Замена ремня ГРМ (двигатель K4J)


(двигатель K4J)
 Вместе с ремнем обязательно замените натяжной и обводной ролики.

  Методика снятия и установки ремня привода ГРМ для двигателей с фазорегулятором распределительного вала или без него – одинакова.

Снятие
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Снимите защиту поддона картера двигателя.
Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.


Рисунок 2.41. Установка специальных приспособлений

Установите специальное приспособления (Mot. 1453 и Mot. 1453-01) с удерживающими ремнями (Рисунок 2.41).


Рисунок 2.42. Нанесение меток на опоры маятниковой подвески

Отметьте положение опоры маятниковой подвески относительно кузова (Рисунок 2.42).
Снимите опору маятниковой подвески двигателя в сборе с верхним кронштейном.
Снимите нижнюю реактивную тягу.

 Следите за тем, чтобы не повредить трубопровод кондиционера.

Снимите болты крепления глушителя шума впуска.
Снимите глушитель шума впуска.
Проткните по центру заглушки распределительных валов отверткой.
Снимите заглушки распределительных валов отвертками.


Рисунок 2.43. Местоположение пробки отверстия под фиксатор ВМТ: 1 – пробка

Снимите пробку отверстия под фиксатор ВМТ (Рисунок 2.43).


Рисунок 2.44. Установка фиксатора ВМТ: 1 – пазы распределительных валов; 2 – фиксатор ВМТ

Расположите пазы распределительных валов горизонтально и со смещением вниз от осей валов, поворачивая коленчатый вал по направлению вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода ГРМ) (Рисунок 2.44).
Вверните фиксатор ВМТ (Mot. 1489).


Рисунок 2.45. Проворачивание коленчатого вала по часовой стрелке

Проверните коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ) до упора в фиксатор ВМТ (Рисунок 2.45).
Убедитесь, что пазы на торцах распределительных валов расположены горизонтально и ниже осей валов.


Рисунок 2.46. Проверка положения пазов на торцах распределительных валов


Рисунок 2.47. Снятие шкива коленчатого вала, верхней и нижней крышки привода ГРМ: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – верхняя крышка привода ГРМ; 3 – нижняя крышка привода ГРМ

Снимите шкив коленчатого вала, заблокировав маховик отверткой, верхнюю и нижнюю крышки привода ГРМ (Рисунок 2.47).


Рисунок 2.48. Снятие обводного ролика с помощью специального приспособления: 1 – гайка крепления оси натяжного ролика; 2 – обводной ролик

Отпустив гайку крепления оси натяжного ролика, ослабьте натяжение ремни привода ГРМ (Рисунок 2.48).
Снимите обводной ролик с помощью специального приспособления.
Снимите ремень привода ГРМ, следя за тем, чтобы не упал зубчатый шкив коленчатого вала.
Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.
Снимите натяжной ролик.

Установка ремня ГРМ

 Замените ремень привода ГРМ, болт крепления шкива коленчатого вала, натяжной и обводной ролики.
Обезжирьте конец коленчатого вала (со стороны привода ГРМ), а также отверстие и опорные поверхности шкива, зубчатого шкива коленчатого вала и самого коленчатого вала.
Это необходимо сделать, чтобы не сместился привод ГРМ, иначе двигатель выйдет из строя.
Такое смещение приводит к выходу из строя двигателя.

Расположите пазы распределительных валов горизонтально и со смещением вниз от осей распределительных валов, при необходимости поворачивая распределительные валы с помощью специального приспособления (Mot. 799-01).
Установите на приспособление (Mot. 1496) приспособление (Mot. 1750).


Рисунок 2.49. Установка специальных приспособлений на концы распределительных валов

Установите приспособление (Mot. 1496) с приспособлением (Mot. 1750) на концы распределительных валов (Рисунок 2.49).


Рисунок 2.45. Проворачивание коленчатого вала по часовой стрелке

Установите фиксатор ВМТ (Mot. 1489) (см. Рисунок 2.45).


Рисунок 2.50. Проверка положения паза коленчатого вала: 1 – паз

Убедитесь, что коленчатый вал заблокирован фиксатором ВМТ (Mot. 1489), а паз коленчатого вала обращен вверх (Рисунок 2.50).


Рисунок 2.51. Установка натяжного ролика: 1 – паз

Установите натяжной ролик, расположив его выступ в пазу (Рисунок 2.51).
Установите зубчатый шкив коленчатого вала, ремень привода ГРМ и обводной ролик.


Рисунок 2.52. Установка зубчатого шкива коленчатого вала, ременя привода ГРМ и обводного ролика: 1 – зубчатый шкив; 2 – обводной ролик

Затяните указанным моментом (45 Н·м) болт крепления обводного ролика с помощью специального приспособления (Mot. 1368).

Натяжение ремня ГРМ


Рисунок 2.53. Натяжение ремня: 1 – указатель; 2 – выемка; 3 – эксцентрик

Шестигранным ключом на 6 мм совместите подвижный указатель с выемкой, поворачивая эксцентрик по часовой стрелке (Рисунок 2.53).
Затяните требуемым моментом (27 Н·м) гайку крепления оси натяжного ролика.
Установите шкив на коленчатый вал.
Затяните требуемым моментом и доверните на указанный угол (коленчатый вал должен быть заблокирован фиксатором ВМТ) болт крепления шкива коленчатого вала (40 Н·м+145°±15°).
Снимите приспособление для фиксации распределительных валов (Mot. 1496).
Снимите фиксатор ВМТ (Mot. 1489).
Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ).
Перед окончанием второго оборота заверните фиксатор ВМТ (Mot. 1489) в отверстие в блоке цилиндров.
Медленно, без рывков доверните коленчатый вал до упора в фиксатор ВМТ.
Выверните фиксатор ВМТ (Mot. 1489).
Убедитесь, что подвижный указатель расположен напротив выемки.
Отверните гайку крепления натяжного ролика, не более чем на один оборот, удерживая подвижный указатель шестигранным ключом на 6 мм.
Плавно подведите подвижный указатель до совмещения с выемкой, поворачивая эксцентрик по часовой стрелке.
3атяните требуемым моментом (27 Н·м) гайку крепления оси натяжного ролика.

Установка фаз газораспределения

Совместите подвижный указатель с неподвижным или с выемкой в зависимости от варианта исполнения натяжного ролика.
Затяните требуемым моментом (27 Н·м) гайку крепления оси натяжного ролика.
Перед проверкой установки фаз газораспределения убедитесь в правильном положении указателей натяжного ролика.
Заверните фиксатор ВМТ (Mot. 1489) в отверстие блока цилиндров.
Медленно и без рывков доведите коленчатый вал до упора в фиксатор.
Установите (не прилагая усилия) приспособление (Mot. 1496) для фиксации распределительных валов (пазы распределительных валов должны находиться в горизонтальном положении ниже осей валов.

 Еесли приспособление для фиксации распределительных валов не встает на место, установите повторно фазы и газораспределения отрегулируйте натяжение ремня привода ГРМ.

Выньте фиксатор ВМТ.








Проверка, слив и заправка масла
Замена масляного фильтра
Проверка давления масла
Замена воздушного фильтра
Замена корпуса воздушного фильтра
Слив топлива из бака
Снятие поддона картера двигателя
Многофункциональный кронштейн
Замена приводного ремня
Замена ремня ГРМ (K4J)
Замена ремня ГРМ (F4R)
Снятие двигателя К4М
Снятие двигателя F4R
Замена прокладки ГБЦ (К4J, K4M)
Разборка ГБЦ (К4J, K4M)
Переборка блока цилиндров (К4J, K4M)
Восстановление шатуна
Подгонка шатунов по массе
Балансировка коленчатого вала
Шатунно-поршневая группа
Сборка нижней части двигателя
Установка сальников коленчатого вала
Прокладки корпусов форсунок
Регулятор давления топлива
Клапан давления наддува
Система топливоподачи
Топливный фильтр
Топливораспределительная рампа
Бензонасос (проверка)
Топливный бак (устройство)
Замена топливного бака
Замена топливного насоса
Система впрыска
Фазорегулятор распределительного вала
Сигнальные лампы
Связь системы впрыска и климатической установкой
Частота вращения холостого хода
Состав топливной смеси (F4R, K4M)
Фазорегулятор распределительного вала
Кислородные датчики
Датчик педали газа
Датчик коленвала
ЭБУ система
Блок дроссельной заслонки
Чистка блока дроссельной заслонки
Система впуска и выпуска
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Система охлаждения
Радиатор
Система снижения токсичности
Адсорбер
Система вентиляции картера
Каталический нейтрализатор
Дополнительный глушитель
Основной глушитель
Тех. характеристики двигателей для диагностики системы впрыска
Система впрыска бензиновых двигателей
Тех. характеритики, данные, настройки, моменты затяжки, таблицы
Пользование микрометром при ремонте