрепляется в зажимном приспособлении и к нему прикручивается крышка. Гайки (или болты) крепления должны быть затянуты в соответствии с техническими требованиями. (Если решено заменить болты крепления, то это необходимо сделать именно сейчас — до выполнения механической операции восстановления отверстия в нижней головке шатуна.)

Ил. 29.5. Типичный станок для восстановления отверстий в нижней головке шатуна

Ил. 29.6. С помощью прецизионного измерителя, входящего в комплект хонинговального оборудования, измеряют отверстия во всех шатунах, чтобы убедиться, что отверстия в шатунах, обрабатываемых попарно, имеют одинаковый диаметр

Ил. 29.7. Шатуны попарно устанавливают на хонинговальный вал станка. При обработке одновременно двух отверстий цилиндричность их выдерживается более точно и снижается опасность того, что при хонинговании будет допущена конусность или бочкообразность внутренней поверхности отверстия. Индикатор показывает величину давления, оказываемого на шлифовальные камни

Ил. 29.8. С помощью этой ножной педали шлифовальные камни отводятся от поверхности обрабатываемого отверстия, что позволяет снимать и надевать шатуны на шлифовальный инструмент

Ил. 29.9. Включают станок и, как только шпиндель с закрепленным в нем хонинговальным валом начинает вращаться, несколько раз перемещают оба шатуна вдоль хонинговального вала вперед и назад

восстановление шатуна

Ил. 29.10. Останавливают станок и снимают шатуны с вала. Меняют их местами: шатун, стоявший впереди, ставят назад, а стоявший сзади — вперед

Ил. 29.11. Повторяют операцию хонингования отверстий в этой комбинации положений шатунов. Такая методика позволяет достичь качественного восстановления отверстий, обеспечивая отсутствие конусности

Ил. 29.12. Прекращают операцию шлифования и на этот раз поворачивают шатуны другой стороной вперед

Ил. 29.13. Повторяют операцию восстановления диаметра отверстий, несколько раз перемещая шатуны вдоль вращающегося хонинговального вала

Ил. 29.14. В процессе механической обработки постоянно измеряют диаметр и конусность отверстий. Если окажется, что сошлифовано слишком много металла, то придется перешлифовать торец крышки нижней головки шатуна и повторить операцию восстановления отверстия. Обработка считается успешно завершенной, когда диаметр восстановленного отверстия отличается не более чем на 0,0002 дюйма от значения, установленного в технических требованиях









Проверка, слив и заправка масла
Замена масляного фильтра
Проверка давления масла
Замена воздушного фильтра
Замена корпуса воздушного фильтра
Слив топлива из бака
Снятие поддона картера двигателя
Многофункциональный кронштейн
Замена приводного ремня
Замена ремня ГРМ (K4J)
Замена ремня ГРМ (F4R)
Снятие двигателя К4М
Снятие двигателя F4R
Замена прокладки ГБЦ (К4J, K4M)
Разборка ГБЦ (К4J, K4M)
Переборка блока цилиндров (К4J, K4M)
Восстановление шатуна
Подгонка шатунов по массе
Балансировка коленчатого вала
Шатунно-поршневая группа
Сборка нижней части двигателя
Установка сальников коленчатого вала
Прокладки корпусов форсунок
Регулятор давления топлива
Клапан давления наддува
Система топливоподачи
Топливный фильтр
Топливораспределительная рампа
Бензонасос (проверка)
Топливный бак (устройство)
Замена топливного бака
Замена топливного насоса
Система впрыска
Фазорегулятор распределительного вала
Сигнальные лампы
Связь системы впрыска и климатической установкой
Частота вращения холостого хода
Состав топливной смеси (F4R, K4M)
Фазорегулятор распределительного вала
Кислородные датчики
Датчик педали газа
Датчик коленвала
ЭБУ система
Блок дроссельной заслонки
Чистка блока дроссельной заслонки
Система впуска и выпуска
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Система охлаждения
Радиатор
Система снижения токсичности
Адсорбер
Система вентиляции картера
Каталический нейтрализатор
Дополнительный глушитель
Основной глушитель
Тех. характеристики двигателей для диагностики системы впрыска
Система впрыска бензиновых двигателей
Тех. характеритики, данные, настройки, моменты затяжки, таблицы
Пользование микрометром при ремонте