RENAULT MEGANE
 
Руководство по ремонту Рено Меган
 

Эксплуатация  |  Двигатель  |  Трансмиссия  |  Ходовая  |  Рулевая  |  Тормоза  |  Электрооборудование  |  Кузов  |  Электросхемы

Renault Megane II Coupe-Cabriolet



рено меган кабриолетMegane II Coupe-Cabriolet поступит в продажу только весной, и, хотя нацелен он преимущественно на европейский рынок.

Главные прелести этой машины заключены в серийно устанавливаемой стеклянной крыше и... самом большом в своем классе багажнике

Торговля ветром — прибыльное дело. Упрямые факты свидетельствуют именно об этом: за последние 12 лет объем продаж кабриолетов в Европе вырос почти в три раза — с 99 000 машин в 1990 году до 293 ООО в 2002-м. Мощнейший импульс для развития этого сегмента рынка дало появление купекабриолетов. автомобилей с жесткой складной крышей - таких, как новый Renault Megane II CoupeCabriolet.

Романтика плюс

Открытая машина - лекарство от обыденности. Да, иметь крышу над головой важно, но ведь человек нуждается и в том, чтобы видеть небо. Причем если купе-кабриолет восхитителен именно тем, что обеспечивает и то и другое по первому требованию, то Renault Megane II Coupe-Cabriolet дает еще больше. Дело в том, что на него серийно устанавливают стеклянную крышу. Так что это без преувеличений праздник, который всегда с тобой и «филе» в тепле, и душе радостно независимо от температуры за бортом. Вот главное, что нужно знать об этой машине. Остальное, в сущности, второстепенно.

Если дизайн хэтчбека Megane II по-настоящему дерзок, то герой нашего рассказа просто элегантен, и все. На этот раз дизайнеры «Renault» не стали придумывать нечто запредельное и успешно прошли по грани, соединяющей традиционные понятия о красоте с веяниями моды. Никакого эпатажа, только безупречный стиль и солидность. Что ж, дилерам это только на руку — ближайший конкурент, Peugeot 307 СС, выглядит немного легкомысленнее и невольно ассоциируется со слабым полом. Кстати, в профиль они очень похожи — та же покатая крыша, то же сильно заваленное назад ветровое стекло и плоская крышка багажника. Но в этой области воспевающим оригинальность музам приходится помалкивать, здесь начинаются суровые законы аэродинамики.

Карманная крыша

Перед создателями открытой машины всегда стоят две основные проблемы. Первая - обуздать ветер, разрешив ему в лучшем случае ласково трепать волосы седоков, вторая — соблюсти жесткость кузова на должном уровне. С обеими французские инженеры справились неплохо: если придирчивый знаток и заметит появляющиеся при прохождении неровностей легкие вибрации, то большинство водителей даже при сложенной крыше не испытает ни малейших неудобств.

Ну а главным оружием купе-кабриолета Renault Megane II против обезумевших воздушных потоков становится отнюдь не трогательно дрожащая ветрозащитная шторка, установленная в задней части салона. Сделать поездку по-настоящему комфортной помогают лишь боковые стекла. И поднять, и опустить все можно одной кнопкой, хотя они управляются и по отдельности. Правда. справедливости ради надо сказать, что даже при убранных стеклах на приличной скорости в машине можно разговаривать. не повышая голоса.

Что же касается самого главного механизма купекабриолета, то он работает с оружейной четкостью: кнопка нажата, отсчет пошел, стекла уходят в двери, крышка багажника откидывается, крыша разблокируется и складывается в багажник, а одновременно с этим задняя полка и створки, непосредственно связанные с крышей, встают горизонтально. закрывая проемы. «Вуаля» - на все про все 22 секунды, примерно столько же. сколько вам потребовалось, чтобы прочитать предыдущее предложение. Разрабатывало модуль крыши, да и производит его немецкое кузовное ателье «Karmann». Самое забавное, что механизм, превращающий купе в кабриолет и обратно. сконструирован так. что у автомобиля не только самый большой багажник в своем классе (490 л при поднятой и 190 л при сложенной крыше), но и доступ в него при поднятой крыше удобнее, чем на какойлюбой другой виденной нами машине. Спору нет, кабриолет редко бывает единственным автомобилем в семье, и картошку на нем никто (или почти никто) не возит, но открытие все равно оказалось приятным.

Правда, когда машина выступает в своей кабриолетной ипостаси, пользоваться оставшимся грузовым пространством совсем не так удобно, по тут уж либо-либо.

Что касается вместимости салона, то сзади н кабрио-купе, конечно, тесновато. Правда, на наших глазах эксперимента ради туда уместился мужчина в полном расцвете сил и весом чуть более центнера, но после поездки высказывался он о своих впечатлениях сдержанно. Так что, увы, никакого плейбойства — нескольких длинноногих подруг и поездку взять не удастся, максимум одну на переднее кресло, а сзади отлично уместятся надежно зафиксированные ремнями малолетние «негодяи», по тем или иным причинам приходящиеся вам родственниками.

Если говорить серьезно, то мы имеем дело с семейным купе-кабриолетом. Крепления для детских сидений есть и сзади, и спереди, причем для последнею варианта установки предусмотрено отключение эйрбэга. Кстати, всего подушек безопасности шесть, а кроме них, тела водителя и пассажиров хранят АБС, система экстронного торможения и ESP. Плюс, конечно, неподвижные дуги безопасности сзади.

Не скоростью единой

Удел открытых авто — медленно скользить мимо восхищенных зрителей, являя им довольное лицо счастливого владельца. Поэтому к вопросу управляемости мы заранее были готовы подойти со снисходительностью. Первый забавный нюанс — легкое, но ощутимое сопротивление руля при попытке сдвинуть его из нейтрального положения. Электрический сервопривод с переменным усилием — это прекрасно, но к чему столь упорное стремление ехать только вперед? Тем не менее руль достаточно отзывчив и информативен для получения удовольствия от езды. А в остальном настройка шасси к экстремальному драйву не располагает. С одной стороны, подвеска купс-кабриолета для чудес на виражах мягковата, с другой — в поворотах на неровном асфальте он слегка переставляется. Кстати, забавно, что при сложенной крыше сей огрех сглаживается — жесткость кузова снижается, и это, как ни парадоксально, играет в данном контексте положительную роль.

Салон Megane II Coupe-Cabriolet практически безупречен. Придраться можно только к фактуре мягкого пластика, но говорят, что таково последнее веяние моды

Это не сектор газа в истребителеперехватчике. Это просто ручник.

Экран навигационной системы выдвигается с завораживающей плавностью

Задний диван функционален настолько, насколько это вообще возможно в данном классе, то есть особенным простором он не блещет

Бардачок невелик, но зато его внутреннее пространство удобно организовано

Пальмы в серийную комплектацию не входят, а вот стеклянная крыша — да.

Несмотря на ровный характер, обогнать этот купе-кабриолет будет непросто. Может, это не драйверс-кар, но и не увалень



136-сильный мотор работает очень плавно и тянет с самых «низов», но эмоциальных подхватов от него не ждите

С мотором у нас вышел легкий конфуз — зная, что на тест-драйве будут и автомобили с дизелем, сперва мы заподозрили, что именно такой нам и попался. Тянул он уверенно с самых «низов» и до упора, но задорного подхвата на высоких оборотах не давал и даже чуть-чуть ворчал на холостом ходу, если очень внимательно прислушаться. Однако «вскрытие» показало, что мы имеем дело с двухлитровым 136-сильным бензиновым силовым агрегатом, соответствующим нормам Евро 4. Он позволяет старте пробуксовкой, но добиться темпераментного ускорения при переходе на пониженную передачу и вдавливании педали в пол не удастся. Опять же механический привод газа в конструкции машины отсутствует — сигнал идет по проводам, и электроника резкому увеличению подачи горючего слегка препятствует. Поэтому в полной мере насладиться четкой работой шестиступенчатой МКП не получается — просто пропадает смысл орудовать по-спортивному отделанным короткоходным рычагом. И тем не менее отметим: мощность мотора достаточная, работает он плавно и для неагрессивной езды подходит как нельзя лучше. Опять же и расход топлива небольшой — 11,2 л по городу и 6,5 на трассе.

Попискиванье моды

Уютен ли салон нового «француза»? И архитектура приборной панели, и оригинальный ручник, явно позаимствованный из авиации, и ухватистый трехспицевый руль с кнопками управления магнитолой, и обилие отделки под алюминий, и даже добротная тканевая или кожаная обивка дверей сделали бы честь автомобилю более высокого класса. А вот мягкий облицовочный пластик выглядит почему-то жестким. Дизайнеры «Renault» утверждают, что это последний писк моды...

Зато плотно обнимающие за бока кожаные сиденья на удивление удобны — их создателям удалось совместить спортивность и комфорт, не жертвуя ни тем, ни другим. Диапазон регулировок широчайший, если не избыточный — при росте 186 см удается добиться правильной посадки, не сдвигая кресло в крайнее заднее положение. Посадка на 24 мм ниже, чем нахэтчбеке Megane II, но ветер все равно треплет волосы на макушке. Впрочем, бейсболка позволяете этим успешно справиться.

Если говорить о приятных мелочах, то особенно понравились съемная пепельница в виде стакана и ящички на дверях, правда, они есть и на хэтчбеке. Запирающийся с центрального замка «бардачок» — штука полезная. Есть и выдвижной монитор навигационной системы.

Даже зимой

Найдет ли своего покупателя Renault Megane II Coupe-Cabriolet в Украине? Скорее всего да. Разумеется. узок круг этих людей, но они точно есть. Многое зависит от цены, которую фирма пока держит в секрете, но она определенно будет ниже, чем у купе-кабриолетов более престижных марок. Правда, единственный конкурент — вышеупомянутый Peugeot 307 СС — отнюдь не часто мелькает на наших улицах, но стеклянная крыша Megane II Coupc-Cabriolct — сильный козырь. Чувствовать себя, как в открытом автомобиле даже зимой должно быть очень приятно.

Перед складыванием крыши необходимо отделить оставшееся грузовое пространство шторкой. А вот при поднятом верхе багажник для своего класса просто огромен

Итог

Renault Megane II Coupe-Cabriolet

• серийно устанавливаемая стеклянная крыша

- огромный багажник

• странная фактура отделочного пластика

Технические характеристики

Renault Megane II Coupe-Cabriolet

Peugeot 307

Тип кузова/количество дверей

купе-кабриолет/2

купе-кабриолет/2

Габаритные размеры, мм:

длина

4355

4347

ширина

1777

1759

высота (при поднятой крыше)

1404

1424

База, мм

2522

2605

Диаметр разворота, м

10,15

11,13

Объем багажника, л

190/490

204/350

Снаряженная масса, кг

1390

1457

Тип двигателя

бенз., R4

бенз., R4

Число клапанов на цилиндр

4

4

Рабочий объем, см1

1998

1997

Максимальная мощность, л.с.

136

136

при частоте вращения, об/мин

5500

6000

Макс, крутящий момент, Нм

191

190

при частоте вращения, об/мин

3750

4100

Тип привода

передний

передний

Максимальная скорость, км/ч

205

207

Время разгона 0—100 км/ч, с

9,9

10,3

Расход топлива, л/100 км

6,5/8,2/11,2

6,2/8,2/11,5

Розничная цена, €

н. Д.

н. Д.