Сборка нижней части двигателя


Смажьте моторным маслом верхние части цилиндров и шатунные шейки коленчатого вала.
Установите на место поршни в сборе с шатунами с помощью приспособления.
Установите шатуны коленчатого вала.
Установите крышки шатунов.
Затяните требуемым моментом (20 Н·м + 45°±6°) и доверните на требуемый угол гайки шпилек крепления крышек шатунов.
Установите:
– звездочку привода масляного насоса;
– приводную цепь масляного насоса;
– масляный насос.
Затяните требуемым моментом (25 Н·м) болты крепления масляного насоса.
Герметичность передней крышки блока двигателя обеспечивается установкой прокладки или нанесением герметика.

  Привалочные плоскости блока цилиндров и передней крышки блока двигателя должны быть чистыми, сухими и без следов масла (не касайтесь их пальцами).
Если для обеспечения герметичности передней крышки блока двигателя выбран состав LOCTITE 518, наносите его лентой шириной 1 мм, как показано на рисунке 2.180

Рисунок 2.180. Места нанесения герметика на переднюю крышку двигателя

Установите переднюю крышку блока двигателя.

Рисунок 2.181. Порядок затягивания болтов передней крышки двигателя

Затяните в указанном на рисунке 2.181 порядке требуемым моментом (12 Н·м) болты крепления передней крышки блока двигателя.
Установите водяной насос.
Нанесите одну – две капли состава LOCTITE FRENETANCH на болты крепления 1 и 4 водяного насоса.
Затяните в указанном порядке требуемым моментом:
– болты М6 крепления водяного насоса (11 Н·м);
– болт М8 крепления водяного насоса (22 Н·м).

Рисунок 2.182. Места нанесения герметика на поверхность сопряжения передней крышки и блока цилиндров

Нанесите четыре валика герметика в точках А диаметром 5 мм и две капли герметика в точках В диаметром 7 мм на поверхность сопряжения передней крышки и блока цилиндров (Рисунок 2.182).
Установите маслоуспокоитель.
Установите поддон с новой прокладкой.
Затяните в указанном порядке требуемым моментом:
– болты крепления поддона (1,4 Н·м).
Установите датчик уровня масла.
Затяните требуемым моментом датчик уровня масла (20 Н·м).
Установите датчик детонации.
Затяните требуемым моментом датчик детонации (20 Н·м).
Установите датчик давления масла.
Затяните требуемым моментом датчик давления масла (32 Н·м).








Проверка, слив и заправка масла
Замена масляного фильтра
Проверка давления масла
Замена воздушного фильтра
Замена корпуса воздушного фильтра
Слив топлива из бака
Снятие поддона картера двигателя
Многофункциональный кронштейн
Замена приводного ремня
Замена ремня ГРМ (K4J)
Замена ремня ГРМ (F4R)
Снятие двигателя К4М
Снятие двигателя F4R
Замена прокладки ГБЦ (К4J, K4M)
Разборка ГБЦ (К4J, K4M)
Переборка блока цилиндров (К4J, K4M)
Восстановление шатуна
Подгонка шатунов по массе
Балансировка коленчатого вала
Шатунно-поршневая группа
Сборка нижней части двигателя
Установка сальников коленчатого вала
Прокладки корпусов форсунок
Регулятор давления топлива
Клапан давления наддува
Система топливоподачи
Топливный фильтр
Топливораспределительная рампа
Бензонасос (проверка)
Топливный бак (устройство)
Замена топливного бака
Замена топливного насоса
Система впрыска
Фазорегулятор распределительного вала
Сигнальные лампы
Связь системы впрыска и климатической установкой
Частота вращения холостого хода
Состав топливной смеси (F4R, K4M)
Фазорегулятор распределительного вала
Кислородные датчики
Датчик педали газа
Датчик коленвала
ЭБУ система
Блок дроссельной заслонки
Чистка блока дроссельной заслонки
Система впуска и выпуска
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Система охлаждения
Радиатор
Система снижения токсичности
Адсорбер
Система вентиляции картера
Каталический нейтрализатор
Дополнительный глушитель
Основной глушитель
Тех. характеристики двигателей для диагностики системы впрыска
Система впрыска бензиновых двигателей
Тех. характеритики, данные, настройки, моменты затяжки, таблицы
Пользование микрометром при ремонте