RENAULT MEGANE
 
Руководство по ремонту Рено Меган
 

Эксплуатация  |  Двигатель  |  Трансмиссия  |  Ходовая  |  Рулевая  |  Тормоза  |  Электрооборудование  |  Кузов  |  Электросхемы

Вариации Рено Меган



Похоже, фирма Renault вскоре установит своеобразный рекорд: впервые на одной и той же платформе Megane будет налажено массовое производство автомобилей с шестью типами кузовов. Продажи пяти- и трехдверных хэтчбеков, отличающихся друг от друга не только числом дверей, но и дизайном задней части кузова, уже начались в России. На очереди — уникальный однообъемник Megane Scenic. Он уже полностью готов, а продажи начнутся осенью, после Парижского автосалона.

С момента презентации уже знаменитого минивэна Renault Espace, открывшего собой новый класс массовых легковых автомобилей, фирма Renault удерживает лидерство не только по числу проданных машин такого типа, но и как генератор «однообъемных классовых идей». Три года назад Европа широкой улыбкой встретила маленький однообъемник Renault Twingo, спрос на который по сей день остается на завидно высоком уровне. И вот — Renault Megane Scenic, первый в мире однообъемник на платформе автомобиля гольф-класса.

Возможно, найдена золотая середина, и вот почему.

При всех своих достоинствах минивэны типа Renault Espace отпугивают многих потенциальных покупателей не только более высокой ценой. но и размерами. Некоторые водители опасаются «автобусных» ощущений, проблем с маневрированием и парковкой на тесных городских улицах. А от других я слышал такой довод: машина не пройдет по высоте в ворота стандартного металлического гаража. (С этой же проблемой, кстати, сталкиваются и владельцы некоторых внедорожников). А вот Megane Scenic заберется кула угодно.

Scenic — автомобиль пятиместный, однако пассажирам второго ряда не придется, подпирая друг друга бедрами, тесниться на одном диване. В распоряжении каждого из них — свое сиденье, причем с индивидуальной регулировкой по длине. Среднее сиденье, правда, чуть поменьше в ширину, зато, если на нем никто не сидит, его спинку можно откинуть вперед — и получится очень удобный столик. Впрочем, тем, кто захочет перекусить в пути, этот столик может и не понадобиться, поскольку на задних стенках спинок передних сидений есть откидные полочки-столики, как в самолетах. Любители путешествовать вдвоем могут все три задних сиденья оставить дома, и если не найдется более подходящего места для ночлега, устроить вполне уютное ложе на образовавшейся плоскости. Хотя задние сиденья складываются так, что можно организовать спальню, и не снимая их со своих мест.

Багажное отделение получилось на удивление просторным: в длину оно примерно как у хэтчбека, а по высоте, естественно, больше. Любопытна конструкция полочкикрышки в багажном отделении. Ее обычное место — на уровне верхних кромок спинок задних сидений, как у многих других автомобилей. Но если груз громоздкий, то полочку можно снять и, не складывая, точно в таком же виде, уложить на пол. А можно установить ее примерно посередине между двумя этими положениями, используя специальные прорези. Зачем это надо? Например, везете вы с дачи помидоры и картошку. В нижний отсек багажника теперь можно смело уложить... помидоры, а сверху — пару мешков с картошкой. Как ни странно, эта изящная складная полочка выдерживает до 70 кг поклажи, так что, если вы следите за фигурой, то и сами можете на нее забраться и стать шестым членом экипажа.

Но и это — не все. В машине масса весьма объемных «тайничков». Есть контейнер. выдвигающийся из-под сиденья водителя (но у нереднего пассажира такого нет: там разместился аккумулятор). Еще есть две «подпольные» емкости в зоне ног задних пассажиров; чтобы добраться до них, нужно приподнять крышки, образующие с полом одну плоскость. Похожая емкость есть под кожухом багажного отделения, рядом с полноразмерным запасным колесом. Там же, за спинками задних сидений, устроены еще два «тайничка», куда можно надежно припрятать две литровые бутылки. А к услугам передних седоков — два подстаканника в нижней части центральной консоли.

В общем, хоть и не дом, но уже домик на колесах.

Кстати, любители солнца и свежего воздуха могут заказать аж два люка в крыше.

Вероятно, Renault Megane Scenic дебютирует с теми же двигателями, что уже устанавливаются на хэтчбеки. Но появится и новый мотор: 1,6-литровый бензиновый мощностью 90 л. с.

Если верить исходящим от представителей Renault предположениям, Scenic будет' стоить процентов на десять дороже 5-дверного хэтчбска в аналогичной комплектации. То есть, если взять за точку отсчета розничную пену фирмы Musa Motors на Renault Megane с 2-литровым двигателем в S25000, то на ценнике однообъемника Scenic с таким же мотором будет цифра около $28000. Хотя мне кажется, что российские дилеры попросят за машину больше. По крайней мере, в первое время.

Более подробный рассказ о Renault Megane Scenic мы рассчитываем опубликовать осенью, сразу же после «ездового» знакомства с машиной. Не исключено, что тогда же удастся поездить на седане Megane Classic. Седан, естественно, будет несколько длиннее двухобъемных трехи пятидверников и, по нашим сведениям, по габаритной длине будет точно таким же, как однообъемный Scenic — 4130 мм. Ходят слухи, что среди одноклассников (Peugeot 306 седан, Volkswagen Vento, Fiat Marea и т. д.) Megane Classic будет иметь самый большой по объему багажник. Впрочем, достоверные сведения о новой машине Fiat Marea только-только начинают поступать (подробный рассказ о ней — в следующем выпуске Авторевю). и не исключено, что фиатовиы также будут хвастать самым большим багажником. Возможно, cure и потому, что об автомобиле Renault Megane Scenic они, в свою очередь, тоже почти ничего не знают...

А еще будет универсал. На французском рынке универсалы традиционно называют словом break, в других странах — station wagon, estate... Но, скорей всего, Megane универсал будет иметь собственное имя. Его еще не придумали или держат в секрете. Появление универсала ожидается только в следующем году.

И. наконец, будет Megane для очень красивой жизни. Это. конечно же, кабриолет. Как водится, производство кабриолета будет вынесено за стены сборочных цехов «обычных» машин. По нашим сведениям, этим займется хорошо знакомая нашим читателям (см. АР№ 15, 1995) немецкая фирма Кагmann — большой специалист по части мягких крыш. Megane кабриолет, возможно, появится в 1997 году.

Напоследок — два слова о других новинках фирмы Renault. Закончены серьезные пластические операции над самым крупным легковым автомобилем Renault — моделью Safrane. Причем «личико» изменится до неузнаваемости! И интерьер перестанет быть архаично-угловатым. Столь серьезный «фэйслифтинг» говорит и о том. что вряд ли в ближайшие лва-три года Renault Safrane будет заменен новой моделью.

Осенью этого года появится и новый «полнопенный» минивэн Espace.

М. Подорожанский