Рулевой механизм



Рисунок 5.1. Механизм гидроусилителя рулевого управления автомобиля Megane 2: 1 – ЭБУ электроусилителя рулевого управления с датчиком крутящего момента и угла поворота; 2 – шаговый электродвигатель с червячным редуктором; 3 – шестерня редуктора; 4 – промежуточный вал системы рулевого управления; 5 – вилка карданного шарнира вала рулевого управления в салоне
Для уменьшения усилия, прикладываемого к рулевому колесу для его поворота, на автомобили устанавливают гидравлический усилитель рулевого управления. В качестве дополнительной силы используется находящаяся под высоким давлением жидкость, которая подается в рабочие цилиндры, расположенные на рулевом механизме. Распределительный клапан служит для нагнетания в силовой цилиндр жидкости под давлением, которое соответствует углу поворота рулевого колеса. Распределительные клапаны работают в соответствии с так называемым принципом открытого центра, т.е. когда распределительный клапан не действует, жидкость, подаваемая насосом, перепускается обратно в бачок при нулевом давлении. Давление в гидравлической системе создается насосом, приводимым в действие ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.
Рулевой механизм соединен с рулевым валом через промежуточный вал.

 При нарушении работы электроусилителя рулевого управления на дисплей бортового компьютера выводятся следующие предупреждающие сообщения:

– «Direction a controler» – проверьте рулевое управление), сопровождаемое загоранием постоянным светом сигнальной лампы «Service»;
– «Direction defaillanbe» – неисправность рулевого управления), сопровождаемое загоранием постоянным светом сигнальной лампы «Stop»;
– загорание мигающим светом (с частотой 8 Гц) сигнальной лампы «Service» указывает на то, что угол поворота рулевого колеса не откалиброван (ЭБУ не запрограммирован).

  При диагностике сигнальная лампа «Service» мигает с частотой 2 Гц.





Рисунок 5.2. ЭБУ системы рулевого управление с электрическим гидроусилителем


ЭБУ системы рулевого управление с электрическим гидроусилителем








Рулевой механизм
Руль и рулевая колонка
Давление в гидроусилителе руля
Давление в электронасосе гидроусилителя
Снятие рулевой колонки
Насос гидроусилителя
Шкив насоса гидроусилителя
Промежуточный вал
Замена уплотнения в щитке
Если ведёт автомобиль
Неисправности рулевого управления