Колёса и шины
Датчики начинают выдавать сигналы примерно через минуту после того, как скорость движения превысит 20 км/ч. Во время движения датчики выдают сигналы через каждую минуту. |
Датчики остаются в активном состоянии в течение 15 мин после остановки автомобиля, затем переходят в дежурный режим. |
В этом режиме датчики выдают сигнал, если разность двух подряд замеренных величин давления превысит 68 мбар или если давление с момента выдачи последнего сигнала изменилось более чем на 68 мбар (в результате охлаждения шин). |
Шины считаются холодными через 1 ч 45 мин после остановки автомобиля. |
Минимальное время обнаружения утечек воздуха из шин составляет около 15 мин. |
Сообщение «Подкачайте шины для движения по автостраде» выдается (для справки), если автомобиль движется со скоростью свыше 170 км/ч в течение 3 мин и если давление хотя бы в одной шине на 400 мбар ниже указанного для малой скорости движения. Это сообщение не выдается при любой скорости движения, если в шинах установлено давление для езды по автострадам. |
Пороговые величины подачи предупреждающих сигналов: |
– давление в холодных шинах выше нормы = давление в шинах выше предписанного на 700 мбар; |
– давление в разогретых шинах выше нормы = давление в шинах выше предписанного на 850 мбар; |
– давление в шинах ниже нормы = давление в шинах ниже предписанного на 400 мбар; |
– давление в шинах намного ниже нормы = давление в шинах ниже предписанного на 600 мбар; |
– разное давление в шинах = разность давления в левом и правом колесе одной оси больше 500 мбар. |
– Сообщения, выводимые на табло: |
– «Прокол, замените колесо» + загорание сигнальной лампы STOP + высвечивание изображения соответствующего колеса на табло в щитке приборов + звуковой сигнал; |
– «Установите требуемое давление в шинах» + высвечивание изображения соответствующего колеса на табло; |
– «Подкачайте шины для движения по автостраде» + высвечивание изображений всех колес на табло; |
– «Неисправен датчик шины» + погасание изображения соответствующего колеса; |
– «Неисправность электроники» + загорание сигнальной лампы «service» + погасание изображений соответствующих колес на табло. |
Информация о давлении в шинах на щитке приборов не выводится. |
Давление воздуха в шинах
* Легкосплавные колесные диски. |
Приведенные величины давления являются величинами «при использовании на автострадах». |
Давление воздуха в холодной шине, бар, с полной нагрузкой и/или для движения по автостраде. |
|
В случае изменения размера шин выполните калибровку ЭБУ электроусилителя рулевого управления: конфигурация CF088 при помощи диагностического прибора. |
Момент затяжки колесных болтов составляет 110 Н·м. |
Максимально допустимое осевое биение диска при измерении по наружному диаметру: |
– штампованный колесный диск – 0,8 мм; |
– легкосплавный колесный диск – 0,3 мм. |
Максимально допустимое осевое биение при измерении по борту диска 0,7 мм. |
Вылет: |
– штампованный колесный диск – 45 мм; |
– легкосплавный колесный диск – 49 мм. |
Балансировка колес
|
Для точного воспроизведения условий установки колеса на автомобиле обязательно установите на балансировочный стенд втулку диаметром 60 мм (Рисунок 4.9). |
Применяются балансировочные грузики 3 типов: |
1 – легкосплавный диск с закраиной; |
2 – легкосплавный диск без закраины; |
3 – стальной штампованный диск с закраиной (Рисунок 4.10). |
|
Снятие и балансировка колес
Сразу же после дорожного испытания установите автомобиль на двухстоечный подъемник. |
Отверните болты крепления колеса. |
Поднимите автомобиль. |
Отпустите стояночный тормоз. |
Убедитесь, что на колесе отсутствуют деформации от ударов (при наличии деформаций замените поврежденные детали). |
Поверните колесо вентилем вверх. |
Установите балонный ключ. |
Открутите болты крепления и снимите колесо. |
Обязательно очистите опорные поверхности колеса и диска (или тормозного барабана). |
Сохраняйте опорную поверхность балансировочного стенда и все центрирующие элементы в чистоте (кольцо, площадку толкателя и т.д.). |
Примите меры, чтобы не поцарапать колесный диск (из легкого сплава) устройством для закрепления колеса. |
|
Установите колесо на стенд (Рисунок 4.11). |
Для закрепления некоторых легкосплавных колесных дисков требуется использовать переходник диаметром 200 мм для обеспечения надежности фиксации. |
Закрепите колесо. |
При включении балансировочного стенда и вводе параметров колеса включите режим балансировки «FIN» (точный). |
При необходимости удалите мелкие камни из рисунка протектора шины. |
Введите индивидуальные параметры колеса при включении балансировочного стенда. |
|
Включите стенд и проверьте дисбаланс колеса, который должен быть равен 0 г в каждой плоскости колеса (Рисунок 4.12). |
Если дисбаланс превышает указанные значения, снимите с колеса установленные ранее балансировочные грузики и снова отбалансируйте колесо так, чтобы дисбаланс не превышал 0 г в каждой плоскости колеса. |
|
Установка колеса на автомобиль
Установите колесо на автомобиль на прежнее место так, чтобы вентиль шины находился в верхнем положении. |
|
Предварительно затяните колесные болты моментом (30 Н·м) на вывешенном колесе, начиная с нижних болтов и заканчивая верхними (Рисунок 4.13). |
Поверните колесо на 180°, чтобы вентиль оказался внизу. |
Поставьте автомобиль на колеса. |
Затяните требуемым моментом колесные болты. |
Выполните данные операции на остальных колесах автомобиля. |
|
Выполните контрольную поездку, чтобы убедиться в устранении дисбаланса. |
Ходовая
Углы установки колёс
Контрольные точки снизу кузова
Вибрации при движении
Колёса и шины
Поворотный кулак передней подвески
Подшипник ступицы переднего колеса
Амортизатор и пружина передние
Почему шумит амортизатор
Рычаг передней подвески
Замена подшипника ступицы
Пружина задней подвески
Задний амортизатор
Задний мост
Углы установки колёс
Контрольные точки снизу кузова
Вибрации при движении
Колёса и шины
Поворотный кулак передней подвески
Подшипник ступицы переднего колеса
Амортизатор и пружина передние
Почему шумит амортизатор
Рычаг передней подвески
Замена подшипника ступицы
Пружина задней подвески
Задний амортизатор
Задний мост