Силовой агрегат двигателя F4R


  Для того чтобы снять трубопровод подвода воздуха с воздуховоздушного охладителя (двигатель F4R) отсоедините шланг с помощью приспособления (Саг. 1363).

При этом не применяйте очистители для тормозов и прочие чистящие средства.
Протрите опорную поверхность воздуховоздушного охладителя и шланг салфеткой из ткани, не оставляющей волокон.
Если шланг не заменяется, установите хомут на прежнее место.
В случае повреждения патрубка и/или воздуховоздушного охладителя обязательно их замените.
Несоблюдение данной процедуры может стать причиной утечки воздуха или отсоединения шланга.

Снятие
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Снимите верхние крышки двигателя.
Снимите передние колеса.
Снимите левый и правый подкрылки.
Снимите защиту поддона картера двигателя.
Слейте масло из коробки передач.
Слейте масло из двигателя.
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Слейте хладагент из холодильного контура с помощью заправочной станции.
Снимите боковые усилители подрамника и передний бампер.
Отсоедините трос привода замка капота.
Отсоедините трубки стеклоомывателя.
Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.
Открутите болты крепления и снимите переднюю панель кузова.


Рисунок 2.92. Отсоединение подводящего топливопровода: 1 – топливопровод

Отсоедините подводящий топливопровод от топливораспределительной рампы (Рисунок 2.92).
Отсоедините подводящий шланг от радиатора системы охлаждения двигателя при помощи приспособления (Mot. 1202-01 или Mot. 1202-02 или Mot. 1448).
Отсоедините колодки проводов от электровентилятора системы охлаждения двигателя.
Отсоедините жгут проводов электровентилятора системы охлаждения двигателя.


Рисунок 2.93. Отсоединение воздухопровода от воздуховоздушного охладителя: 1 – воздуховод

Отсоедините воздухопровод от воздуховоздушного охладителя (Рисунок 2.93).
Отсоедините:
– колодку проводов от датчика давления наддува;
– колодку проводов от датчика температуры воздуха;
– колодку проводов от резистора электровентилятора системы охлаждения двигателя.


Рисунок 2.94. Отсоединение колодок проводов датчиков давления наддува и температуры воздуха, резистора электровентилятора системы охлаждения двигателя: 1 – датчик давления наддува; 2 – датчик температуры воздуха; 3 – резистор электровентилятора системы охлаждения двигателя; 4 – воздуховод

Отведите в сторону воздухопровод (Рисунок 2.94).
Снимите отводящий воздухопровод воздушного фильтра.
Отсоедините шланги расширительного бачка от радиатора системы охлаждения двигателя.
Разъедините разъем датчика давления на нижнем трубопроводе системы кондиционирования воздуха конденсора.
Снимите трубопроводы холодильного контура с конденсора и трубопровод холодильного контура между компрессором и ресивером-осушителем.

  Обязательно заглушите отверстия трубопроводов и редуктора, чтобы не допустить попадания влаги в систему.

Снимите радиатор системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором.
Разъедините разъемы ЭБУ.
Отверните болты крепления и снимите полку под аккумуляторную батарею.
Отведите в сторону электромагнитный клапан продувки адсорбера.


Рисунок 2.95. Снятие водяного электронасоса: 1 – болт; 2 – кронштейн; 3 – водяной электронасос

Отверните болт, потяните за стойку крепления водяного электронасоса и, отведя в сторону водяной электронасос, снимите кронштейн водяного электронасоса (Рисунок 2.95).


Рисунок 2.96. Снятие ЭБУ: 1 – ЭБУ

Снимите ЭБУ в сборе с кронштейном (Рисунок 2.96).
Снимите корпус воздушного фильтра.
Разъедините разъемы жгута проводов блока реле.
Отсоедините «массовую» шину.


Рисунок 2.97. Снятие шланга отбора разряжения вакуумного усилителя тормозов: 1 – шланг

Снимите шланг отбора разряжения вакуумного усилителя тормозов (Рисунок 2.97).
Разъедините разъем нижнего кислородного датчика.
Отсоедините тросы выбора и переключения передач от коробки передач.


Рисунок 2.98. Отсоединение троса рычагов коробки передач

Отсоедините тросы от рычагов на коробке передач, сжав наконечник троса в точках А, потяните фиксатор в направлении В и приподнимите тросы в точке С, как показано на рисунке 2.98.


Рисунок 2.99. Снятие шарового наконечника троса многофункционального переключателя: 1 – шаровой наконечник

Снимите шаровой наконечник троса многофункционального переключателя (Рисунок 2.99).
Снимите трос привода многофункционального переключателя, разблокировав стопор оболочки троса.
Положите ветошь под главный цилиндр.
Снимите фиксатор со штуцера на промежуточном патрубке главного цилиндра.
Отсоедините трубку от рабочего цилиндра. Вставьте заглушки в отверстия.
Снимите питающий трубопровод рабочего цилиндра.
Снимите вал привода правого переднего колеса.
Снимите вал привода левого переднего колеса.
Снимите детали крепления приемной трубы системы выпуска отработавших газов,
Снимите верхнюю и нижнюю реактивные тяги.
Снимите подрамник.
Установите гидравлический кран с талью или цепью.
Отметьте положение опоры маятниковой подвески двигателя относительно кузова.
Снимите опору двигателя.
Снимите опору маятниковой подвески коробки передач.
Поверните двигатель в сборе с коробкой передач и снимите его.


Установка
Установите двигатель в сборе с коробкой передач на автомобиль.
Установите:
– опору маятниковой подвески двигателя;
– опору маятниковой подвески коробки передач;
– нижнюю реактивную тягу;
– верхнюю реактивную тягу;
– вал привода левого переднего колеса;
– вал привода правого переднего колеса.
Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном снятию.
Затяните требуемым моментом:
– болты верхнего крепления передней панели кузова (21 Н·м) ;
– болты нижнего крепления передней панели кузова (44 Н·м) ;
– болт переднего крепления подрамника (105 Н·м);
– болт заднего крепления подрамника (21 Н·м);
– болты крепления колес (110 Н·м).
Долейте тормозную жидкость в бачок.
Удалите воздуха из гидропривода сцепления.
Заправьте маслом коробку передач.
Заправьте маслом двигатель.
Заправьте жидкостью систему охлаждения.
Заправьте холодильный контур хладагентом с помощью заправочной станции.

  Правильно закрепите тормозной шланг и провода датчика скорости АБС.
Не перекручивайте тормозной шланг.

Подключите аккумуляторную батарею.
Удалите воздух из системы охлаждения.
Затяните требуемым моментом (4 Н·м) болты крепления крышки аккумуляторной батареи.







Проверка, слив и заправка масла
Замена масляного фильтра
Проверка давления масла
Замена воздушного фильтра
Замена корпуса воздушного фильтра
Слив топлива из бака
Снятие поддона картера двигателя
Многофункциональный кронштейн
Замена приводного ремня
Замена ремня ГРМ (K4J)
Замена ремня ГРМ (F4R)
Снятие двигателя К4М
Снятие двигателя F4R
Замена прокладки ГБЦ (К4J, K4M)
Разборка ГБЦ (К4J, K4M)
Переборка блока цилиндров (К4J, K4M)
Восстановление шатуна
Подгонка шатунов по массе
Балансировка коленчатого вала
Шатунно-поршневая группа
Сборка нижней части двигателя
Установка сальников коленчатого вала
Прокладки корпусов форсунок
Регулятор давления топлива
Клапан давления наддува
Система топливоподачи
Топливный фильтр
Топливораспределительная рампа
Бензонасос (проверка)
Топливный бак (устройство)
Замена топливного бака
Замена топливного насоса
Система впрыска
Фазорегулятор распределительного вала
Сигнальные лампы
Связь системы впрыска и климатической установкой
Частота вращения холостого хода
Состав топливной смеси (F4R, K4M)
Фазорегулятор распределительного вала
Кислородные датчики
Датчик педали газа
Датчик коленвала
ЭБУ система
Блок дроссельной заслонки
Чистка блока дроссельной заслонки
Система впуска и выпуска
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Система охлаждения
Радиатор
Система снижения токсичности
Адсорбер
Система вентиляции картера
Каталический нейтрализатор
Дополнительный глушитель
Основной глушитель
Тех. характеристики двигателей для диагностики системы впрыска
Система впрыска бензиновых двигателей
Тех. характеритики, данные, настройки, моменты затяжки, таблицы
Пользование микрометром при ремонте