Ограничитель скорости


Автомобили оснащаются следующими органами управления:


Рисунок 1.48. Система управления регулирования и ограничения скорости: 1 – трехпозиционный выключатель; 2 – выключатели на рулевом колесе; 3 – щиток приборов; 4 – ЭБУ системы впрыска; 5 – датчик положения педали акселератора; 6 – выключатель стоп-сигнала (сдвоенный); 7 – датчик хода педали сцепления (начала хода); 8 – ЭБУ автоматической коробки передач; 9 – ЭБУ антиблокировочной системы тормозов; 10 – блок дроссельной заслонки

– системой регулирования скорости, которая позволяет поддерживать выбранную водителем скорость. Эту функцию можно отключить в любой момент нажатием на педаль тормоза или на один из выключателей системы;
– системой ограничения скорости, которая позволяет водителю установить предельную скорость. При превышении ее воздействие на педаль акселератора не приводит к увеличению скорости автомобиля. Выбранную скорость можно увеличить в любой момент нажатием на педаль акселератора с переходом через точку сопротивления.
Управление функциями «Регулирование скорости движения» и «Ограничение скорости движения» осуществляет ЭБУ системы впрыска. ЭБУ системы впрыска обменивается информацией с ЭБУ АБС, ЦЭКБС, ЭБУ АКП (если она есть) и щитком приборов. ЭБУ системы впрыска реализует заданные значения, выдавая управляющие команды на блок дроссельной заслонки с сервоприводом или регулируя подачу дизельного топлива.

  Мигание сигнальной лампы на щитке приборов показывает, что поддержание заданной скорости невозможно (например, при движении под уклон).

Описание работы системы
ЦЭКБС посылает информацию «педаль тормоза нажата» (сигнал от замыкающего контакта выключателя стоп-сигнала).
ЭБУ АБС посылает информацию о скорости автомобиля.
ЭБУ АКП (если она есть) посылает информацию о «включенной передаче».
На щитке приборов высвечивается выбранное значение скорости (для регулируемой или ограничиваемой) и вид включенной функции (трехцветная сигнальная лампа).
Каждый раз при активации этих функций дисплей бортового компьютера переключается на соответствующую страницу.

  Для функций поддержания и ограничения скорости не предусмотрено сигнальной лампы неисправности.

Органы управления
Трехпозиционный выключатель обеспечивает включение и выключение регулятора или ограничителя скорости.
Выключатели на рулевом колесе предназначены для изменения заданной скорости, отмены функции или вызова значения скорости из памяти.
Используются общие с системой впрыска датчик положения педали акселератора и выключатель стоп-сигнала.








Описание автомобиля
Идентификационные данные на табличках
Топливо
Масло двигателя
Карта Рено
Запасной ключ
Звуковые сигналы-напоминания
Запирание и отпирание дверей
Автоматическое запирание дверей
Блокировка пуска двигателя
Приборная панель
Приборы и контрольные лампы
Руль
Наружные зеркала
Салонное зеркало заднего вида
Аварийка
Использование осветительных приборов
Стеклоочистители и стеклоомыватели
Ограничитель скорости
Сидения
Ремни безопасности
Подушки безопасности
Устройства безопасности
Часы
Стеклоподъёмники
Люк крыши
Задняя шторка
Свет в салоне и дверях
Вещевые отделения
Пепельница, прикуриватель, розетка
Вентиляционные дефлекторы
Управление кондиционером
Климат контроль
Запуск двигателя
Остановка двигателя
Усилитель рулевого управления
Система поддержания курсовой устойчивости ESP
Антипробуксовочная система (ASR)
ABS
Система контроля скорости
Контроль давления воздуха в шинах
Капот
Аккумулятор
Запаска
Инструменты и принадлежности
Колёсные колпаки
Как поменять колесо
Шины
Замена галогенных ламп фар
Предохранители
Как завести с помощью прикуривания
Батарейка карты Рено
Дворники
Буксир
Таблицы, данные, объёмы