Разборка, деффектовка и ремонт механической коробки передач
|
Снятие
Установите пластину крепления (В.Vi.1581) на стойку (Desvil). |
|
Установите коробку передач на пластину крепления (В.Vi.1581) (Рисунок 3.55). |
Снимите рабочий цилиндр привода выключения сцепления. |
|
Открутите болты, расположенные внутри картера (Рисунок 3.56). |
|
Снимите задний кожух строго вдоль горизонтальной оси коробки, так как он включает в себя капсулу со смазкой, расположенную в отверстии первичного вала (Рисунок 3.57). |
|
Включите первую передачу рычагом переключения, а пятую – сдвинув ее вилку вдоль штока (Рисунок 3.58). |
Выверните болт вторичного вала и отверните гайку первичного вала. |
С помощью керна (В.Vi.31-01), выбейте штифт вилки пятой передачи. |
|
Снимите вилку и зубчатую муфту пятой передачи. |
Извлеките ступицу пятой передачи с помощью приспособления (В.Vi.1170). |
|
Установите зубчатую муфту приспособления (B.Vi.1170) в положение включенной пятой передачи, повернув ее так, чтобы совместить шлицы зубчатой муфты и ступицы, и снимите приспособление вместе со ступицей (Рисунок 3.60). |
|
Извлеките фиксированную шестерню пятой передачи с помощью приспособлений (В.Vi.22-01 и В.Vi.1000) (Рисунок 3.61). |
Снимите внешние болты картера коробки. |
|
Снимите датчик частоты вращения В (для полуавтоматической коробки передач JH1) (Рисунок 3.62). |
|
Рекомендуется поставить два магнита или перекрыть отверстия С для того, чтобы не потерять шарики и пружины фиксации штоков 1/2 и 3/4 (Рисунок 3.63). |
|
Снимите шток А заднего хода и контактор заднего хода В (Рисунок 3.64). |
Надавите на шток переключения с усилием, направленным наружу. |
Отсоедините и снимите картер коробки. |
|
Поверните сборку оси передачи заднего хода налево и снимите шток вилки переключения «задний ход/пятая передача» (Рисунок 3.65). |
|
Слегка приподнимите первичный вал и снимите сборку оси передачи заднего хода (Рисунок 3.66). |
Отсоедините штифты вилки 3/4 с помощью приспособления (В.Vi.949) и снимите сборку штока и вилки 3/4. |
|
Одновременно снимите сборку первичного и вторичного валов со штоком и вилкой 1/2 (Рисунок 3.67). |
|
Выньте стопорные пальцы А и В (Рисунок 3.68). |
Снятие шестерен
Зажмите вторичный вал в тисках с губками, а затем снимите все шестерни. |
|
При снятии и установке стопорных колец используйте с одной стороны щипцы для пружинных стопорных колец, а с другой – плоскогубцы (Рисунок 3.69). |
Проверка деталей
Зубцы шестерен и муфт не должны быть слишком изношенными и иметь зазубрины. |
Кроме того, убедитесь, что на поверхностях валов и внутренних поверхностях шестерен нет следов трения или чрезмерного износа. |
Рекомендуется пометить положение зубчатых муфт относительно ступиц. |
Подшипники картера КПП
|
Раздвиньте пружинные стопорные кольца соответствующими щипцами и выдавите подшипник внутрь картера с помощью приспособления (В.Vi.1576) (Рисунок 3.70). |
Установка
|
Установите новые пружинные стопорные кольца в их гнезда (Рисунок 3.71). |
|
|
Установите подшипники с помощью приспособления (В.Vi.1576) (Рисунок 3.72). |
Вставьте приспособление с подшипником с помощью молотка. |
Замена подшипников со стороны картера сцепления
Срежьте у основания пластиковую капсулу, расположенную в центре подшипника. |
|
Установите приспособление (В.Vi.1165) и извлеките подшипник (Рисунок 3.73). |
Снятие шестерен передач
Втулки под шестернями 2-й, 3-й, 4-й передачи установлены с натягом. При сборке они должны систематически заменяться. |
|
С помощью пресса снимите сборку «кольцо, ступица и шестерня третьей передачи». Опирайтесь при этом на зубцы муфты шестерни третьей передачи (Рисунок 3.77). |
|
С помощью пресса снимите сборку «втулки и шестерни 1-й и 2-й передач, ступица, зубчатая муфта». Опирайтесь при этом на шестерню первой передачи (Рисунок 3.78). |
Зубцы шестерен и муфт не должны быть слишком изношенными и не должны иметь никаких зазубрин. |
Кроме того, убедитесь, что на поверхностях валов и внутренних поверхностях шестерен нет следов трения или чрезмерного износа. |
Рекомендуется пометить положение зубчатых муфт относительно ступиц. |
Установка группы шестерен
Для сборки необходимо использовать нагревательную плиту, имеющую режим 150 °С. |
|
Положите новые втулки на холодную нагревательную плиту. Прогревайте их в течение 15 мин при терморегуляторе, установленном на 150 °С (Рисунок 3.79). |
Установка втулок
Снимите щипцами втулку с нагревательной плиты и установите ее на вал при помощи втулки с внутренним диаметром 33 мм. Насаживайте ее до тех пор, пока она не упрется в ступицу. |
|
|
Подшипники первичного вала
|
Выпрессуйте подшипники с помощью съемника (Рисунок 3.81). |
|
Запрессуйте подшипники при помощи втулки диаметром 25 мм (Рисунок 3.82). |
|
Снимите конус подшипника вторичного вала при помощи съемника (Рисунок 3.83). |
Установите конус на место с помощью пресса. |
|
Вытолкните наружные кольца подшипников со стороны картера при помощи втулки диаметром 55 мм (Рисунок 3.84). |
|
Установите наружные кольца подшипников со стороны картера при помощи втулки диаметром 60 мм (Рисунок 3.85). |
Подшипник картера сцепления
Срежьте у основания пластиковую капсулу, расположенную в центре подшипника. |
|
Установите приспособление (В.Vi.1165) и извлеките подшипник (Рисунок 3.86). |
|
Установите подшипник с помощью приспособления (В.Vi.1167) (Рисунок 3.87). |
Вытолкните наружное кольцо подшипника первичного вала со стороны картера сцепления при помощи съемника диаметром 38 мм. |
|
Запрессуйте кольцо подшипника при помощи втулки диаметром 46 мм (Рисунок 3.88). |
Регулировка натяжения подшипников вторичного вала
|
Установите вторичный вал в картер сцепления с подшипниками и кольцом для предварительной регулировки (В.Vi.1161) или аналогичным кольцом толщиной 1,60 мм (большой наружный диаметр). |
Установите картер. |
Заверните и затяните болты разъема коробки. |
Установите пластину кронштейна индикатора стрелочного типа (В.Vi.1161) (или аналогичную) на крепления корпуса трипоида. |
|
Установите специальную втулку (В.Vi.1527) А и болт С (Рисунок 3.89). |
|
Установите индикатор стрелочного типа с магнитной опорой (Рисунок 3.90). |
Несколько раз проверните вторичный вал, чтобы подшипники встали на место. |
Установите ноль на шкале индикатора. |
Используя две отвертки в качестве рычагов, потяните вверх вторичный вал. |
Считайте показание индикатора стрелочного типа. |
Несколько раз повторите эти операции в той же последовательности. |
Определите среднее значение полученных величин. |
Вычислите толщину кольца для регулировки предварительного натяжения по следующей формуле вычисления: |
предписываемое значение + толщина кольца для предварительной регулировки + осредненное значение показаний индикатора стрелочного типа = толщине кольца для регулировки предварительного натяжения. |
Пример (значения в мм): |
предписываемое значение 0,26 + толщина кольца для предварительной регулировки 0,49 + осредненное значение показаний индикатора стрелочного типа 1,60 = 2,35. |
|
Осевой зазор подшипников втотричного вала
|
Установите первичный вал вместе с подшипниками и кольцом для предварительной регулировки (В.Vi.1161) толщиной 0,62 мм (малый наружный диаметр). |
Установите картер дифференциала, установите и затяните болты разъема коробки и пластину кронштейна индикатора стрелочного типа (В.Vi.1161) на крепления корпуса трипоида. |
Установите: |
– втулку (В.Vi.1527) А; |
– опорное кольцо В; |
– кольцо шестерни С; |
|
– гайку, завернутую до конца D (Рисунок 3.91). |
|
Установите индикатор стрелочного типа с магнитной опорой (Рисунок 3.92). |
Несколько раз проверните первичный вал, чтобы подшипники встали на место. |
Установите ноль на шкале индикатора. |
Используя две отвертки в качестве рычагов, потяните вверх первичный вал. |
Считайте показание индикатора стрелочного типа. |
Несколько раз повторите эти операции в той же последовательности. |
Определите среднее значение полученных величин. |
Вычислите толщину для кольца регулировки предварительного натяжения по следующей формуле вычисления: |
толщина кольца для предварительной регулировки + осредненное значение показаний индикатора стрелочного типа – 0,02 (это значение надо вычесть, чтобы обеспечить минимальный зазор) = толщине кольца для регулировки. |
Пример (значения в мм): |
– толщина кольца для предварительной регулировки 0,62 + осредненное значение показаний индикатора стрелочного типа 0,50–0,02 (это значение надо вычесть, чтобы обеспечить минимальный зазор) = толщине кольца для регулировки 1,10. |
|
Ось управления
Ось управления снабжена запорным клапаном, прикрепленным к картеру А. |
Герметичность обеспечивается уплотнительным кольцом В. |
|
После снятия штифтов рычага выбора С снимите болты крепления и сборку управления (Рисунок 3.110 и 3.111). |
|
См. далее Сборка КПП
Сцепление
Прокачка сцепления
Регулировка педали сцепления
Регулировка привода сцепления
Замена троса сцепления
Снятие педали сцепления
Датчик педали сцепления
Замена трубок привода сцепления
Замена диска сцепления (K4J и К4М)
Замена диска сцепления (F4R)
Замена маховика
Приводные валы
Снятие левого привода ( K4J, K4M)
Снятие левого привода (F4R)
Замена пыльника ШРУСа (F4R)
Замена пыльника ШРУСа (K4J, K4M)
Информация по диагностике КПП
МКП (JR5, JH3, ND0)
Замена масла в КПП
Замена сальника дифференциала
Снятие КПП
Снятиме дифференциала (JН)
Снятие дифференциала (JR)
Сборка КПП
АКП (DP0)
АКП
Замена масла в АКП
О блокировке гидротрансформатора
Давление в напорной магистрали
Гидрораспределитель
Рычаг пластинчатой пружины
Снятие АКП
Многофункциональный переключатель
Замена ЭБУ АКП
Замена датчиков скорости движения
Замена клапана регулирования подачи
Замена клапана газораспределителя
Прокачка сцепления
Регулировка педали сцепления
Регулировка привода сцепления
Замена троса сцепления
Снятие педали сцепления
Датчик педали сцепления
Замена трубок привода сцепления
Замена диска сцепления (K4J и К4М)
Замена диска сцепления (F4R)
Замена маховика
Приводные валы
Снятие левого привода ( K4J, K4M)
Снятие левого привода (F4R)
Замена пыльника ШРУСа (F4R)
Замена пыльника ШРУСа (K4J, K4M)
Информация по диагностике КПП
МКП (JR5, JH3, ND0)
Замена масла в КПП
Замена сальника дифференциала
Снятие КПП
Снятиме дифференциала (JН)
Снятие дифференциала (JR)
Сборка КПП
АКП (DP0)
АКП
Замена масла в АКП
О блокировке гидротрансформатора
Давление в напорной магистрали
Гидрораспределитель
Рычаг пластинчатой пружины
Снятие АКП
Многофункциональный переключатель
Замена ЭБУ АКП
Замена датчиков скорости движения
Замена клапана регулирования подачи
Замена клапана газораспределителя