Замнна ремня ГРМ (двигатель F4R)
Вместе с ремнем обязательно заменяйте натяжной и обводной ролики. |
|
|
Методика снятия и установки ремня привода ГРМ для двигателей с фазорегулятором распределительного вала или без него – одинакова. |
|
|
Снятие
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. |
Отсоедините аккумуляторную батарею. |
Cимите аккумуляторную батарею. |
Снимите правое переднее колесо. |
Снимите правый передний подкрылок. |
Снимите верхние крышки двигателя. |
Установите приспособления (Mot. 1453) и (Mot. 1453-01) с удерживающими ремнями. |

Рисунок 2.54. Снятие правого бокового усилителя поперечины рамки радиатора: 1 – усилитель |
|
|
Снимите правый боковой усилитель поперечины рамки радиатора и нижнюю реактивную тягу (Рисунок 2.54). |
Разъедините разъемы, отсоедините трос привода замка капота. |

Рисунок 2.55. Снятие обводного ролика с помощью специального приспособления: 1 – разъемы; 2 – трос привода замка капота; 3 – держатель; 4 – болт крепления бампера |
|
|
Открутите болт крепления и снимите передний бампер (Рисунок 2.55). |
Отсоедините трубки стеклоомывателя. |

Рисунок 2.56. Снятие обводного ролика с помощью специального приспособления: 1 – болты крепления |
|
|
Открутите болты крепления передней панели кузова (Рисунок 2.56) |
Снимите переднюю панель кузова. |
Снимите вал привода правого переднего колеса. |
Установите приспособление (Mot. 1672) с крепежными ремнями (Рисунок 2.57). |
Отметьте положение опоры маятниковой подвески относительно кузова (Рисунок 2.58). |
Снимите опору маятниковой подвески. |
Примите меры, чтобы не деформировать трубопровод системы кондиционирования воздуха. |
Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов. |
|
|

Рисунок 2.59. Снятие отводящего воздухопровода воздушного фильтра и блока дроссельной заслонки: 1 – отводящий воздухопровод воздушного фильтра; 2 – блок дроссельной заслонки |
|
|
Снимите отводящий воздухопровод воздушного фильтра, блок дроссельной заслонки и колодку проводов с подъемной проушины (Рисунок 2.59). |

Рисунок 2.60. Снятие электромагнитного клапана продувки адсорбера: 1 – электромагнитный клапан |
|
|
Снимите электромагнитный клапан продувки адсорбера (Рисунок 2.60). |

Рисунок 2.61. Высвобождение водяного электронасоса: 1 – гайка крепления; 2 – водяной электронасос |
|
|
Отверните гайку, потяните за стойку крепления водяного электронасоса и отведите его в сторону (Рисунок 2.61). |

Рисунок 2.62. Снятие пробки отверстия под фиксатор ВМТ: 1 – пробка |
|
|
Выверните пробку из отверстия под фиксатор ВМТ (Рисунок 2.62). |
Установка
Установите нижнюю и верхнюю крышки привода ГРМ. |
Обязательно замените болт крепления и шкив коленчатого вала. |
|
|
Заблокируйте маховик двигателя большой отверткой. |
Затяните болт крепления шкива коленчатого вала моментом (40 Н·м, затем доверните на 110°+10°). |
Чтобы не повредить шкив коленчатого вала, не запускайте двигатель, если не установлен ремень привода вспомогательных агрегатов. |
|
|
Установите ремень привода вспомогательных агрегатов. |
Установите пробку отверстия под фиксатор верхней мертвой точки, нанеся небольшое количество герметика. |
Установите новые заглушки распределительного вала впускных клапанов и распределительного вала выпускных клапанов. |
Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном снятию. |
Установки фаз газораспределения
Первая
Проверните двигатель по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ) так, чтобы пазы распределительных валов были направлены вниз и находились почти в горизонтальном положении, как показано на рисунке 2.64. |
Вставьте фиксатор ВМТ (Mot. 1054) так, чтобы он находился между балансировочным отверстием и пазом для блокировки коленчатого вала (Рисунок 2.65). |
Проверните коленчатый вал в том же направлении так, чтобы фиксатор ВМТ (Mot. 1054) оказался в блокировочном пазу коленчатого вала. |

Рисунок 2.66. Смещение пазов распределительных валов в осевом напрвлении |
|
|
В установочном положении пазы распределительных валов располагаются горизонтально и смещены по оси вниз, как показано на рисунке 2.66. |
Снимите защитный щиток маховика и шкив коленчатого вала, заблокировав маховик двигателя отверткой (Рисунок 2.67). |
Установите фиксатор верхней мертвой точки (Mot 1054). |

Рисунок 2.68. Снятие крышек привода ГРМ: 1 – верхняя крышка; 2 – нижняя крышка |
|
|

Рисунок 2.69. Снятие теплозащитного экрана: 1 – теплозащитный экран |
|
|

Рисунок 2.70. Гайка крепления оси натяжного ролика: 1 – гайка; 2 – обводной ролик |
|
|
Ослабьте ремень привода ГРМ, отвернув гайку крепления оси натяжного ролика (Рисунок 2.70). |
Снимите обводной ролик, ремень привода ГРМ и зубчатый шкив коленчатого вала. |
Ни в коем случае не проворачивайте коленчатый вал двигателя в направлении, обратном направлению вращения. |
|
|
Вторая установка фаз газораспределения
Убедитесь, что зубчатый венец фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов надежно зафиксирован (венец нельзя повернуть влево или вправо). |

Рисунок 2.71. Фиксация зубчатого венца фазорегулятора распределительного вала |
|
|
Установите на специальное приспособление (Mot. 1509) шестерню (Mot. 1509-01). |

Рисунок 2.72. Установка дистанционной втулки: 1 – дистанционная втулка; 2 – шпилька |
|
|
Наденьте дистанционную втулку приспособления (Mot. 1509–01) на шпильку (Рисунок 2.72). |

Рисунок 2.73. Закрепление верхнего болта на дистанционной втулке: 1 – верхний болт; 2 – дистанционная втулка |
|
|
Заверните верхний болт, поставив дистанционную втулку (Mot. 1509–01) между приспособлением и крышкой головки цилиндров (болт окончательно не затягивайте) (Рисунок 2.73). |
Затяните болт и гайку с буртиком. |
Подведите шестерни приспособления (Mot. 1509) к зубчатым шкивам распределительных валов. |
Затяните гайки крепления зубчатых шкивов (80 Н·м). |

Рисунок 2.74. Снятие заглушки фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов: 1 – болт и гайка с буртиком; 2 – гайки крепления зубчатых шкивов; 3 – заглушка фазорегулятора |
|
|
Снимите заглушку фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов (Рисунок 2.74). |
Открутите болт крепления фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов. |
Открутите гайку крепления зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов и приспособление (Mot. 1509). |
Снимите зубчатые шкивы распределительных валов. |
При необходимости отверните шпильку с гайкой. |
Установите приспособление (Mot. 1509) с шестернями (Mot 1509-01). |
Затяните болт и гайку с буртиком. |
Подведите шестерни приспособления до касания с зубчатыми шкивами распределительных валов. |

Рисунок 2.75. Затягивание шпилек крепления зубчатых шкивов: 1 – гайка с буртиком; 2 – шпильки крепления зубчатых шкивов |
|
|
Затяните шпильки крепления зубчатых шкивов (80 Н·м) (Рисунок 2.75). |
Открутите гайки крепления зубчатых шкивов распределительных валов. |
Снимите приспособление (Mot. 1509) и зубчатые шкивы распределительных валов. |
Установите предварительно обезжиренные зубчатые шкивы распределительных валов, используя старые гайки. |
С помощью приспособления (Mot. 799-01) затяните гайки требуемым моментом 15 Н·м. |
При замене ремня привода газораспределительного механизма обязательно замените шкив коленчатого вала, обводной и натяжной ролики и ремни привода ГРМ и вспомогательных агрегатов. |
|
|
Установите смещенные по отношению к оси пазы горизонтально вниз, как показано выше, повернув распределительные валы с помощью приспособления (Mot. 799-01). |
Зафиксируйте приспособление (Mot. 1496) на торцах распределительных валов (Рисунок 2.76). |
Отверните гайку крепления зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов и болт крепления шкива фазорегулятора впускного распределительного вала. |
Отверните гайки крепления зубчатых шкивов распределительных валов. |
Убедитесь, что коленчатый вал заблокирован. |

Рисунок 2.77. Проверка блокировки коленчатого вала: 1 – паз коленчатого вала; 2 – ребра |
|
|
Паз коленчатого вала должен находиться между двумя ребрами (Рисунок 2.77). |

Рисунок 2.78. Установка натяжного ролика: 1 – выступ; 2 – паз |
|
|
Установите натяжной ролик, расположив его выступ в пазу (Рисунок 2.78). |
Установите зубчатый шкив коленчатого вала, ремень привода ГРМ и обводной ролик. |
Затяните требуемым моментом (50 Н·м) болт крепления обводного ролика. |
Проверка натяжения ремня ГРМ
Не вращайте натяжной ролик против часовой стрелки. |
|
|

Рисунок 2.79. Совмещение меток на натяжном ролике: 1 – метки; 2 – ключ |
|
|
Совместите метки на натяжным ролике с помощью шестигранного ключа на 6 мм (Рисунок 2.79). |
Затяните требуемым моментом (7 Н·м) гайку крепления оси натяжного ролика. |
Установите приспособления (Mot. 1509) с шестернями и (Mot. 1509–01) для блокировки зубчатых шкивов распределительных валов. |
Затяните болт и гайку с буртиком. |
Заверните гайки крепления зубчатых шкивов до касания со шкивами распределительных валов. |
Затяните требуемым моментом: |
– гайки шпилек крепления зубчатых шкивов ( 80 Н·м) ; |
– старый болт крепления фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов ( 30 Н·м); |
– гайку крепления шкива распределительного вала выпускных клапанов (30 Н·м). |

Рисунок 2.80. Установка положения зубчатых шкивов распределительных валов относительно крышек подшипников: 1 – метки совмещения |
|
|
Снимите приспособление (Mot. 1509) с приспособлением (Mot. 1509-01). |
Установите приспособление (Mot. 1509) для блокировки зубчатых шкивов распределительных валов. |
Затяните болт и гайку с буртиком. |
Заверните гайки крепления зубчатых шкивов до касания со шкивами распределительных валов. |
Затяните требуемым моментом: |
– гайки шпилек крепления зубчатых шкивов ( 80 Н·м) ; |
– гайки крепления зубчатых шкивов распределительных валов впускных и выпускных клапанов (30 Н·м). |
Снимите приспособление (Mot. 1509) с приспособлением (Mot. 1509-01). |
Нанесите карандашом метки положения зубчатых шкивов распределительных валов относительно крышек подшипников распределительных валов. |
Совместите фиксатор ВМТ (Mot. 1054) и приспособление для фиксации распределительных валов (Mot. 1496). |
Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ). |