Замена ремня ГРМ (двигатель K4J)
(двигатель K4J)
Вместе с ремнем обязательно замените натяжной и обводной ролики. |
|
|
Методика снятия и установки ремня привода ГРМ для двигателей с фазорегулятором распределительного вала или без него – одинакова. |
|
|
Снятие
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. |
Отсоедините аккумуляторную батарею. |
Снимите защиту поддона картера двигателя. |
Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов. |
Установите специальное приспособления (Mot. 1453 и Mot. 1453-01) с удерживающими ремнями (Рисунок 2.41). |
Отметьте положение опоры маятниковой подвески относительно кузова (Рисунок 2.42). |
Снимите опору маятниковой подвески двигателя в сборе с верхним кронштейном. |
Снимите нижнюю реактивную тягу. |
Следите за тем, чтобы не повредить трубопровод кондиционера. |
|
|
Снимите болты крепления глушителя шума впуска. |
Снимите глушитель шума впуска. |
Проткните по центру заглушки распределительных валов отверткой. |
Снимите заглушки распределительных валов отвертками. |

Рисунок 2.43. Местоположение пробки отверстия под фиксатор ВМТ: 1 – пробка |
|
|

Рисунок 2.44. Установка фиксатора ВМТ: 1 – пазы распределительных валов; 2 – фиксатор ВМТ |
|
|
Расположите пазы распределительных валов горизонтально и со смещением вниз от осей валов, поворачивая коленчатый вал по направлению вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода ГРМ) (Рисунок 2.44). |
Вверните фиксатор ВМТ (Mot. 1489). |

Рисунок 2.45. Проворачивание коленчатого вала по часовой стрелке |
|
|
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ) до упора в фиксатор ВМТ (Рисунок 2.45). |
Убедитесь, что пазы на торцах распределительных валов расположены горизонтально и ниже осей валов. |

Рисунок 2.46. Проверка положения пазов на торцах распределительных валов |
|
|

Рисунок 2.47. Снятие шкива коленчатого вала, верхней и нижней крышки привода ГРМ: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – верхняя крышка привода ГРМ; 3 – нижняя крышка привода ГРМ |
|
|
Снимите шкив коленчатого вала, заблокировав маховик отверткой, верхнюю и нижнюю крышки привода ГРМ (Рисунок 2.47). |

Рисунок 2.48. Снятие обводного ролика с помощью специального приспособления: 1 – гайка крепления оси натяжного ролика; 2 – обводной ролик |
|
|
Отпустив гайку крепления оси натяжного ролика, ослабьте натяжение ремни привода ГРМ (Рисунок 2.48). |
Снимите обводной ролик с помощью специального приспособления. |
Снимите ремень привода ГРМ, следя за тем, чтобы не упал зубчатый шкив коленчатого вала. |
Снимите зубчатый шкив коленчатого вала. |
Установка ремня ГРМ
Замените ремень привода ГРМ, болт крепления шкива коленчатого вала, натяжной и обводной ролики. |
Обезжирьте конец коленчатого вала (со стороны привода ГРМ), а также отверстие и опорные поверхности шкива, зубчатого шкива коленчатого вала и самого коленчатого вала. |
Это необходимо сделать, чтобы не сместился привод ГРМ, иначе двигатель выйдет из строя. |
Такое смещение приводит к выходу из строя двигателя. |
|
|
Расположите пазы распределительных валов горизонтально и со смещением вниз от осей распределительных валов, при необходимости поворачивая распределительные валы с помощью специального приспособления (Mot. 799-01). |
Установите на приспособление (Mot. 1496) приспособление (Mot. 1750). |

Рисунок 2.49. Установка специальных приспособлений на концы распределительных валов |
|
|
Установите приспособление (Mot. 1496) с приспособлением (Mot. 1750) на концы распределительных валов (Рисунок 2.49). |

Рисунок 2.45. Проворачивание коленчатого вала по часовой стрелке |
|
|

Рисунок 2.50. Проверка положения паза коленчатого вала: 1 – паз |
|
|
Убедитесь, что коленчатый вал заблокирован фиксатором ВМТ (Mot. 1489), а паз коленчатого вала обращен вверх (Рисунок 2.50). |
Установите натяжной ролик, расположив его выступ в пазу (Рисунок 2.51). |
Установите зубчатый шкив коленчатого вала, ремень привода ГРМ и обводной ролик. |

Рисунок 2.52. Установка зубчатого шкива коленчатого вала, ременя привода ГРМ и обводного ролика: 1 – зубчатый шкив; 2 – обводной ролик |
|
|
Затяните указанным моментом (45 Н·м) болт крепления обводного ролика с помощью специального приспособления (Mot. 1368). |
Натяжение ремня ГРМ

Рисунок 2.53. Натяжение ремня: 1 – указатель; 2 – выемка; 3 – эксцентрик |
|
|
Шестигранным ключом на 6 мм совместите подвижный указатель с выемкой, поворачивая эксцентрик по часовой стрелке (Рисунок 2.53). |
Затяните требуемым моментом (27 Н·м) гайку крепления оси натяжного ролика. |
Установите шкив на коленчатый вал. |
Затяните требуемым моментом и доверните на указанный угол (коленчатый вал должен быть заблокирован фиксатором ВМТ) болт крепления шкива коленчатого вала (40 Н·м+145°±15°). |
Снимите приспособление для фиксации распределительных валов (Mot. 1496). |
Снимите фиксатор ВМТ (Mot. 1489). |
Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ). |
Перед окончанием второго оборота заверните фиксатор ВМТ (Mot. 1489) в отверстие в блоке цилиндров. |
Медленно, без рывков доверните коленчатый вал до упора в фиксатор ВМТ. |
Выверните фиксатор ВМТ (Mot. 1489). |
Убедитесь, что подвижный указатель расположен напротив выемки. |
Отверните гайку крепления натяжного ролика, не более чем на один оборот, удерживая подвижный указатель шестигранным ключом на 6 мм. |
Плавно подведите подвижный указатель до совмещения с выемкой, поворачивая эксцентрик по часовой стрелке. |
3атяните требуемым моментом (27 Н·м) гайку крепления оси натяжного ролика. |
Установка фаз газораспределения
Совместите подвижный указатель с неподвижным или с выемкой в зависимости от варианта исполнения натяжного ролика. |
Затяните требуемым моментом (27 Н·м) гайку крепления оси натяжного ролика. |
Перед проверкой установки фаз газораспределения убедитесь в правильном положении указателей натяжного ролика. |
Заверните фиксатор ВМТ (Mot. 1489) в отверстие блока цилиндров. |
Медленно и без рывков доведите коленчатый вал до упора в фиксатор. |
Установите (не прилагая усилия) приспособление (Mot. 1496) для фиксации распределительных валов (пазы распределительных валов должны находиться в горизонтальном положении ниже осей валов. |
Еесли приспособление для фиксации распределительных валов не встает на место, установите повторно фазы и газораспределения отрегулируйте натяжение ремня привода ГРМ. |
|
|