Разборка, деффектовка и ремонт механической коробки передач
Разборку и размещение деталей обязательно выполняйте на поверхности с противоударным покрытием (резина или толстый слой пластика). |
|
|
Снятие
Установите пластину крепления (В.Vi.1581) на стойку (Desvil). |

Рисунок 3.55. Установка коробки передач на пластину крепления |
|
|
Установите коробку передач на пластину крепления (В.Vi.1581) (Рисунок 3.55). |
Снимите рабочий цилиндр привода выключения сцепления. |
Открутите болты, расположенные внутри картера (Рисунок 3.56). |
Снимите задний кожух строго вдоль горизонтальной оси коробки, так как он включает в себя капсулу со смазкой, расположенную в отверстии первичного вала (Рисунок 3.57). |
Включите первую передачу рычагом переключения, а пятую – сдвинув ее вилку вдоль штока (Рисунок 3.58). |
Выверните болт вторичного вала и отверните гайку первичного вала. |
С помощью керна (В.Vi.31-01), выбейте штифт вилки пятой передачи. |
Снимите вилку и зубчатую муфту пятой передачи. |
Извлеките ступицу пятой передачи с помощью приспособления (В.Vi.1170). |
Установите зубчатую муфту приспособления (B.Vi.1170) в положение включенной пятой передачи, повернув ее так, чтобы совместить шлицы зубчатой муфты и ступицы, и снимите приспособление вместе со ступицей (Рисунок 3.60). |
Извлеките фиксированную шестерню пятой передачи с помощью приспособлений (В.Vi.22-01 и В.Vi.1000) (Рисунок 3.61). |
Снимите внешние болты картера коробки. |
Снимите датчик частоты вращения В (для полуавтоматической коробки передач JH1) (Рисунок 3.62). |
Рекомендуется поставить два магнита или перекрыть отверстия С для того, чтобы не потерять шарики и пружины фиксации штоков 1/2 и 3/4 (Рисунок 3.63). |
Снимите шток А заднего хода и контактор заднего хода В (Рисунок 3.64). |
Надавите на шток переключения с усилием, направленным наружу. |
Отсоедините и снимите картер коробки. |

Рисунок 3.65. Снятие штока вилки переключения «задний ход/пятая передача» |
|
|
Поверните сборку оси передачи заднего хода налево и снимите шток вилки переключения «задний ход/пятая передача» (Рисунок 3.65). |
Слегка приподнимите первичный вал и снимите сборку оси передачи заднего хода (Рисунок 3.66). |
Отсоедините штифты вилки 3/4 с помощью приспособления (В.Vi.949) и снимите сборку штока и вилки 3/4. |

Рисунок 3.67. Снятие сборки штока и вилки 3/4, первичного и вторичного валов со штоком и вилкой 1/2 |
|
|
Одновременно снимите сборку первичного и вторичного валов со штоком и вилкой 1/2 (Рисунок 3.67). |
Снятие шестерен
Зажмите вторичный вал в тисках с губками, а затем снимите все шестерни. |
При снятии и установке стопорных колец используйте с одной стороны щипцы для пружинных стопорных колец, а с другой – плоскогубцы (Рисунок 3.69). |
Проверка деталей
Зубцы шестерен и муфт не должны быть слишком изношенными и иметь зазубрины. |
Кроме того, убедитесь, что на поверхностях валов и внутренних поверхностях шестерен нет следов трения или чрезмерного износа. |
Рекомендуется пометить положение зубчатых муфт относительно ступиц. |
Подшипники картера КПП
Раздвиньте пружинные стопорные кольца соответствующими щипцами и выдавите подшипник внутрь картера с помощью приспособления (В.Vi.1576) (Рисунок 3.70). |
Установка
Установите новые пружинные стопорные кольца в их гнезда (Рисунок 3.71). |
Существуют пружинные стопорные кольца двух видов: первичного вала А и вторичного вала В. |
|
|
Установите подшипники с помощью приспособления (В.Vi.1576) (Рисунок 3.72). |
Вставьте приспособление с подшипником с помощью молотка. |
Замена подшипников со стороны картера сцепления
Срежьте у основания пластиковую капсулу, расположенную в центре подшипника. |

Рисунок 3.73. Извлечение подшипника состороны картера сцепления |
|
|
Установите приспособление (В.Vi.1165) и извлеките подшипник (Рисунок 3.73). |
Снятие шестерен передач
Втулки под шестернями 2-й, 3-й, 4-й передачи установлены с натягом. При сборке они должны систематически заменяться. |

Рисунок 3.77. Снятие сборки «кольцо, ступица и шестерня третьей передачи» |
|
|
С помощью пресса снимите сборку «кольцо, ступица и шестерня третьей передачи». Опирайтесь при этом на зубцы муфты шестерни третьей передачи (Рисунок 3.77). |

Рисунок 3.78. Снятие сборки «втулки и шестерни 1-й и 2-й передач, ступица, зубчатая муфта» |
|
|
С помощью пресса снимите сборку «втулки и шестерни 1-й и 2-й передач, ступица, зубчатая муфта». Опирайтесь при этом на шестерню первой передачи (Рисунок 3.78). |
Зубцы шестерен и муфт не должны быть слишком изношенными и не должны иметь никаких зазубрин. |
Кроме того, убедитесь, что на поверхностях валов и внутренних поверхностях шестерен нет следов трения или чрезмерного износа. |
Рекомендуется пометить положение зубчатых муфт относительно ступиц. |
Установка группы шестерен
Для сборки необходимо использовать нагревательную плиту, имеющую режим 150 °С. |
Положите новые втулки на холодную нагревательную плиту. Прогревайте их в течение 15 мин при терморегуляторе, установленном на 150 °С (Рисунок 3.79). |
Установка втулок
Снимите щипцами втулку с нагревательной плиты и установите ее на вал при помощи втулки с внутренним диаметром 33 мм. Насаживайте ее до тех пор, пока она не упрется в ступицу. |

Рисунок 3.80. Совмещение выступов колец синхронизатора с пазами ступиц и шестерен |
|
|
Синхронизатор передачи 1/2 является двухконусным; совместите выступы колец синхронизатора с пазами ступиц и шестерен (Рисунок 3.80). |
|
|
Подшипники первичного вала
Запрессуйте подшипники при помощи втулки диаметром 25 мм (Рисунок 3.82). |
Снимите конус подшипника вторичного вала при помощи съемника (Рисунок 3.83). |
Установите конус на место с помощью пресса. |

Рисунок 3.84. Выталкивание наружных колец подшипников со стороны картера |
|
|
Вытолкните наружные кольца подшипников со стороны картера при помощи втулки диаметром 55 мм (Рисунок 3.84). |

Рисунок 3.85. Установка наружных колец подшипников со стороны картера |
|
|
Установите наружные кольца подшипников со стороны картера при помощи втулки диаметром 60 мм (Рисунок 3.85). |
Подшипник картера сцепления
Срежьте у основания пластиковую капсулу, расположенную в центре подшипника. |
Установите приспособление (В.Vi.1165) и извлеките подшипник (Рисунок 3.86). |
Установите подшипник с помощью приспособления (В.Vi.1167) (Рисунок 3.87). |
Вытолкните наружное кольцо подшипника первичного вала со стороны картера сцепления при помощи съемника диаметром 38 мм. |
Запрессуйте кольцо подшипника при помощи втулки диаметром 46 мм (Рисунок 3.88). |
Регулировка натяжения подшипников вторичного вала
Регулировку выполняйте только в случае замены подшипников |
|
|
Установите вторичный вал в картер сцепления с подшипниками и кольцом для предварительной регулировки (В.Vi.1161) или аналогичным кольцом толщиной 1,60 мм (большой наружный диаметр). |
Заверните и затяните болты разъема коробки. |
Установите пластину кронштейна индикатора стрелочного типа (В.Vi.1161) (или аналогичную) на крепления корпуса трипоида. |
Установите специальную втулку (В.Vi.1527) А и болт С (Рисунок 3.89). |
Установите индикатор стрелочного типа с магнитной опорой (Рисунок 3.90). |
Несколько раз проверните вторичный вал, чтобы подшипники встали на место. |
Установите ноль на шкале индикатора. |
Используя две отвертки в качестве рычагов, потяните вверх вторичный вал. |
Считайте показание индикатора стрелочного типа. |
Несколько раз повторите эти операции в той же последовательности. |
Определите среднее значение полученных величин. |
Вычислите толщину кольца для регулировки предварительного натяжения по следующей формуле вычисления: |
предписываемое значение + толщина кольца для предварительной регулировки + осредненное значение показаний индикатора стрелочного типа = толщине кольца для регулировки предварительного натяжения. |
предписываемое значение 0,26 + толщина кольца для предварительной регулировки 0,49 + осредненное значение показаний индикатора стрелочного типа 1,60 = 2,35. |
Набор регулировочных колец толщиной 2,15–2,43 мм с шагом 0,04 мм поставляется на замену. |
|
|
Осевой зазор подшипников втотричного вала
Регулировку выполняйте только в случае замены подшипников. |
|
|
Установите первичный вал вместе с подшипниками и кольцом для предварительной регулировки (В.Vi.1161) толщиной 0,62 мм (малый наружный диаметр). |
Установите картер дифференциала, установите и затяните болты разъема коробки и пластину кронштейна индикатора стрелочного типа (В.Vi.1161) на крепления корпуса трипоида. |

Рисунок 3.91. Установка регулировочных втулки, колец и гайки |
|
|
Установите индикатор стрелочного типа с магнитной опорой (Рисунок 3.92). |
Несколько раз проверните первичный вал, чтобы подшипники встали на место. |
Установите ноль на шкале индикатора. |
Используя две отвертки в качестве рычагов, потяните вверх первичный вал. |
Считайте показание индикатора стрелочного типа. |
Несколько раз повторите эти операции в той же последовательности. |
Определите среднее значение полученных величин. |
Вычислите толщину для кольца регулировки предварительного натяжения по следующей формуле вычисления: |
толщина кольца для предварительной регулировки + осредненное значение показаний индикатора стрелочного типа – 0,02 (это значение надо вычесть, чтобы обеспечить минимальный зазор) = толщине кольца для регулировки. |
– толщина кольца для предварительной регулировки 0,62 + осредненное значение показаний индикатора стрелочного типа 0,50–0,02 (это значение надо вычесть, чтобы обеспечить минимальный зазор) = толщине кольца для регулировки 1,10. |
Набор регулировочных колец толщиной 0,86–1,30 мм с шагом 0,04 мм поставляется на замену. |
|
|
Ось управления
Ось управления снабжена запорным клапаном, прикрепленным к картеру А. |
Герметичность обеспечивается уплотнительным кольцом В. |
После снятия штифтов рычага выбора С снимите болты крепления и сборку управления (Рисунок 3.110 и 3.111). |
См. далее Сборка КПП