Замена прокладки головки блока цилиндров (К4J, K4M)



Снятие
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Снимите аккумуляторную батарею.
Снимите верхние крышки двигателя.
Снимите защиту поддона картера двигателя.
Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
Снимите ремень привода ГРМ.
Снимите передний бампер.

Рисунок 2.100. Установка опорной перекладины поддержания двигателя: 1 – перекладина

Установите опорную перекладину поддержания двигателя (Mot. 1672) (Рисунок 2.100).

Рисунок 2.101. Снятие зубчатых шкивов распределительных валов: 1 – приспособление

Снимите зубчатые шкивы распределительных валов, заблокировав валы приспособлением (Mot. 1490-01) (Рисунок 2.101).
Снимите защиту топливораспределительной рампы и подводящий топливопровод топливораспределительной рампы.
Отведите подводящий топливопровод в сторону.
Отсоедините шланг отбора разрежения вакуумного усилителя тормозов от впускного коллектора.
Отсоедините колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Отсоедините шланги от корпуса термостата.
Отсоедините:
– колодки проводов от катушек зажигания;
– колодку проводов от датчика температуры воздуха;
– колодки проводов датчика абсолютного давления;
– шланг от электромагнитного клапана продувки адсорбера.

Рисунок 2.102. Отсоединение колодок проводов катушек зажигания, датчиков температуры воздуха, абсолютного давления и верхнего кислородного датчика, шланга электромагнитного клапана продувки адсорбера: 1 – колодки проводов катушек зажигания; 2 – датчик температуры воздуха; 3 – датчик абсолютного дваления; 4 – шланг электромагнитного клапана продувки адсорбера

– колодку проводов от верхнего кислородного датчика (Рисунок 2.102).
Отсоедините колодки проводов от форсунок.
Соедините держатели.
Отверните в сторону жгут проводов.
Снимите катушки и свечи зажигания.
Снимите корпус воздушного фильтра.
Снимите блок дроссельной заслонки.

Рисунок 2.103. Снятие впускного коллектора: 1 – подъемная проушина; 2 – болты крепления впускного коллектора

Сняв подъемную проушину и открутив болты крепления, снимите впускной коллектор (Рисунок 2.103).

Рисунок 2.104. Снятие крепления фланца выпускного трубопровода: 1 – болты; 2 – гайки

Открутите болты крепления подкоса каталитического нейтрализатора к картеру коробки передач и гайки крепления фланца выпускного трубопровода (Рисунок 2.104).
Отведите в сторону выпускной трубопровод.

Рисунок 2.105. Снятие маслоотделителя: 1 – болты

Открутите болты крепления и снимите маслоотделитель (Рисунок 2.105).

Рисунок 2.106. Снятие крышки головки блока цилиндров: 1 – приливы

Открутите болты крепления и отделите крышку головки блока цилиндров, постукивая по приливам бронзовой выколоткой (Рисунок 2.106).

 Следите за тем, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности деталей из алюминиевого сплава.
Рисунок 2.107. Снятие распределительных валов впускных и выпускных клапанов

Снимите распределительные валы впускных и выпускных клапанов (Рисунок 2.107).

Рисунок 2.108. Снятие коромысел и гидравлических толкателей: 1 – коромысла; 2 – гидравлические толкатели

Снимите коромысла и гидравлические толкатели (Рисунок 2.108).

  Поставьте гидротолкатели в вертикальное положение, чтобы не допустить утечки масла из них.

Открутите болты крепления и снимите головку блока цилиндров.
Установите головку блока цилиндров на стенд (Mot. 1573).
Снимите прокладку с блока цилиндров.


Очистка головки блока цилиндров
Очистите поверхности сопряжения, нанеся на них средство DECAPJOINT (или аналогичное) для удаления остатков прокладки с сопрягающихся поверхностей поддона картера и блока цилиндров.
Нанеся состав на очищаемую поверхность, подождите примерно десять минут, затем снимите его деревянным шпателем.

 Не допускайте попадания очищающего средства на лакокрасочное покрытие.
Тщательно очистите головку блока цилиндров так, чтобы какие-либо частицы не попали в каналы отвода и подвода масла.
Каналы подачи масла могут оказаться закупоренными, что приведет к быстрому выходу двигателя из строя.

Проверка привалочной поверхности головки блока цилиндров
Рисунок 2.109. Проверка привалочной поверхности головки блока цилиндров

С помощью линейки набора щупов проверьте плоскостность привалочной поверхности головки блока цилиндров (Рисунок 2.109).
Максимально допустимая неплоскостность: не более 0,05 мм.

 Шлифование головки блока цилиндров не допускается.

Установка прокладки

Установите новую прокладку головки цилиндров.
Установите головку блока цилиндров.
Затяните болты крепления головки блока цилиндров.
Выполните перезаправку гидравлических толкателей, т.к. рабочая жидкость из толкателей может вытечь, если они длительное время не работают.

Рисунок 2.186. Установка толкателя: 1 – толкатель

Чтобы убедиться в необходимости перезаправки, надавите на верхнюю часть толкателя большим пальцем (Рисунок 2.186).
Если плунжер толкателя утапливается:
– погрузите толкатели в емкость с дизельным топливом;
– затем установите толкатели.
Установите:
– коромысла;
– распределительные валы, смазав моторным маслом опорные шейки.

Рисунок 2.187. Установка распределительных валов

Поверните распределительные валы так, чтобы пазы на их торцах расположились горизонтально и ниже осей валов (Рисунок 2.187).

 Не допускайте попадания масла на привалочные по верхности крышки головки блока цилиндров.
Рисунок 2.188. Нанесение состава валиком на привалочную плоскость крышки головки цилиндров

Нанесите валиком для малярных работ состав LOCTITE 518 на привалочную плоскость крышки головки цилиндров, пока она не станет красноватого цвета (Рисунок 2.188).
Удалите куском ткани состав LOCTITE 518, попавший на опоры подшипников распределительных валов в крышке головки блока цилиндров.
Снимите крышку головки блока цилиндров.


затяжка
Затяните в указанном порядке требуемым моментом:
– болты крепления 22, 23, 20, 13 крышки головки блока цилиндров (80 Н·м);
– болты 1–12, 14–19, 21–24 крепления крышки головки цилиндров (120 Н·м).
Ослабьте в указанном порядке болты 22, 23, 20, 13.

Рисунок 2.189. Порядок затяжки болтов крепления крышек головки блока цилиндров и блока цилиндров

Затяните в указанном порядке требуемым моментом болты крепления 22, 23, 20, 13 крышки головки блока цилиндров (120 Н·м) (Рисунок 2.189).
Установите маслоотделитель.

Рисунок 2.190. Порядок затяжки болтов крепления маслоотделителя

Затяните в показанном на рисунке 2.190 порядке требуемым моментом:
– новые болты крепления маслоотделителя (в нерезьбовых отверстиях) (15 Н·м) ;
– болты крепления маслоотделителя (новые или прежние) в отверстиях с уже нарезанной резьбой (10 Н·м).

Рисунок 2.191. Места нанесения смазки на внутреннюю окружность колпачка провода высокого напряжения

Нанесите на все четыре катушки зажигания полоски смазки марки GRAISSE FLUOREE диаметром 2 мм по внутренней окружности колпачка провода высокого напряжения (Рисунок 2.191).
Заверните свечи зажигания.
3атяните требуемым моментом (25–30 Н·м) свечи зажигания с помощью набора свечных ключей (Ele. 1382).
Установите катушки зажигания.
Затяните требуемым моментом:
– болты крепления катушек зажигания (в резьбовых отверстиях) (12 Н·м) ;
– болты крепления катушек зажигания (в отверстиях без резьбы) (15 Н м).
Обязательно замените все уплотнительные прокладки впускного коллектора.
Затяните требуемым моментом (9 Н·м) болты крепления впускного коллектора.
Установите:
– блок дроссельной заслонки;
– корпус воздушного фильтра.

Замена сальников распределительных валов
Рисунок 2.192. Эластомерный сальник (первый вариант): 1 – пружина; 2 – V-образная рабочая кромка

Эластомерные сальники распределительных валов применяются в двух вариантах, эластомерный сальник в первом варианте имеет пружину и V-образную рабочую кромку (Рисунок 2.192).

Рисунок 2.193. Эластомерный сальник (второй вариант): 1 – плоская рабочая кромка; 2 – предохранительная втулка

Во втором варианте эластомерный сальник имеет плоскую рабочую кромку и предохранительную втулку, служащую также для установки сальника на двигатель (Рисунок 2.193).

  Обе модификации сальника могут устанавливаться на один и тот же двигатель. Сальники не взаимозаменяемы. Старый сальник обязательно замените сальником той же модификации, кроме случаев замены одного или обоих распределительных валов.
Установка сальников распределительного вала впускных клапанов первого варианта исполнения
Рисунок 2.194. Установка первого варианта сальников распределительного вала впускных клапанов: 1 – специальное приспособление; 2 – старая гайка

Установите сальники с помощью приспособления (Mot. 1491) и старых гаек (Рисунок 2.194).








Проверка, слив и заправка масла
Замена масляного фильтра
Проверка давления масла
Замена воздушного фильтра
Замена корпуса воздушного фильтра
Слив топлива из бака
Снятие поддона картера двигателя
Многофункциональный кронштейн
Замена приводного ремня
Замена ремня ГРМ (K4J)
Замена ремня ГРМ (F4R)
Снятие двигателя К4М
Снятие двигателя F4R
Замена прокладки ГБЦ (К4J, K4M)
Разборка ГБЦ (К4J, K4M)
Переборка блока цилиндров (К4J, K4M)
Восстановление шатуна
Подгонка шатунов по массе
Балансировка коленчатого вала
Шатунно-поршневая группа
Сборка нижней части двигателя
Установка сальников коленчатого вала
Прокладки корпусов форсунок
Регулятор давления топлива
Клапан давления наддува
Система топливоподачи
Топливный фильтр
Топливораспределительная рампа
Бензонасос (проверка)
Топливный бак (устройство)
Замена топливного бака
Замена топливного насоса
Система впрыска
Фазорегулятор распределительного вала
Сигнальные лампы
Связь системы впрыска и климатической установкой
Частота вращения холостого хода
Состав топливной смеси (F4R, K4M)
Фазорегулятор распределительного вала
Кислородные датчики
Датчик педали газа
Датчик коленвала
ЭБУ система
Блок дроссельной заслонки
Чистка блока дроссельной заслонки
Система впуска и выпуска
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Система охлаждения
Радиатор
Система снижения токсичности
Адсорбер
Система вентиляции картера
Каталический нейтрализатор
Дополнительный глушитель
Основной глушитель
Тех. характеристики двигателей для диагностики системы впрыска
Система впрыска бензиновых двигателей
Тех. характеритики, данные, настройки, моменты затяжки, таблицы
Пользование микрометром при ремонте