Подгонка шатунов по массе


Ил. 30.1. Для подгонки шатунов по массе необходимы весы и оснастка для шарнирного закрепления нижней и верхней головки шатуна

Ил. 30.2. Перед началом измерений еще раз проверяют, что все шатуны восстановлены и болты и гайки крепления, которые следовало заменить, — заменены

Ил. 30.3. Процедуру взвешивания начинают с того, что уравновешивают держатель верхней головки шатуна, стоящий на весах, и устанавливают показания весов на ноль

подбор шатунов по весу или массе

Ил. 30.4. Подбирают по размеру отверстия в нижней головке шатуна соответствующий вкладыш

Ил. 30.5. Надевают шатун с установленным в его отверстии вкладышем на ось шарнирного крепления, а верхнюю головку шатуна устанавливают в держателе, стоящем на весах

Ил. 30.6. Записывают измеренный вес верхней головки шатуна

Ил. 30.7. Устанавливают держатель нижней головки шатуна на весах

Ил. 30.8. Устанавливают показания весов на ноль, чтобы вес держателя автоматически вычитался из результата взвешивания и индикатор показывал чистый вес нижней головки шатуна. Вес держателя называется собственным весом тары

Ил. 30.9. Взвешивают нижнюю головку шатуна

Ил. 30.10. Записывают вес нижних и верхних головок всех шатунов, которые будут устанавливаться в двигателе. Сравнивают полученные результаты и определяют, насколько необходимо уменьшить вес нижней и верхней головки каждого шатуна, чтобы добиться равенства их по массе с самым легким шатуном из этого комплекта

Ил. 30.11. С помощью шлифовального круга снимают часть материала с площадок верхней и нижней головок шатуна до достижения заданного веса

Ил. 30.12. В процессе сошлифовывания металла постоянно перепроверяют вес обрабатываемого шатуна









Проверка, слив и заправка масла
Замена масляного фильтра
Проверка давления масла
Замена воздушного фильтра
Замена корпуса воздушного фильтра
Слив топлива из бака
Снятие поддона картера двигателя
Многофункциональный кронштейн
Замена приводного ремня
Замена ремня ГРМ (K4J)
Замена ремня ГРМ (F4R)
Снятие двигателя К4М
Снятие двигателя F4R
Замена прокладки ГБЦ (К4J, K4M)
Разборка ГБЦ (К4J, K4M)
Переборка блока цилиндров (К4J, K4M)
Восстановление шатуна
Подгонка шатунов по массе
Балансировка коленчатого вала
Шатунно-поршневая группа
Сборка нижней части двигателя
Установка сальников коленчатого вала
Прокладки корпусов форсунок
Регулятор давления топлива
Клапан давления наддува
Система топливоподачи
Топливный фильтр
Топливораспределительная рампа
Бензонасос (проверка)
Топливный бак (устройство)
Замена топливного бака
Замена топливного насоса
Система впрыска
Фазорегулятор распределительного вала
Сигнальные лампы
Связь системы впрыска и климатической установкой
Частота вращения холостого хода
Состав топливной смеси (F4R, K4M)
Фазорегулятор распределительного вала
Кислородные датчики
Датчик педали газа
Датчик коленвала
ЭБУ система
Блок дроссельной заслонки
Чистка блока дроссельной заслонки
Система впуска и выпуска
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Система охлаждения
Радиатор
Система снижения токсичности
Адсорбер
Система вентиляции картера
Каталический нейтрализатор
Дополнительный глушитель
Основной глушитель
Тех. характеристики двигателей для диагностики системы впрыска
Система впрыска бензиновых двигателей
Тех. характеритики, данные, настройки, моменты затяжки, таблицы
Пользование микрометром при ремонте