Замнна ремня ГРМ (двигатель F4R)


 Вместе с ремнем обязательно заменяйте натяжной и обводной ролики.

  Методика снятия и установки ремня привода ГРМ для двигателей с фазорегулятором распределительного вала или без него – одинакова.
Снятие
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Cимите аккумуляторную батарею.
Снимите правое переднее колесо.
Снимите правый передний подкрылок.
Снимите верхние крышки двигателя.
Установите приспособления (Mot. 1453) и (Mot. 1453-01) с удерживающими ремнями.

Рисунок 2.54. Снятие правого бокового усилителя поперечины рамки радиатора: 1 – усилитель

Снимите правый боковой усилитель поперечины рамки радиатора и нижнюю реактивную тягу (Рисунок 2.54).
Разъедините разъемы, отсоедините трос привода замка капота.
Снимите держатель.

Рисунок 2.55. Снятие обводного ролика с помощью специального приспособления: 1 – разъемы; 2 – трос привода замка капота; 3 – держатель; 4 – болт крепления бампера

Открутите болт крепления и снимите передний бампер (Рисунок 2.55).
Отсоедините трубки стеклоомывателя.

Рисунок 2.56. Снятие обводного ролика с помощью специального приспособления: 1 – болты крепления

Открутите болты крепления передней панели кузова (Рисунок 2.56)
Снимите переднюю панель кузова.
Снимите вал привода правого переднего колеса.

Рисунок 2.57. Установка приспособления с крепежными ремнями

Установите приспособление (Mot. 1672) с крепежными ремнями (Рисунок 2.57).

Рисунок 2.58. Маркировка опор маятниковой подвески

Отметьте положение опоры маятниковой подвески относительно кузова (Рисунок 2.58).
Снимите опору маятниковой подвески.

  Примите меры, чтобы не деформировать трубопровод системы кондиционирования воздуха.
Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Рисунок 2.59. Снятие отводящего воздухопровода воздушного фильтра и блока дроссельной заслонки: 1 – отводящий воздухопровод воздушного фильтра; 2 – блок дроссельной заслонки

Снимите отводящий воздухопровод воздушного фильтра, блок дроссельной заслонки и колодку проводов с подъемной проушины (Рисунок 2.59).
Рисунок 2.60. Снятие электромагнитного клапана продувки адсорбера: 1 – электромагнитный клапан

Снимите электромагнитный клапан продувки адсорбера (Рисунок 2.60).

Рисунок 2.61. Высвобождение водяного электронасоса: 1 – гайка крепления; 2 – водяной электронасос

Отверните гайку, потяните за стойку крепления водяного электронасоса и отведите его в сторону (Рисунок 2.61).

Рисунок 2.62. Снятие пробки отверстия под фиксатор ВМТ: 1 – пробка

Выверните пробку из отверстия под фиксатор ВМТ (Рисунок 2.62).

Рисунок 2.63. Заглушки распределительных валов

Снимите заглушки распределительных валов (Рисунок 2.63).

Установка
Установите нижнюю и верхнюю крышки привода ГРМ.

 Обязательно замените болт крепления и шкив коленчатого вала.

Заблокируйте маховик двигателя большой отверткой.
Затяните болт крепления шкива коленчатого вала моментом (40 Н·м, затем доверните на 110°+10°).

 Чтобы не повредить шкив коленчатого вала, не запускайте двигатель, если не установлен ремень привода вспомогательных агрегатов.

Установите ремень привода вспомогательных агрегатов.
Установите пробку отверстия под фиксатор верхней мертвой точки, нанеся небольшое количество герметика.
Установите новые заглушки распределительного вала впускных клапанов и распределительного вала выпускных клапанов.
Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном снятию.

Установки фаз газораспределения

Первая
Рисунок 2.64. Выравнивание распределительных валов

Проверните двигатель по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ) так, чтобы пазы распределительных валов были направлены вниз и находились почти в горизонтальном положении, как показано на рисунке 2.64.

Рисунок 2.65. Установка фиксатора ВМТ

Вставьте фиксатор ВМТ (Mot. 1054) так, чтобы он находился между балансировочным отверстием и пазом для блокировки коленчатого вала (Рисунок 2.65).
Проверните коленчатый вал в том же направлении так, чтобы фиксатор ВМТ (Mot. 1054) оказался в блокировочном пазу коленчатого вала.

Рисунок 2.66. Смещение пазов распределительных валов в осевом напрвлении

В установочном положении пазы распределительных валов располагаются горизонтально и смещены по оси вниз, как показано на рисунке 2.66.
Выньте фиксатор ВМТ.

Рисунок 2.67. Блокировка маховика двигателя

Снимите защитный щиток маховика и шкив коленчатого вала, заблокировав маховик двигателя отверткой (Рисунок 2.67).
Установите фиксатор верхней мертвой точки (Mot 1054).

Рисунок 2.68. Снятие крышек привода ГРМ: 1 – верхняя крышка; 2 – нижняя крышка

Снимите верхнюю и нижнюю крышки привода ГРМ (Рисунок 2.68).

Рисунок 2.69. Снятие теплозащитного экрана: 1 – теплозащитный экран

Снимите теплозащитный экран (Рисунок 2.69).

Рисунок 2.70. Гайка крепления оси натяжного ролика: 1 – гайка; 2 – обводной ролик

Ослабьте ремень привода ГРМ, отвернув гайку крепления оси натяжного ролика (Рисунок 2.70).
Снимите обводной ролик, ремень привода ГРМ и зубчатый шкив коленчатого вала.

 Ни в коем случае не проворачивайте коленчатый вал двигателя в направлении, обратном направлению вращения.


Вторая установка фаз газораспределения

Убедитесь, что зубчатый венец фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов надежно зафиксирован (венец нельзя повернуть влево или вправо).

Рисунок 2.71. Фиксация зубчатого венца фазорегулятора распределительного вала

Установите на специальное приспособление (Mot. 1509) шестерню (Mot. 1509-01).

Рисунок 2.72. Установка дистанционной втулки: 1 – дистанционная втулка; 2 – шпилька

Наденьте дистанционную втулку приспособления (Mot. 1509–01) на шпильку (Рисунок 2.72).

Рисунок 2.73. Закрепление верхнего болта на дистанционной втулке: 1 – верхний болт; 2 – дистанционная втулка

Заверните верхний болт, поставив дистанционную втулку (Mot. 1509–01) между приспособлением и крышкой головки цилиндров (болт окончательно не затягивайте) (Рисунок 2.73).
Затяните болт и гайку с буртиком.
Подведите шестерни приспособления (Mot. 1509) к зубчатым шкивам распределительных валов.
Затяните гайки крепления зубчатых шкивов (80 Н·м).

Рисунок 2.74. Снятие заглушки фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов: 1 – болт и гайка с буртиком; 2 – гайки крепления зубчатых шкивов; 3 – заглушка фазорегулятора

Снимите заглушку фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов (Рисунок 2.74).
Открутите болт крепления фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов.
Открутите гайку крепления зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов и приспособление (Mot. 1509).
Снимите зубчатые шкивы распределительных валов.
При необходимости отверните шпильку с гайкой.
Установите приспособление (Mot. 1509) с шестернями (Mot 1509-01).
Затяните болт и гайку с буртиком.
Подведите шестерни приспособления до касания с зубчатыми шкивами распределительных валов.

Рисунок 2.75. Затягивание шпилек крепления зубчатых шкивов: 1 – гайка с буртиком; 2 – шпильки крепления зубчатых шкивов

Затяните шпильки крепления зубчатых шкивов (80 Н·м)  (Рисунок 2.75).
Открутите гайки крепления зубчатых шкивов распределительных валов.
Снимите приспособление (Mot. 1509) и зубчатые шкивы распределительных валов.
Установите предварительно обезжиренные зубчатые шкивы распределительных валов, используя старые гайки.
С помощью приспособления (Mot. 799-01) затяните гайки требуемым моментом 15 Н·м.

 При замене ремня привода газораспределительного механизма обязательно замените шкив коленчатого вала, обводной и натяжной ролики и ремни привода ГРМ и вспомогательных агрегатов.

Установите смещенные по отношению к оси пазы горизонтально вниз, как показано выше, повернув распределительные валы с помощью приспособления (Mot. 799-01).

Рисунок 2.76. Фиксация торцов распределительных валов

Зафиксируйте приспособление (Mot. 1496) на торцах распределительных валов (Рисунок 2.76).
Отверните гайку крепления зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов и болт крепления шкива фазорегулятора впускного распределительного вала.
Отверните гайки крепления зубчатых шкивов распределительных валов.
Убедитесь, что коленчатый вал заблокирован.

Рисунок 2.77. Проверка блокировки коленчатого вала: 1 – паз коленчатого вала; 2 – ребра

Паз коленчатого вала должен находиться между двумя ребрами (Рисунок 2.77).

Рисунок 2.78. Установка натяжного ролика: 1 – выступ; 2 – паз

Установите натяжной ролик, расположив его выступ в пазу (Рисунок 2.78).
Установите зубчатый шкив коленчатого вала, ремень привода ГРМ и обводной ролик.
Затяните требуемым моментом (50 Н·м) болт крепления обводного ролика.

Проверка натяжения ремня ГРМ

 Не вращайте натяжной ролик против часовой стрелки.
Рисунок 2.79. Совмещение меток на натяжном ролике: 1 – метки; 2 – ключ

Совместите метки на натяжным ролике с помощью шестигранного ключа на 6 мм (Рисунок 2.79).
Затяните требуемым моментом (7 Н·м) гайку крепления оси натяжного ролика.
Установите приспособления (Mot. 1509) с шестернями и (Mot. 1509–01) для блокировки зубчатых шкивов распределительных валов.
Затяните болт и гайку с буртиком.
Заверните гайки крепления зубчатых шкивов до касания со шкивами распределительных валов.
Затяните требуемым моментом:
– гайки шпилек крепления зубчатых шкивов ( 80 Н·м) ;
– старый болт крепления фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов ( 30 Н·м);
– гайку крепления шкива распределительного вала выпускных клапанов (30 Н·м).

Рисунок 2.80. Установка положения зубчатых шкивов распределительных валов относительно крышек подшипников: 1 – метки совмещения

Снимите приспособление (Mot. 1509) с приспособлением (Mot. 1509-01).
Установите приспособление (Mot. 1509) для блокировки зубчатых шкивов распределительных валов.
Затяните болт и гайку с буртиком.
Заверните гайки крепления зубчатых шкивов до касания со шкивами распределительных валов.
Затяните требуемым моментом:
– гайки шпилек крепления зубчатых шкивов ( 80 Н·м) ;
– гайки крепления зубчатых шкивов распределительных валов впускных и выпускных клапанов (30 Н·м).
Снимите приспособление (Mot. 1509) с приспособлением (Mot. 1509-01).
Нанесите карандашом метки положения зубчатых шкивов распределительных валов относительно крышек подшипников распределительных валов.
Совместите фиксатор ВМТ (Mot. 1054) и приспособление для фиксации распределительных валов (Mot. 1496).
Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ).








Проверка, слив и заправка масла
Замена масляного фильтра
Проверка давления масла
Замена воздушного фильтра
Замена корпуса воздушного фильтра
Слив топлива из бака
Снятие поддона картера двигателя
Многофункциональный кронштейн
Замена приводного ремня
Замена ремня ГРМ (K4J)
Замена ремня ГРМ (F4R)
Снятие двигателя К4М
Снятие двигателя F4R
Замена прокладки ГБЦ (К4J, K4M)
Разборка ГБЦ (К4J, K4M)
Переборка блока цилиндров (К4J, K4M)
Восстановление шатуна
Подгонка шатунов по массе
Балансировка коленчатого вала
Шатунно-поршневая группа
Сборка нижней части двигателя
Установка сальников коленчатого вала
Прокладки корпусов форсунок
Регулятор давления топлива
Клапан давления наддува
Система топливоподачи
Топливный фильтр
Топливораспределительная рампа
Бензонасос (проверка)
Топливный бак (устройство)
Замена топливного бака
Замена топливного насоса
Система впрыска
Фазорегулятор распределительного вала
Сигнальные лампы
Связь системы впрыска и климатической установкой
Частота вращения холостого хода
Состав топливной смеси (F4R, K4M)
Фазорегулятор распределительного вала
Кислородные датчики
Датчик педали газа
Датчик коленвала
ЭБУ система
Блок дроссельной заслонки
Чистка блока дроссельной заслонки
Система впуска и выпуска
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Система охлаждения
Радиатор
Система снижения токсичности
Адсорбер
Система вентиляции картера
Каталический нейтрализатор
Дополнительный глушитель
Основной глушитель
Тех. характеристики двигателей для диагностики системы впрыска
Система впрыска бензиновых двигателей
Тех. характеритики, данные, настройки, моменты затяжки, таблицы
Пользование микрометром при ремонте