Состав топливной смеси



Подогрев датчиков

Подогрев кислородных датчиков включается ЭБУ при соблюдении следующих условий:
– давление на впуске ниже определенного порога, зависящего от оборотов двигателя;
– скорость ниже 135 км/ч;
– после работы двигателя в течение некоторого времни, определяемого в зависимости от ВМТ поршней цилиндров двигателя (если педаль акселератора не находится в положении «холостой ход») и температуры охлаждающей жидкости.
Подогрев кислородных датчиков выключается при соблюдении следующих условий:
– скорость движения автомобиля выше 140 км/ч (справочное значение);
– большая нагрузка двигателя.


Коррекция состава рабочей смеси

Считываемая на диагностический прибор величина параметра PR 138 «ЗНАЧЕНИЕ КОРРЕКЦИИ СОСТАВА РАБОЧЕЙ СМЕСИ» представляет собой среднюю величину, вносимую ЭБУ в зависимости от информации о составе рабочей смеси, передаваемой кислородным датчиком, установленным перед каталитическим нейтрализатором (кислородный датчик анализирует содержание кислорода в отработавших газах).
Значение коррекции для средней точки 50% и для крайних положений 0 и 100%:
– значение ниже 50% запрос на обеднение смеси;
– значение выше 50% запрос на обогащение смеси.


Начало регулирования состава рабочей смеси

1. Фаза «замкнутой цепи регулирования».
Регулирование состава рабочей смеси начинается спутя некоторое время после запуска двигателя, если температура охлаждающей жидкости выше 10 °С (автомобили с механической коробкой передач) и 25 °С (автомобили с автоматической коробкой передач).
2. Фаза «размыкания цепи регулирования».
При регулировании состава топливной смеси ЭБУ не учитывает величину напряжения сигнала датчика в следующих случаях:
– при нажатии до упора на педаль акселератора;
– при значительных нагрузках и высокой частоте вращения коленчатого вала;
– при замедлении, если есть информация об отпущенной педали акселератора;
– при отказе кислородного датчика.








Проверка, слив и заправка масла
Замена масляного фильтра
Проверка давления масла
Замена воздушного фильтра
Замена корпуса воздушного фильтра
Слив топлива из бака
Снятие поддона картера двигателя
Многофункциональный кронштейн
Замена приводного ремня
Замена ремня ГРМ (K4J)
Замена ремня ГРМ (F4R)
Снятие двигателя К4М
Снятие двигателя F4R
Замена прокладки ГБЦ (К4J, K4M)
Разборка ГБЦ (К4J, K4M)
Переборка блока цилиндров (К4J, K4M)
Восстановление шатуна
Подгонка шатунов по массе
Балансировка коленчатого вала
Шатунно-поршневая группа
Сборка нижней части двигателя
Установка сальников коленчатого вала
Прокладки корпусов форсунок
Регулятор давления топлива
Клапан давления наддува
Система топливоподачи
Топливный фильтр
Топливораспределительная рампа
Бензонасос (проверка)
Топливный бак (устройство)
Замена топливного бака
Замена топливного насоса
Система впрыска
Фазорегулятор распределительного вала
Сигнальные лампы
Связь системы впрыска и климатической установкой
Частота вращения холостого хода
Состав топливной смеси (F4R, K4M)
Фазорегулятор распределительного вала
Кислородные датчики
Датчик педали газа
Датчик коленвала
ЭБУ система
Блок дроссельной заслонки
Чистка блока дроссельной заслонки
Система впуска и выпуска
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Система охлаждения
Радиатор
Система снижения токсичности
Адсорбер
Система вентиляции картера
Каталический нейтрализатор
Дополнительный глушитель
Основной глушитель
Тех. характеристики двигателей для диагностики системы впрыска
Система впрыска бензиновых двигателей
Тех. характеритики, данные, настройки, моменты затяжки, таблицы
Пользование микрометром при ремонте