RENAULT MEGANE
 
Руководство по ремонту Рено Меган
 

Эксплуатация  |  Двигатель  |  Трансмиссия  |  Ходовая  |  Рулевая  |  Тормоза  |  Электрооборудование  |  Кузов  |  Электросхемы

Новый Рено Меган II



«У вас чертовски красивая машина. Берегите ее!», — с улыбкой произнес полицейский возвращая водительское удостоверение. Ну что же, у европейского блюстителя дорожного порядка действительно были причины для лестного отзыва...

Как хорошо все начиналось! Мимолетное знакомство с хэтчбеком «Меgane II», имевшее место полгода назад на осенних склонах Бенилюкса , продолжилось в предместьях Мадрида. С небольшой лишь разницей — тогдашний пятидверный хэтч сидел на дизельной диете и понятия не имел об Украине. Этот же - «настоящий», после SIA '2003 уже почти родной, прошедший обкатку на европейских дорогах и готовый продолжить свой марафон . О его дизайне не писал только ленивый, и все же стоит добавить, что космические мотивы «а-ля шаттл», являющиеся коронной фишкой Ле Кемановского дизайн-центра, на нашем рынке будут представлять лишь два авто. В связи со скоропостижно скончавшимся Avantime славный высокий «котелок», резко переходящий в сочную и аппетитную корму, будет присущ исключительно Vel Satis и Megane II. По крайней мере, в ближайшем будущем.

Смените гардероб

Нам с коллегой достался двухлитровый Megane с отделкой интерьера «Dynamique» — такой поступит в дилерские салоны по цене около 17 990 евро уже в сентябре. Убежденным аскетам его комплектация покажется неприлично шикарной, а избалованным для полного комплекта не хватит разве что кожи на сиденьях. Кондиционер, бортовой компьютер, электропакет (включая импульсные стеклоподъемники, исключающие возможность защемления), семнадцатидюймовые легкосплавные диски с «мальтийским крестом», автоматические ксеноновые фары, «просыпающиеся» вместе с движком... Половина перечисленного — в базовом оснащении для всех комплектаций с разными движками, от 13 500 евро за версию с мотором 1,4 л.

Здесь много того, чего «глаз не заметит, а душу проймет»: тонкий и ненавязчивый тактильный дизайн работает на всю катушку. Но для того, чтобы ощутить весь кайф от общения с французом, нужно пройти через тернии. Потягать вверх-вниз непривычный стояночный тормоз от «МИГ-21» (желательно не в поворотах), понажимать близко расположенные педали широкой подошвой своих ботинок... И когда первые этапы пройдены и высказаны все «фи», смело меняйте обувь и одевайте перчатки — желательно светлые, кожи белого питона. Поскольку обилие мягкого света, ниспадающего через панорамный топ на бежевую отделку салона, провоцируют водителя на почти интимный диалоге машиной.



Двухлитровый двигатель пройдет адаптацию для наших экстремальных условий эксплуатации

Одна из самых впечатляющих и практичных деталей — крышка бензобака.
Отныне нет необходимости ее откручивать, пачкать руки и дышать вредными парами бензина

Следим за темпом

После всего высказанного в адрес глобалистов. Саддама Хуссейна и грозящей экологической катастрофы, поведение Megane II с двухлитровым мотором. как это ни странно, изменилось. Нет того черепашьего старта в угоду «зеленых», что был характерен для трехдверки полугодовой давности — малышка готова оставить часть резины с «континентальных» низконрофильных покрышек размерностью 205/55 R17 уже на первых метрах асфальта. Но стартовать с тучей дыма не получится: инженеры лишь приспустили ошейник 136-сильного агрегата. Что ж, это радует. Радует и то, что все «деликатесы» остались на месте — мотоциклетные циферблаты с хромированной окантовкой, карта-ключ «Свободные руки», благодаря которой автомобиль «узнает» хозяина за метр с небольшим, и шикарная аудио-нависистема «Carminat» с шестью динамиками. Ее идеальный звук согласован с изменением скорости и не позволяет превалировать голосу двигателя и внешним шумам. Впрочем, как и «дворники», следящие за спидометром и каплями дождя. У нас была возможность проверить их в действии — даже задние стеклоочистители работали в ритме набрасывающихся со скоростью ветра осадков. Но активировать «влажную уборку» следует вручную, установив режим «Auto».



Стиль — стилем, а вот задние стойки шириной в 2/3 колесной арки увеличилили мертвую зону, и это особенно ощутимо при параллельной парковке.

Гибкий...

Тут пало четко следить за ситуацией по зеркалам, которые, при необходимости, складываются по команде водителя. Колесико вниз - и два «уха» прилипают к боковым стеклам.

Впрочем, это благо уже из разряда опций. Обернувшись назад, понимаешь, что хронической для всех «троков в гольф» болезнью — дефицитом места на галерке — новый Megane не только не страдает, но и даст фору многим седанам-старшеклассникам. Здесь можно жить, не говоря уже про дальние марш-броски с семьей и чемоданами! Кстати, емкость багажника в нормальном положении задних сидений составляет 330 литров, а при их складывании к пропорции 60/40 - все 1190 литров.

... и надежный

Руки цепко впиваются в обшитый кожей трехсгшцевый руль, регулирующийся по высоте. Первая передача шестискоростной «механики», доставшейся от Nissan Primera. кажется немного «удлиненной», но по сравнению с тем, что было раньше, это почти эволюция. К тому же запаса крутящего момента в 191 нМ вполне достаточно для того, чтобы забыть о частом переключении, благо 90% от пика момента приходится на 2000 об/мин. По качеству езды и управляемости новый Mcgane вырос сразу на несколько голов по сравнению с предшественником. Он поворачивает четко и точно, и, будучи оснащенным более жесткой и энергоемкой подвеской, терпеливо проглатывает неровности и мелкие ухабы. Электрогидравлика руля хоть и страдает недостатком информации в городской суете, но на трассе, по мере возрастания скорости, ведет себя идеально. Мертвая хватка широченных колес, разбросанных но углам впечатляющей базы (2 625 мм), сказывается и на поведении машины. Лишь однажды система курсовой устойчивости вступила в бой с заносом передней оси на мокром асфальте, интеллигентно выпрямляя траекторию. А лампочка «навороченной» АБС восьмого поколения

Пропорции Megane II скрывают в себе яркую комбинацию настоящего «fun-to drive » — удовольствия от вождения и вызывающей индивидуальности от Bosch, работающей вместе с дотормаживателем, так и не загорелась за все время пути. Еще плюс штатным тормозам — их работа не вызвала ни единого нарекания.

Заплатил — радуйся

Честно говоря, управляя этим автомобилем, следить за окружающим миром поначалу довольно сложно, а уж за скоростью — тем более. При заявленной «максималке» в 200 км/ч наше авто не раз достигало даже больших показателей без малейших признаков дискомфорта для седоков.

Но именно эта раскрепощенность сыграла роковую роль в вынужденной остановке... Да, круглый «блин» ограничительного знака был хорошо виден, и нога лаже успела «разгрузить» педаль акселератора! Но было поздно, и полицейская камера поставила-таки электронную галочку в протокол: превышение лимита на... 60 км/ч! «Вы кто. Фернандо Алонсо? А я капитан Себастьян Перейра. С вас 450 евро, наличными». Полуторачасовые переговоры снизили сумму на треть. И на том спасибо...

Наш темп поубавился, в отличие от настроя — всетаки нечасто приходится управлять таким послушным и надежным авто, норовящим затмить конкурентов своими манерами. Наверняка ему это будет под силу.

Прежде чем новый Megane попадет к украинским дилерам, ему усилят подвеску, поставят защиту картера и адаптируют двигатель для работы на нашем бензине. Держим пари, что в этот раз обойдется без вмешательства экологов. Ведь мы (возможно) скоро заживем по своим, украинско-европейским нормам, нормам Евро 2. А они, как известно, позволяют раскрыть легкие и расправить крылья даже машинам.

Renault Megane

• интересный дизайн, отточенные ходовые качества и высокий уровень безопасности

• неудачная форма задней стойки в ущерб обзору

Технические характеристики

Renault Megane

Volkswagen Golf

Ford Focus

Peugeot 307

Тип кузова/количество дверей

хэтчбек/5

хэтчбек/5

хэтчбек/5

хэтчбек/5

Габаритные размеры, мм:

длина

4209

4150

4290

4200

ширина

1777

1735

1700

1745

высота

1457

1440

1480

1510

База, мм

2625

2515

2615

2610

Дорожный просвет, мм

120

130

н.д.

120

Объем багажника, л

330/1190

330/1185

350/1205

340/1330

Снаряженная масса, кг

1165

1195

1170

1200

Тип двигателя

бенз., R4

бенз., R4

бенз., R4

бенз., R4

Количество клапанов на цилиндр

4

4

4

4

Рабочий объем, см1

1998

1984

1988

1997

Максимальная мощность, л.с.

136

116

131

136

при частоте вращения, об/мин

5500

5400

5500

6000

Макс, крутящий момент, Нм

191

172

178

190

при частоте вращения, об/мин

3750

3200

4500

4100

Тип полного привода

передний

передний

передний

передний

Максимальная скорость, км/ч

200

195

201

205

Время разгона 0—100 км/ч, с

9,2

10,5

9,2

9,8

Расход топлива,л/100 км

6,4/8,0/10,9

6,7/8,8/12,5

6,9/8,6/11,7

6,2/7,9/10,9

Розничная цена, С

17 990

18 900

н.д.

17 420