Разборка, деффектовка и ремонт механической коробки передач


 Разборку и размещение деталей обязательно выполняйте на поверхности с противоударным покрытием (резина или толстый слой пластика).

Снятие

Установите пластину крепления (В.Vi.1581) на стойку (Desvil).

Рисунок 3.55. Установка коробки передач на пластину крепления

Установите коробку передач на пластину крепления (В.Vi.1581) (Рисунок 3.55).
Снимите рабочий цилиндр привода выключения сцепления.

Рисунок 3.56. Болты, расположенные внутри картера

Открутите болты, расположенные внутри картера (Рисунок 3.56).

Рисунок 3.57. Снятие заднего кожуха

Снимите задний кожух строго вдоль горизонтальной оси коробки, так как он включает в себя капсулу со смазкой, расположенную в отверстии первичного вала (Рисунок 3.57).

Рисунок 3.58. Выключение первой и пятой передач

Включите первую передачу рычагом переключения, а пятую – сдвинув ее вилку вдоль штока (Рисунок 3.58).
Выверните болт вторичного вала и отверните гайку первичного вала.
С помощью керна (В.Vi.31-01), выбейте штифт вилки пятой передачи.

Рисунок 3.59. Снятие штифта вилки пятой передачи

Снимите вилку и зубчатую муфту пятой передачи.

Извлеките ступицу пятой передачи с помощью приспособления (В.Vi.1170).

Рисунок 3.60. Снятие ступицы

Установите зубчатую муфту приспособления (B.Vi.1170) в положение включенной пятой передачи, повернув ее так, чтобы совместить шлицы зубчатой муфты и ступицы, и снимите приспособление вместе со ступицей (Рисунок 3.60).

Рисунок 3.61. Снятие фиксированной шестерни пятой передачи

Извлеките фиксированную шестерню пятой передачи с помощью приспособлений (В.Vi.22-01 и В.Vi.1000) (Рисунок 3.61).
Снимите внешние болты картера коробки.

Рисунок 3.62. Снятие датчика частоты вращения

Снимите датчик частоты вращения В (для полуавтоматической коробки передач JH1) (Рисунок 3.62).

Рисунок 3.63. Отверстия С, которые необходимо перекрыть

Рекомендуется поставить два магнита или перекрыть отверстия С для того, чтобы не потерять шарики и пружины фиксации штоков 1/2 и 3/4 (Рисунок 3.63).

Рисунок 3.64. Снятие штока и контактора заднего хода

Снимите шток А заднего хода и контактор заднего хода В (Рисунок 3.64).
Надавите на шток переключения с усилием, направленным наружу.
Отсоедините и снимите картер коробки.

Рисунок 3.65. Снятие штока вилки переключения «задний ход/пятая передача»

Поверните сборку оси передачи заднего хода налево и снимите шток вилки переключения «задний ход/пятая передача» (Рисунок 3.65).

Рисунок 3.66. Снятие сборки оси передачи заднего хода

Слегка приподнимите первичный вал и снимите сборку оси передачи заднего хода (Рисунок 3.66).
Отсоедините штифты вилки 3/4 с помощью приспособления (В.Vi.949) и снимите сборку штока и вилки 3/4.

Рисунок 3.67. Снятие сборки штока и вилки 3/4, первичного и вторичного валов со штоком и вилкой 1/2

Одновременно снимите сборку первичного и вторичного валов со штоком и вилкой 1/2 (Рисунок 3.67).

Рисунок 3.68. Извлечение стопорных пальцев

Выньте стопорные пальцы А и В (Рисунок 3.68).

Снятие шестерен

Зажмите вторичный вал в тисках с губками, а затем снимите все шестерни.

Рисунок 3.69. Снятие стопорных колец

При снятии и установке стопорных колец используйте с одной стороны щипцы для пружинных стопорных колец, а с другой – плоскогубцы (Рисунок 3.69).

Проверка деталей

Зубцы шестерен и муфт не должны быть слишком изношенными и иметь зазубрины.
Кроме того, убедитесь, что на поверхностях валов и внутренних поверхностях шестерен нет следов трения или чрезмерного износа.
Рекомендуется пометить положение зубчатых муфт относительно ступиц.

Подшипники картера КПП

Рисунок 3.70. Выдавливание подшипника внутрь картера

Раздвиньте пружинные стопорные кольца соответствующими щипцами и выдавите подшипник внутрь картера с помощью приспособления (В.Vi.1576) (Рисунок 3.70).

Установка
Рисунок 3.71. Новые пружинные кольца

Установите новые пружинные стопорные кольца в их гнезда (Рисунок 3.71).

  Существуют пружинные стопорные кольца двух видов: первичного вала А и вторичного вала В.

Рисунок 3.72. Установка нового подшипника

Установите подшипники с помощью приспособления (В.Vi.1576) (Рисунок 3.72).
Вставьте приспособление с подшипником с помощью молотка.

Замена подшипников со стороны картера сцепления

Срежьте у основания пластиковую капсулу, расположенную в центре подшипника.

Рисунок 3.73. Извлечение подшипника состороны картера сцепления

Установите приспособление (В.Vi.1165) и извлеките подшипник (Рисунок 3.73).

Снятие шестерен передач

Втулки под шестернями 2-й, 3-й, 4-й передачи установлены с натягом. При сборке они должны систематически заменяться.

Рисунок 3.77. Снятие сборки «кольцо, ступица и шестерня третьей передачи»

С помощью пресса снимите сборку «кольцо, ступица и шестерня третьей передачи». Опирайтесь при этом на зубцы муфты шестерни третьей передачи (Рисунок 3.77).

Рисунок 3.78. Снятие сборки «втулки и шестерни 1-й и 2-й передач, ступица, зубчатая муфта»

С помощью пресса снимите сборку «втулки и шестерни 1-й и 2-й передач, ступица, зубчатая муфта». Опирайтесь при этом на шестерню первой передачи (Рисунок 3.78).

Зубцы шестерен и муфт не должны быть слишком изношенными и не должны иметь никаких зазубрин.
Кроме того, убедитесь, что на поверхностях валов и внутренних поверхностях шестерен нет следов трения или чрезмерного износа.
Рекомендуется пометить положение зубчатых муфт относительно ступиц.

Установка группы шестерен

Для сборки необходимо использовать нагревательную плиту, имеющую режим 150 °С.

Рисунок 3.79. Прогрев втулок

Положите новые втулки на холодную нагревательную плиту. Прогревайте их в течение 15 мин при терморегуляторе, установленном на 150 °С (Рисунок 3.79).

Установка втулок

Снимите щипцами втулку с нагревательной плиты и установите ее на вал при помощи втулки с внутренним диаметром 33 мм. Насаживайте ее до тех пор, пока она не упрется в ступицу.

Рисунок 3.80. Совмещение выступов колец синхронизатора с пазами ступиц и шестерен
  Синхронизатор передачи 1/2 является двухконусным; совместите выступы колец синхронизатора с пазами ступиц и шестерен (Рисунок 3.80).

Подшипники первичного вала

Рисунок 3.81. Выпрессовка подшипника

Выпрессуйте подшипники с помощью съемника (Рисунок 3.81).

Рисунок 3.82. Запрессовка подшипника

Запрессуйте подшипники при помощи втулки диаметром 25 мм (Рисунок 3.82).

Рисунок 3.83. Снятие конуса подшипника вторичного вала

Снимите конус подшипника вторичного вала при помощи съемника (Рисунок 3.83).
Установите конус на место с помощью пресса.

Рисунок 3.84. Выталкивание наружных колец подшипников со стороны картера

Вытолкните наружные кольца подшипников со стороны картера при помощи втулки диаметром 55 мм (Рисунок 3.84).

Рисунок 3.85. Установка наружных колец подшипников со стороны картера

Установите наружные кольца подшипников со стороны картера при помощи втулки диаметром 60 мм (Рисунок 3.85).

Подшипник картера сцепления

Срежьте у основания пластиковую капсулу, расположенную в центре подшипника.

Рисунок 3.86. Извлечение подшипника со стороны картера

Установите приспособление (В.Vi.1165) и извлеките подшипник (Рисунок 3.86).

Рисунок 3.87. Установка подшипника со стороны картера

Установите подшипник с помощью приспособления (В.Vi.1167) (Рисунок 3.87).
Вытолкните наружное кольцо подшипника первичного вала со стороны картера сцепления при помощи съемника диаметром 38 мм.

Рисунок 3.88. Запресовка кольца подшипника

Запрессуйте кольцо подшипника при помощи втулки диаметром 46 мм (Рисунок 3.88).

Регулировка натяжения подшипников вторичного вала

  Регулировку выполняйте только в случае замены подшипников

Установите вторичный вал в картер сцепления с подшипниками и кольцом для предварительной регулировки (В.Vi.1161) или аналогичным кольцом толщиной 1,60 мм (большой наружный диаметр).
Установите картер.
Заверните и затяните болты разъема коробки.
Установите пластину кронштейна индикатора стрелочного типа (В.Vi.1161) (или аналогичную) на крепления корпуса трипоида.

Рисунок 3.89. Установка регулировочных втулки и болта

Установите специальную втулку (В.Vi.1527) А и болт С (Рисунок 3.89).

Рисунок 3.90. Установка стрелочного индикатора

Установите индикатор стрелочного типа с магнитной опорой (Рисунок 3.90).
Несколько раз проверните вторичный вал, чтобы подшипники встали на место.
Установите ноль на шкале индикатора.
Используя две отвертки в качестве рычагов, потяните вверх вторичный вал.
Считайте показание индикатора стрелочного типа.
Несколько раз повторите эти операции в той же последовательности.
Определите среднее значение полученных величин.
Вычислите толщину кольца для регулировки предварительного натяжения по следующей формуле вычисления:
предписываемое значение + толщина кольца для предварительной регулировки + осредненное значение показаний индикатора стрелочного типа = толщине кольца для регулировки предварительного натяжения.
Пример (значения в мм):
предписываемое значение 0,26 + толщина кольца для предварительной регулировки 0,49 + осредненное значение показаний индикатора стрелочного типа 1,60 = 2,35.

  Набор регулировочных колец толщиной 2,15–2,43 мм с шагом 0,04 мм поставляется на замену.

Осевой зазор подшипников втотричного вала

  Регулировку выполняйте только в случае замены подшипников.

Установите первичный вал вместе с подшипниками и кольцом для предварительной регулировки (В.Vi.1161) толщиной 0,62 мм (малый наружный диаметр).
Установите картер дифференциала, установите и затяните болты разъема коробки и пластину кронштейна индикатора стрелочного типа (В.Vi.1161) на крепления корпуса трипоида.
Установите:
– втулку (В.Vi.1527) А;
– опорное кольцо В;
– кольцо шестерни С;

Рисунок 3.91. Установка регулировочных втулки, колец и гайки

– гайку, завернутую до конца D (Рисунок 3.91).

Рисунок 3.92. Установка стрелочного индикатора

Установите индикатор стрелочного типа с магнитной опорой (Рисунок 3.92).
Несколько раз проверните первичный вал, чтобы подшипники встали на место.
Установите ноль на шкале индикатора.
Используя две отвертки в качестве рычагов, потяните вверх первичный вал.
Считайте показание индикатора стрелочного типа.
Несколько раз повторите эти операции в той же последовательности.
Определите среднее значение полученных величин.
Вычислите толщину для кольца регулировки предварительного натяжения по следующей формуле вычисления:
толщина кольца для предварительной регулировки + осредненное значение показаний индикатора стрелочного типа – 0,02 (это значение надо вычесть, чтобы обеспечить минимальный зазор) = толщине кольца для регулировки.
Пример (значения в мм):
– толщина кольца для предварительной регулировки 0,62 + осредненное значение показаний индикатора стрелочного типа 0,50–0,02 (это значение надо вычесть, чтобы обеспечить минимальный зазор) = толщине кольца для регулировки 1,10.

  Набор регулировочных колец толщиной 0,86–1,30 мм с шагом 0,04 мм поставляется на замену.

Ось управления

Ось управления снабжена запорным клапаном, прикрепленным к картеру А.
Герметичность обеспечивается уплотнительным кольцом В.

Рисунок 3.110. Ось управления (коробка JR)

После снятия штифтов рычага выбора С снимите болты крепления и сборку управления (Рисунок 3.110 и 3.111).

Рисунок 3.111. Ось управления (коробка JH)

См. далее Сборка КПП









Сцепление
Прокачка сцепления
Регулировка педали сцепления
Регулировка привода сцепления
Замена троса сцепления
Снятие педали сцепления
Датчик педали сцепления
Замена трубок привода сцепления
Замена диска сцепления (K4J и К4М)
Замена диска сцепления (F4R)
Замена маховика
Приводные валы
Снятие левого привода ( K4J, K4M)
Снятие левого привода (F4R)
Замена пыльника ШРУСа (F4R)
Замена пыльника ШРУСа (K4J, K4M)
Информация по диагностике КПП
     МКП (JR5, JH3, ND0)
Замена масла в КПП
Замена сальника дифференциала
Снятие КПП
Снятиме дифференциала (JН)
Снятие дифференциала (JR)
Сборка КПП
     АКП (DP0)
АКП
Замена масла в АКП
О блокировке гидротрансформатора
Давление в напорной магистрали
Гидрораспределитель
Рычаг пластинчатой пружины
Снятие АКП
Многофункциональный переключатель
Замена ЭБУ АКП
Замена датчиков скорости движения
Замена клапана регулирования подачи
Замена клапана газораспределителя