Замена ремня ГРМ (двигатель K4J)
(двигатель K4J)
|
|
Снятие
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. |
Отсоедините аккумуляторную батарею. |
Снимите защиту поддона картера двигателя. |
Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов. |
|
Установите специальное приспособления (Mot. 1453 и Mot. 1453-01) с удерживающими ремнями (Рисунок 2.41). |
|
Отметьте положение опоры маятниковой подвески относительно кузова (Рисунок 2.42). |
Снимите опору маятниковой подвески двигателя в сборе с верхним кронштейном. |
Снимите нижнюю реактивную тягу. |
|
Снимите болты крепления глушителя шума впуска. |
Снимите глушитель шума впуска. |
Проткните по центру заглушки распределительных валов отверткой. |
Снимите заглушки распределительных валов отвертками. |
|
Снимите пробку отверстия под фиксатор ВМТ (Рисунок 2.43). |
|
Расположите пазы распределительных валов горизонтально и со смещением вниз от осей валов, поворачивая коленчатый вал по направлению вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода ГРМ) (Рисунок 2.44). |
Вверните фиксатор ВМТ (Mot. 1489). |
|
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ) до упора в фиксатор ВМТ (Рисунок 2.45). |
Убедитесь, что пазы на торцах распределительных валов расположены горизонтально и ниже осей валов. |
|
|
Снимите шкив коленчатого вала, заблокировав маховик отверткой, верхнюю и нижнюю крышки привода ГРМ (Рисунок 2.47). |
|
Отпустив гайку крепления оси натяжного ролика, ослабьте натяжение ремни привода ГРМ (Рисунок 2.48). |
Снимите обводной ролик с помощью специального приспособления. |
Снимите ремень привода ГРМ, следя за тем, чтобы не упал зубчатый шкив коленчатого вала. |
Снимите зубчатый шкив коленчатого вала. |
Снимите натяжной ролик. |
Установка ремня ГРМ
|
Расположите пазы распределительных валов горизонтально и со смещением вниз от осей распределительных валов, при необходимости поворачивая распределительные валы с помощью специального приспособления (Mot. 799-01). |
Установите на приспособление (Mot. 1496) приспособление (Mot. 1750). |
|
Установите приспособление (Mot. 1496) с приспособлением (Mot. 1750) на концы распределительных валов (Рисунок 2.49). |
|
Установите фиксатор ВМТ (Mot. 1489) (см. Рисунок 2.45). |
|
Убедитесь, что коленчатый вал заблокирован фиксатором ВМТ (Mot. 1489), а паз коленчатого вала обращен вверх (Рисунок 2.50). |
|
Установите натяжной ролик, расположив его выступ в пазу (Рисунок 2.51). |
Установите зубчатый шкив коленчатого вала, ремень привода ГРМ и обводной ролик. |
|
Затяните указанным моментом (45 Н·м) болт крепления обводного ролика с помощью специального приспособления (Mot. 1368). |
Натяжение ремня ГРМ
|
Шестигранным ключом на 6 мм совместите подвижный указатель с выемкой, поворачивая эксцентрик по часовой стрелке (Рисунок 2.53). |
Затяните требуемым моментом (27 Н·м) гайку крепления оси натяжного ролика. |
Установите шкив на коленчатый вал. |
Затяните требуемым моментом и доверните на указанный угол (коленчатый вал должен быть заблокирован фиксатором ВМТ) болт крепления шкива коленчатого вала (40 Н·м+145°±15°). |
Снимите приспособление для фиксации распределительных валов (Mot. 1496). |
Снимите фиксатор ВМТ (Mot. 1489). |
Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ). |
Перед окончанием второго оборота заверните фиксатор ВМТ (Mot. 1489) в отверстие в блоке цилиндров. |
Медленно, без рывков доверните коленчатый вал до упора в фиксатор ВМТ. |
Выверните фиксатор ВМТ (Mot. 1489). |
Убедитесь, что подвижный указатель расположен напротив выемки. |
Отверните гайку крепления натяжного ролика, не более чем на один оборот, удерживая подвижный указатель шестигранным ключом на 6 мм. |
Плавно подведите подвижный указатель до совмещения с выемкой, поворачивая эксцентрик по часовой стрелке. |
3атяните требуемым моментом (27 Н·м) гайку крепления оси натяжного ролика. |
Установка фаз газораспределения
Совместите подвижный указатель с неподвижным или с выемкой в зависимости от варианта исполнения натяжного ролика. |
Затяните требуемым моментом (27 Н·м) гайку крепления оси натяжного ролика. |
Перед проверкой установки фаз газораспределения убедитесь в правильном положении указателей натяжного ролика. |
Заверните фиксатор ВМТ (Mot. 1489) в отверстие блока цилиндров. |
Медленно и без рывков доведите коленчатый вал до упора в фиксатор. |
Установите (не прилагая усилия) приспособление (Mot. 1496) для фиксации распределительных валов (пазы распределительных валов должны находиться в горизонтальном положении ниже осей валов. |
|
Выньте фиксатор ВМТ. |
Проверка, слив и заправка масла
Замена масляного фильтра
Проверка давления масла
Замена воздушного фильтра
Замена корпуса воздушного фильтра
Слив топлива из бака
Снятие поддона картера двигателя
Многофункциональный кронштейн
Замена приводного ремня
Замена ремня ГРМ (K4J)
Замена ремня ГРМ (F4R)
Снятие двигателя К4М
Снятие двигателя F4R
Замена прокладки ГБЦ (К4J, K4M)
Разборка ГБЦ (К4J, K4M)
Переборка блока цилиндров (К4J, K4M)
Восстановление шатуна
Подгонка шатунов по массе
Балансировка коленчатого вала
Шатунно-поршневая группа
Сборка нижней части двигателя
Установка сальников коленчатого вала
Прокладки корпусов форсунок
Регулятор давления топлива
Клапан давления наддува
Система топливоподачи
Топливный фильтр
Топливораспределительная рампа
Бензонасос (проверка)
Топливный бак (устройство)
Замена топливного бака
Замена топливного насоса
Система впрыска
Фазорегулятор распределительного вала
Сигнальные лампы
Связь системы впрыска и климатической установкой
Частота вращения холостого хода
Состав топливной смеси (F4R, K4M)
Фазорегулятор распределительного вала
Кислородные датчики
Датчик педали газа
Датчик коленвала
ЭБУ система
Блок дроссельной заслонки
Чистка блока дроссельной заслонки
Система впуска и выпуска
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Система охлаждения
Радиатор
Система снижения токсичности
Адсорбер
Система вентиляции картера
Каталический нейтрализатор
Дополнительный глушитель
Основной глушитель
Тех. характеристики двигателей для диагностики системы впрыска
Система впрыска бензиновых двигателей
Тех. характеритики, данные, настройки, моменты затяжки, таблицы
Пользование микрометром при ремонте
Замена масляного фильтра
Проверка давления масла
Замена воздушного фильтра
Замена корпуса воздушного фильтра
Слив топлива из бака
Снятие поддона картера двигателя
Многофункциональный кронштейн
Замена приводного ремня
Замена ремня ГРМ (K4J)
Замена ремня ГРМ (F4R)
Снятие двигателя К4М
Снятие двигателя F4R
Замена прокладки ГБЦ (К4J, K4M)
Разборка ГБЦ (К4J, K4M)
Переборка блока цилиндров (К4J, K4M)
Восстановление шатуна
Подгонка шатунов по массе
Балансировка коленчатого вала
Шатунно-поршневая группа
Сборка нижней части двигателя
Установка сальников коленчатого вала
Прокладки корпусов форсунок
Регулятор давления топлива
Клапан давления наддува
Система топливоподачи
Топливный фильтр
Топливораспределительная рампа
Бензонасос (проверка)
Топливный бак (устройство)
Замена топливного бака
Замена топливного насоса
Система впрыска
Фазорегулятор распределительного вала
Сигнальные лампы
Связь системы впрыска и климатической установкой
Частота вращения холостого хода
Состав топливной смеси (F4R, K4M)
Фазорегулятор распределительного вала
Кислородные датчики
Датчик педали газа
Датчик коленвала
ЭБУ система
Блок дроссельной заслонки
Чистка блока дроссельной заслонки
Система впуска и выпуска
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Система охлаждения
Радиатор
Система снижения токсичности
Адсорбер
Система вентиляции картера
Каталический нейтрализатор
Дополнительный глушитель
Основной глушитель
Тех. характеристики двигателей для диагностики системы впрыска
Система впрыска бензиновых двигателей
Тех. характеритики, данные, настройки, моменты затяжки, таблицы
Пользование микрометром при ремонте