RENAULT MEGANE
 
Руководство по ремонту Рено Меган
 

"Scenic RX4" : второй виток

"Renault" создала автомобиль нового типа

полноприводный рено сценик Оглянитесь вокруг! Мы - свидетели золотой эры внедорожников. Некогда созданный специально для армии тип автомобиля дал поражающее разнообразием потомство. Чтобы в этом убедиться, достаточно четверть часа постоять на тротуаре какого-нибудь оживленного московского проспекта.

...Вот мимо мчатся многочисленные "Pajero", "Explorer" и "Prado". Это представители племени внедорожников общего назначения. Еще вы наверняка увидите "Patrol" или "Land Rover" - так называемые профессиональные джипы, славящиеся выносливостью. Среди бесконечия "Subaru Outback" и "Honda CR-V" можно встретить пока редкий "BMW Х5". Это уже внедорожные модели с изрядной примесью крови легковых машин. Поэтому они так хороши на асфальте...

Если провести такое наблюдение после ближайшего отпуска, где-нибудь в сентябре, то при определенном везении встретите новейший "Renault Scenic RX4", поставки которого в Россию должны начаться этим летом. Генеалогическое древо внедорожников обогатилось еще одной ветвью -микроминивэном класса "off-road". Наш корреспондент опробовал новинку на дорогах и бездорожье Марокко.

Первопроходец остался впереди

Для начала процитируем цитату из прошлого номера "Клаксона": "Появившийся в конце 1996 года "Renault Scenic" стал законодателем жанра. Французы первыми уловили тенденцию и совершили мудрый ход: выбросили на рынок микроми-нивэн". Итак, компания "Renault" первой построила микроминивэн. И сейчас первопроходец остается впереди: "Renault" стала автором второго витка эволюции микро-минивэнов. Французы создали вариант повышенной проходимости. Блюдо по имени "Scenic RX4" готовилось согласно выверенным рецептам кухни "off-road". Причем шеф-повар был приглашен из Австрии - над проектом трудилась компания "Steyr Daimler Puch". Ее спецы знают свое дело. Ведь однажды они сотворили настоящую внедорожную икону - "Mercedes-Benz" G-класса.

Итак, "Scenic" наделили полным приводом. Одновременно был приподнят кузов. Дорожному просвету в 21 см позавидует иной чистопородный внедорожник. В первом воплощении модель имела привод только на передние колеса, поэтому инженерам пришлось решать проблему прокладки карданного вала к задним колесам. Он пронизывает подмоторную раму, оберегаемую от ударов специальной защитной решеткой, и тянется к совершенно новой задней подвеске, которая тоже накрепко связана с кузовом мощным подрамником. Словом, "RX4" серьезно подготовлен к борьбе с бездорожьем.

Лихому внедорожнику нужен соответствующий внешний антураж. Французские дизайнеры не подкачали. Даже в центре мегаполиса, на стоянке возле фешенебельной гостиницы, "RX4" будет выглядеть матерым бродягой бездорожья, заглянувшим в город слегка поразвлечься. На заднюю дверь (она, кстати, снабжена электроприводом) навешено запасное колесо в пластиковом чехле под цвет кузова. В дорогу автомобиль упирается хваткими резиновыми "лапами" - внедорожными покрышками "Miche-lin 215/65 R16". "Физиономия" новичка довольно агрессивная, не в пример интеллигентной "мордашке" обычного "Scenic". Низ кузова облицован черной пластиковой броней. Не слишком красиво, зато функционально. Когда я мчался по каменистому плато в преддверии Атласских гор, тарабанящие по кузову камешки из-под колес вызывали не грусть по целостности лакокрасочного покрытия, а лишь прилив азарта, заставляющего посильнее вдавить акселератор. Но это было позже. Началось все на тесных улочках Марраке-ша, где европейскому автомобилисту лучше вообще не садиться за руль.

Под полицейским прикрытием

...Юный оборванец на скверном английском предлагал сфотографироваться на верблюде, повторяя, словно заклинание:

- Дай десять долларов! Дай десять долларов!

- Полдоллара!

- Нее-ет! Дай десять долларов! Дай десять долларов!

Захотелось дать подзатыльник темнокожему последователю Остапа Бендера. Грубо, конечно, но пропитанный пылью жаркий воздух, в котором непринужденно порхают насекомые размером с компьютерную "мышь", не способствует укреплению нервов жителя Москвы. Наконец появился наш проводник, и мы тронулись в путь. Городские улицы остались в моей памяти, как броуновское движение галдящих людей, орущих ослов, снующих мопедов и гудящих автомобилей. Проехаться в одиночку по этому бедламу не соглашусь даже за очень большие деньги. К счастью, впереди ехала машина проводника. Более того, по всему нашему маршруту полицейские специально перекрывали перекрестки, обеспечивая нашему кортежу зеленую улицу. Вождение оказалось настолько легким, что я даже впал в отвлеченные размышления по поводу того, насколько кузов "Scenic RX4" удобнее и практичнее кузовов других моделей "off-road", за руль которых мне только приходилось садиться.


Гениально продуманный салон внедорожная версия унаследовала or базовой

Изнутри автомобиль кажется даже не просторным, а очень просторным. Большие минивэ-новские окна и пара (!) здоровенных стеклянных люков заставляют себя почувствовать обитателем выставленного на солнце аквариума. Прохладного, к счастью. Наш "Scenic RX4" был снабжен системой климат-контро-ля, которая поддерживает внутри пригодную для жизни температуру, охлаждая заодно пару бутылок минеральной воды в небольшом, встроенном в центральную консоль холодильнике.


Суммарный объем многочисленных "бардачков" превышает размер основного багажника в некоторых моделях. Вместительный выдвижной ящик имеется даже под креслом переднего пассажира.
В основание центральной консоли вмонтирован минихолодильник, охлаждаемый кондиционером

Вообще, новинка унаследовала от обычного "Scenic" весь его гениально продуманный салон. Внутри размещаются пять человек (задний диван состоит из трех раздельных съемных кресел). В спинки передних сидений встроены откидные столики. Особенно поражает обилие всевозможных "бардачков". Они есть даже в полу, у изножья задних пассажиров! Их суммарный объем достигает 110 л. В "Porsche 911", например, даже основной багажник вмещает меньше... Странно, что раньше до этого никто не додумался - совместить универсальнейший кузов микроминивэна с практичнейшим полноприводным шасси...

Атласские горы

Пока ехали по асфальтовым дорогам - и хорошим, и скверным, - я несколько раз спрашивал себя: "Чем отличается на ходу "RX4" от своего обычного переднеприводного собрата?" И сам себе отвечал: "Если не считать, что сидишь выше над дорогой и реже утруждаешь себя объездом неровностей, то ничем". Хотя и этого, согласитесь, немало. И тут, конечно, многие читатели насмешливо заметят мне, что Африка несколько южнее России и что, окажись я сейчас на февральских подмосковных дорогах, такими глупыми вопросами не задавался бы, а тихо радовался полному приводу... Несколько поворотов прохожу на грани фола.


Двустворчатая задняя дверь открывается с помощью электропривода

Ради "научных целей". Ужасно интересно было знать, станет сейчас "RX4" круто крениться, как внедорожник, или наоборот - кузов останется почти вертикальным, как и полагается уважающей себя легковушке? Второе ближе. Автомобиль уверенно держится за дорогу, не демонстрируя особого желания к наклонам вбок. Причиной тому мощные стабилизаторы поперечной устойчивости. Они обеспечивают цепкость машины на асфальте, однако могут сослужить дурную службу вне его - может создаться ситуация, когда короткоходная подвеска просто не позволит вывешенному колесу "дотянуться" до грунта.

Для "RX4" французы выбрали самый мощный бензиновый мотор из предназначенных для гаммы "Scenic". Вот он сыто урчит под капотом: четыре цилиндра, два литра, 140 сил. Вполне достаточно, чтобы уверенно обгонять длинные грузовики. не прерывая небрежной беседы с пассажиром, и носиться по европейским магистралям с максимальной скоростью 180 км/ч. Снабженный таким мотором "RX4" в России будет стоить около $25.000. Несколько позже появится дизельная модификация.

Когда мы свернули с асфальта и впереди появилась заманчиво уводящая в горы гравийная трасса, нас тормознули представители "Renault". Здесь регламент предусматривал вводный инструктаж. Итак, передачу на спусках не выключать, подъемы преодолевать на первой, а дальнейшие условия напоминали правила в колонне военных грузовиков: двигаемся цепочкой за проводником, останавливаться нельзя, обгонять внутри группы нельзя, дистанция между машинами выбирается в зависимости от скорости и рельефа. Отклоняться от трассы запрещено категорически.


Навешенное на заднюю дверь запасное колесо подчеркивает внедорожный стиль автомобиля

Сев за руль, сразу включаю систему внутренней рециркуляции. Иначе вскоре салон моего "RX4" будет напоминать внутренности давно нечищеного пылесоса. Ведь впереди будут ехать пять машин. Поднятая ими пыль способна заслонить само солнце. Вскоре мы утыкаемся в крутой затяжной подъем. Взбираться колонной нельзя -только по одному. Выхожу из машины покурить и наблюдаю действие полноприводной трансмиссии со стороны.

технческие характеристикиВот подъем атакует первый "Scenic RX4". Его водитель резко бросает сцепление, и передние колеса машины выбрасывают хлесткие брызги гравия. Ага! Значит, в нормальных условиях движения "RX4" имеет привод на передние колеса. Тут распознавшая щекотливую ситуацию электроника дает команду ви-ско-муфте, которая подключает задние колеса. И "RX4", порой коротко буксуя даже всеми четырьмя колесами, с упорством муравья одолевает подъем. За перевалом был столь же крутой и длинный спуск, где мне удалось полностью оценить работу АБС и EBV (за последней аббревиатурой скрывается электронная система распределения тормозного усилия между задними колесами). Их дуэт помогает выдерживать намеченную траекторию несмотря на разные превратности, вроде осыпающегося под колесами щебня или высохшего русла горного потока, некогда пересекавшего эту забытую Богом дорожку... И все время в голове сидит упрямая мысль: не нужно! Не нужно здесь ездить на "RX4"! Не его это стихия. Он гармоничнее вписался бы в ухоженный альпийский пейзаж с его аккуратными горными тропками...

Словно издеваясь над моими мыслями, проводник загнал наш караван в стремительный и мутный горный поток. Проезжаю его по диагонали, немного забирая против течения. И уже возле самого берега - бум! Что-то сзади здорово ударилось о подводный валун. Сиди я за рулем рамного внедорожника, душа бы даже не вздрогнула. А сейчас уныло думаю: "Прощай задний редуктор!" И даже в окно глянул, ожидая увидеть уносимую потоком масляную пленку. Но нет! Редуктор глубоко упрятан в недра подрамника задней подвески. И подводные камни - в прямом смысле этого выражения - оказались ему не страшны.

...Видимо, компания "Renault" решила представить автомобиль в Африке, поскольку только Черный континент гарантирует в разгар зимы солнечную погоду. Даже Италия или Испания в феврале могут встретить вас круглосуточными проливными дождями. Сейчас я клоню к уже сказанной мысли: "Scenic RX4" создавался для горожанина. Хорошо обеспеченного горожанина с семьей. Именно он, как никто другой, оценит суперпрактичный кузов.А доза внедорожной крови под шифром "RX4", которую французские инженеры впрыснули в "Scenic", поможет спокойно доехать, скажем, до берега водоема с гидроциклом на прицепе. Или до загородного дома после снегопада. Несущий кузов, независимые подвески спереди и сзади, а также -сейчас я хочу заострить ваше внимание! - отсутствие понижающего ряда передач делают автомобиль непригодным к жестким внедорожным приключениям, вроде вышеописанного африканского сафари. Вот если кому-нибудь однажды придет в голову посадить кузов ми-кроминивэна на мощную раму... Как говорится, кто знает? Генеалогическое древо моделей "off-road" ныне щедро дает новые ветви. Оглянитесь вокруг! Мы - свидетели золотой эры внедорожников.

Сергей КЛОЧКОВ, фото автора и "Renault" Марракеш - Москва