Прокладки корпусов форсунок


на двигателе К4J
Снятие
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.
Снимите впускной коллектор.

 Остерегайтесь выбросов бензина при отсоединении подводящего топливопровода от топливораспределительной рампы.
Рисунок 2.200. Откручивание гаек крепления защитного кожуха топливораспределительной рампы: 1 – гайки

Отверните две гайки крепления защитного кожуха топливораспределительной рампы (Рисунок 2.200).
Отверните в сторону жгут проводов.
Отсоедините:
– штуцер подводящего топливопровода;
– колодки проводов от форсунок;

Рисунок 2.201. Отсоединение штуцера подводящего топливопровода и колодок проводов топливных форсунок и датчика детонации: 1 – штуцер подводящего топливопровода; 2 – колодки проводов форсунок; 3 – колодки проводов датчика детонации

– колодки проводов от датчика детонации (Рисунок 2.201).
Отверните болты крепления топливораспределительной рампы.
Осторожно потяните топливораспределительную рампу на себя и снимите ее.

Рисунок 2.202. Снятие трубки маслоизмерительного щупа: 1 – болты крепления топливораспределительной рампы; 2 – гайка крепления жгута проводов; 3 – трубка маслоизмерительного щупа

Открутите гайку крепления жгута проводов и снимите направляющую трубку маслоизмерительного щупа (Рисунок 2.202).

Рисунок 2.203. Откручивание болтов крепления подкладки корпусов форсунок

Отверните болты крепления подкладки корпусов форсунок (Рисунок 2.203).

Установка
Прокладка подкладки корпусов форсунок подлежит обязательной замене.
Установите все болты крепления.
Приложите:
– подкладку корпусов форсунок к верхней крышке привода ГРМ и заверните болт А от руки;
– подкладку корпусов форсунок к опоре маятниковой подвески двигателя, затянув болт В от руки.

Рисунок 2.204. Установка новой прокладки корпусов форсунок

Уприте подкладку корпусов форсунок в прокладки С крышки головки блока цилиндров (Рисунок 2.204).
Затяните в показанном на рисунке 2.204 порядке требуемым моментом:
– болты крепления 11 и 12 подкладки корпусов форсунок (25 Н·м) ;
– болты крепления 13 и 20 подкладки корпусов форсунок (21 Н·м).
Затяните требуемым моментом:
– болт крепления верхней крышки привода ГРМ (44 Н·м) ;
– болт крепления опоры маятниковой подвески (44 Н·м).
Установите впускной распределительный коллектор.
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.

двигатель К4М
Снятие
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.
Снимите впускной коллектор.

 Остерегайтесь выбросов бензина при отсоединении подводящего топливопровода от топливораспределительной рампы.
Рисунок 2.205. Отсоединение колодки проводов топливных форсунок и откручивание болтов крепления топливораспределительной рампы: 1 – колодки проводов форсунок; 2 – болты крепления топливораспределительной рампы

Отсоедините колодки проводов от форсунок, отверните в сторону жгут проводов и открутите болты крепления топливораспределительной рампы (Рисунок 2.205).
Снимите топливораспределительную рампу, осторожно потянув ее на себя.

Рисунок 2.206. Отворачивание болтов крепления подкладки корпусов форсунок: 1 – болты крепления

Отверните болты крепления подкладки корпусов форсунок (Рисунок 2.206).

Установка
Прокладка подкладки корпусов форсунок подлежит обязательной замене.
Установите все болты крепления.
Приложите:
– подкладку корпусов форсунок к верхней крышке привода ГРМ, завернув болт А от руки.
– подкладку корпусов форсунок к опоре маятниковой подвески двигателя, затянув болт В от руки.

Рисунок 2.207. Установка новой прокладки корпусов форсунок

Затяните в показанном на рисунке 2.207 порядке требуемым моментом:
– болты 5 и 6 крепления подкладки корпусов форсунок (25 Н·м) ;
– болты 7 и 14 крепления подкладки корпусов форсунок (21 Н·м).
Затяните требуемым моментом:
болт крепления опоры маятниковой подвески (44 Н·м) ;
– болт крепления верхней крышки привода ГРМ (44 Н·м).
Установите впускной коллектор.
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.








Проверка, слив и заправка масла
Замена масляного фильтра
Проверка давления масла
Замена воздушного фильтра
Замена корпуса воздушного фильтра
Слив топлива из бака
Снятие поддона картера двигателя
Многофункциональный кронштейн
Замена приводного ремня
Замена ремня ГРМ (K4J)
Замена ремня ГРМ (F4R)
Снятие двигателя К4М
Снятие двигателя F4R
Замена прокладки ГБЦ (К4J, K4M)
Разборка ГБЦ (К4J, K4M)
Переборка блока цилиндров (К4J, K4M)
Восстановление шатуна
Подгонка шатунов по массе
Балансировка коленчатого вала
Шатунно-поршневая группа
Сборка нижней части двигателя
Установка сальников коленчатого вала
Прокладки корпусов форсунок
Регулятор давления топлива
Клапан давления наддува
Система топливоподачи
Топливный фильтр
Топливораспределительная рампа
Бензонасос (проверка)
Топливный бак (устройство)
Замена топливного бака
Замена топливного насоса
Система впрыска
Фазорегулятор распределительного вала
Сигнальные лампы
Связь системы впрыска и климатической установкой
Частота вращения холостого хода
Состав топливной смеси (F4R, K4M)
Фазорегулятор распределительного вала
Кислородные датчики
Датчик педали газа
Датчик коленвала
ЭБУ система
Блок дроссельной заслонки
Чистка блока дроссельной заслонки
Система впуска и выпуска
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Система охлаждения
Радиатор
Система снижения токсичности
Адсорбер
Система вентиляции картера
Каталический нейтрализатор
Дополнительный глушитель
Основной глушитель
Тех. характеристики двигателей для диагностики системы впрыска
Система впрыска бензиновых двигателей
Тех. характеритики, данные, настройки, моменты затяжки, таблицы
Пользование микрометром при ремонте