RENAULT MEGANE
 
Руководство по ремонту Рено Меган
 

Эксплуатация  |  Двигатель  |  Трансмиссия  |  Ходовая  |  Рулевая  |  Тормоза  |  Электрооборудование  |  Кузов  |  Электросхемы

На сцене Renault Megane Scenic



Когда я отправлялся во Францию для знакомства с новым автомобилем Renault Megane Scenic, результаты европейского конкурса Car of the Year еще не были известны. На фирме Renault результатов тоже не знали и знать не могли. Лишь вернувшись в редакцию, я узнал, что Scenic занял первое место.

А вот все наружные панели, двери, боковины, крыша и даже капот — другие. К тому же передние крылья... пластмассовые. Ну, а внутри Scenic — и вовсе другой автомобиль.

С осмотра салона и начнем.

Проблем с посадкой на водительское место не возникло — через высокую дверь оказалось очень удобно пробираться на водительское сиденье.

Так-так, передняя панель, кажется, такая же, как на других моделях Megane. И все-таки что-то не то... Вроде бы и приборы те же, и руль, и центральная консоль, но смотрится все както по-новому.

Елки-палки, да я же сижу не так! Передние сиденья здесь расположены заметно выше, чем в седане и хэтчбеках. Само собой, изменен и угол наклона рулевой колонки, поэтому и сложилось такое странное впечатление.

В самом низу центральной консоли появился удобный «стационарный» (неубирающийся) подстаканник на две банки с напитками, а на месте дисплея маршрутного компьютера поселилась... навигационная система Carminat (мы не раз писали о ее разработке). Понажимав на кнопки управления навигационной системой, я понял, что обречен — нужно немало времени, чтобы научиться обращаться с этой штуковиной.

СЮРПРИЗ ЗА СЮРПРИЗОМ

Заглянув под водительское сиденье, я обнаружил там небольшой выдвижной ящик — так конструкторы использовали пространство под высокой подушкой. Ящик этот таких размеров, что в нем великолепно разместится, например, автомобильный CD-чейнджер.

А что под правым сиденьем? Там поселился аккумулятор.

Задние сиденья удивили еще больше. Во-первых, во втором ряду тоже предусмотрена высокая посадка (так вот почему у машины такая высокая крыша!). Во-вторых, все три сиденья раздельные. В-третьих, среднее сиденье узенькое (для ребенка?), а боковые — нормальные, взрослые. В-четвертых, сиденья могут двигаться по салазкам вперед-назад на 17 см. Продвинув, например, среднее сиденье вперед, можно развести пассажиров так, что они не будут подпирать друг друга плечами. В-пятых, каждое сиденье в отдельности складывается или снимается вовсе. Сняв все сиденья, можно получить большой грузовой отсек. В-шестых, сиденья могут быть разного цвета — так веселее. В-седьмых, вместо среднего узкого сиденья можно заказать компактный (и опять же съемный) холодильник-столик...

На эту презентацию пригласили 600 журналистов со всего света, в их распоряжение отдали больше сотни машин, а все происходило в прекрасном замке Шантильи под Парижем.

RENAULT MEGANE CLASSIC

Чем интересен Megane Classic? По большому счету, это лишь модификация 5-дверного хэтчбека Renault Megane. Classic имеет ту же платформу, те же агрегаты, те же боковины кузова и двери и отличается от хэтчбека лишь хвостиком-багажником. Он удлинил машину на 270 мм, и теперь здесь от бампера до бампера 4400 мм. Classic — единственный автомобиль с кузовом седан во всей нынешней гамме Renault.

Кроме того, немного изменилась комбинация панели приборов и «пластика» внутренней обивки передних дверей.

Маршрут был проложен по загруженным магистралям и населенным пунктам, поэтому порезвиться не удалось. Впрочем, Megane Classic отличается от хэтчбека только задним свесом, и можно смело предположить, что поведение на дороге хэтчбека (см. АР № 21, 1996) и седана очень похоже. К тому же давно известно, что французы любят и умеют «учить» свои новые машины ездить как надо.

Но вот в одном из небольших населенных пунктов я наткнулся на тихий перекресток с круговым движением. Покрытие — идеально гладкое, машин нет... Здесь я и «нарезал» несколько кругов на пределе сцепных свойств шин. Выгуливавшая пуделя бабулька покрутила пальцем у виска, и я быстро ретировался.

Но успел понять, что «в пределе» Classic плавно скользит наружу поворота всеми четырьмя колесами. Сбросом «газа» или доворотом руля легко заставить машину встать на путь истинный. Все очень предсказуемо, автомобиль не пугает водителя.

А теперь — самое время устроить ревизию багажнику. Останавливаюсь, открываю крышку... Ба, вот это багажник! Его объем — 510 литров! Что-то я не припомню седан с таким «грузовым» объемом. Даже Audi Аб, Mercedes Е-класса, «пятерка» BMW имеют более скромные отсеки для вещей. Задний свес оказался настолько длинным, что между лежащей в углублении днища полноразмерной «запаской» и задней панелью кузова остается еще сантиметров 30. Конструкторы решили использовать и это пространство, сделав дополнительное углубление-ящик для инструмента.

Впрочем, хватит про Classic, ведь неподалеку стоит целый эскадрон однообъемников Scenic.

Еще задолго до этой встречи я слышал от коллегжурналистов, что Scenic — очень интересная машина. Они были неправы. Scenic — просто потрясающий автомобиль.

SCENIC

Оговоримся сразу:

Renault Scenic — это не минивэн, не фургон и не грузопассажирский автомобиль. Это легковой автомобиль с однообъемным кузовом («буквоеды», возможно, назовут его полутораобъемным, так как капот моторного отсека все-таки сильно выступает вперед).

Машина высокая — на 18 см выше, чем Megane с кузовом хэтчбек, хотя длина и ширина почти не изменились. Неизменной осталась и колесная база — 2580 мм.

В основе своей Scenic имеет ту же платформу и ту же «механику», что и хэтчбек. Разница заключается лишь в усиленных тормозах (машина потяжелела на 200 кг), дополнительных стабилизаторах поперечной устойчивости и в более «коротких» передачах трансмиссии.

Пока навигационная система Carminat способна ориентироваться только во Франции, но скоро она «выучит» географию всей Европы

Если спереди Scenic — почти точная копия хэтчбека, то сзади — что-то новенькое .

Сложив задние сиденья, я обнаружил под ними три пластмассовые крышки. Снимаю их, и — новое открытие! Под сиденьями расположен длинный (поперек машины) ящик.

Заднее сиденье у седана может складываться по частям — для увеличения багажного отсека (вверху)

   

Дверной проем и крыша седана заимствованы у хэтчбека. Это существенно удешевило разработку и производство машины

Нижняя часть багажника отделена от верхней съемной полкой из пластика (почти как на наших «девятках»). Полка тоже с секретом. Она имеет два положения: верхнее и среднее. В первом случае полностью закрывается багажник — как на той же «девятке». Переставив полку в среднее положение, можно прикрыть мало используемые в дороге вещи, а сверху навалить то, что может понадобиться — термосы, игрушки и т. д. А еще на полке можно смело возить собаку: полка рассчитана на нагрузку в 70 кг, так что даже московскую сторожевую выдержит.

Исследуя машину сантиметр за сантиметром, я каждую минуту удивлялся новым открытиям. Наверное, такое же чувство «первооткрывателей» испытали и члены жюри конкурса Саг of the Year, которые проголосовали за Scenic.

Осмотрев машину, отправляюсь в путь. Все та же дорожная обстановка, конечно, не позволила в полной мере оценить автомобиль, но кое-что прояснилось.

«Короткие» передачи помогают уверенно чувствовать себя в городском потоке даже на полностью загруженной машине. При прохождении поворотов Scenic ведет себя также спокойно и прогнозируемо, как и хэтчбек. Показалось, что здесь чуть больше крены кузова, но к ним легко привыкнуть.

Размер наружных зеркал заднего вида маловат, а внутреннее зеркало и вовсе не помощник — широкие задние стойки крыши и подголовники за всеми сиденьями превращают парковку в большую проблему. На «крейсерских» скоростях начинают досаждать аэродинамические шумы (и это лыжные палки и другую поклажу.

Ставлю сиденья на место — надо хоть на минутку присесть. Здесь вполне удобно. Правда, трем взрослым придется несладко — шире машина ведь не стала. Зато, если на среднее сиденье усадить ребенка и продвинуть сиденье чуть вперед, то можно смело отправляться в дальнюю дорогу. И вновь отмечаю высокую посадку: до джипа еще далеко, но заметно выше, чем в легковушках.

Высокая посадка и множество емкостей в полу обусловлены «двойным дном». «Верхний» пол наложен на платформу хэтчбека — такая конструкция жестче, обеспечивает хороший обзор высоко сидящим ездокам и повышает пассивную безопасность при боковых столкновениях (удар придется не в область бедер и грудной клетки пассажиров, а в зону ног).

А вот очередной сюрприз! Под средним сиденьем я нашел три кнопки. Интересно, зачем они? Нажимаю крайнюю кнопку. Бац! И в полу под правым сиденьем открылась пластмассовая крышка (я ее раньше и не заметил). Заглядываю — а под ней еще один ящик! Туда запросто войдет десяток журналов или аудио-плейер с кучей кассет. Захлопываю крышку и нажимаю левую кнопку. Теперь открылся точно такой же ящик под ногами левого пассажира второго ряда.

В полу перед задними сиденьями — два ящика. Вместо среднего сиденья можно установить холодильник

Под складывающимися задними сиденьями есть дополнительный отсек для небольших вещей

А средняя кнопка зачем? Оказывается, это и не кнопка вовсе, а закрытая крышечкой розетка — для подключения бритвы, компьютера, электронных игр и так далее.

Выхожу из машины и открываю подъемную заднюю дверь. Отличный багажник — объем 410 литров. По бокам — вновь закрывающиеся ящички для разной мелочи и даже отдельное местечко под пластиковую бутылку с водой. Общая емкость разбросанных по всему салону ящиков и кармашков равна 70 литрам — это очень много.

А еще я подумал, что 1,6-литровый двигатель — менее шумный, более «гибкий» (из-за лучшего подбора передаточных чисел в КПП) — больше подойдет для «среднестатистического» водителя, чем более мощный 2-литровый мотор. Кроме них, кстати, имеется 75-сильный 1,4-литровый двигатель и турбодизель объемом 1,9 литра.

Других замечаний нет, машина очень понравилась.

И еще я понял вот что. Можно сделать классные двигатели, разработать хитрую подвеску колес, спроектировать необычный кузов, и все же опередить Renault в разработке многофункциональных однообъемных машин сегодня, пожалуй, никому не под силу. Но это совсем не значит, что Scenic останется «монополистом» в этом классе. В ближайшие годы с аналогичными машинами на рынок выйдут Ford (однообъемник на базе нового поколения модели Escort), FIAT (с однообъемником Multiple, рассказ о нем в следующем номере Авторевю), Opel, Citroen, Volkswagen...

A Renault Scenic уже продается в Европе. Во Франции самый дешевый Scenic с 1,4-литровым мотором стоит около 100 тысяч франков ($20000). Специалисты фирмы считают, что на Scenic придется около 20% от общего «тиража» семейства Megane.

Дата начала поставок этих машин в Россию пока не определена.

* * *

В замок Шантильи я так и не попал — все время ушло на изучение Сценика. Самое обидное, что я даже не запомнил дорогу в это чудное местечко. Остается надеяться, что вскоре мне представится возможность испытать работу навигационной системы Carminat. Если это случится, то я первым делом прикажу прибору Carminat указать мне дорогу к прекрасному замку.

А. НОВИЦКИЙ Фото автора и фирмы Renault

 

    В пластмассовом ящике под сиденьем переднего пассажира разместился аккумулятор

Емкость багажного отсека 410 литров

Renault Megane Scenic (данные производителя)

Двигатель

1,4

1,6

2,0

1,9 Turbodiesel

Число цилиндров

4

4

4

4

Рабочии объем, куб. см

1390

1598

1998

1870

Максимальная мощность, л. с. при об/мин

75/6000

90/5000

115/5400

95/4250

Крутящий момент, Нм при об/мин

130/3400

137/4000

168/4250

176/2000

Коробка передач

5-ступенчатая, механическая

Шины

175/70 R14

175/70 R14

175/70 R14

185/70 R14

Снаряженная масса, кг

1220

1220

1270

1300

Максимальная скорость, км/ч

162

170

185

174

Разгон 0—100 км/ч, с

14,7

13,7

11,1

12,9

Расход топлива, л/100 км

при 90 км/ч

6,1

6,1

6.7

4,9

при 120 км/ч

7,9

7,9

8,9

6,9

городской цикл

8,8

8,9

10,7

7,7

Кстати...

Имя Scenic для этой машины появилось не вчера. Так назывался концептуальный однообъемный автомобиль компании Renault, впервые показанный в 1991 году на автосалоне в Париже. Пять лет назад опытный Scenic удивил всех своим однообъемным кузовом, сдвижными дверями без центральной стойки и навигационной системой Carminat.

Это не первый случай использования названий концепт-каров для серийных машин. Ведь имена Megane, Laguna и Initiale (самая «навороченная» версия модели Safrane) принадлежали когда-то «концептам» фирмы Renault.

Renault — единственная компания, которая предлагает сразу три однообъемных автомобиля: каждый в своем секторе рынка.

Самый маленький из них — глазастый Renault Twingo, который дебютировал четыре года назад. Этот трехдверный четырехместный автомобильчик со сдвижными задними сиденьями (см. АР № 17, 1996) имеет в длину всего 3430 мм.

Renault Espace (первый европейский минивэн, выпускается с 1984 года) занимает верхнюю строчку в гамме однообъемных автомобилей фирмы. На прошедшем в октябре автосалоне в Париже фирма представила новый Espace (см. АР № 21, 1996). Длина 7-местной машины 4517 мм.

Renault Megane Scenic занял промежуточную позицию между Twingo и Espace. Его длина 4130 мм, число мест — пять.

Характерная особенность всех этих автомобилей — распашные (а не сдвижные, как это сейчас модно на минивэнах) боковые двери. Кроме того, дизайн машин решен в разном ключе. Возможно, и в этом есть доля успеха, иначе бы автомобили смотрелись как масштабные копии друг друга.