RENAULT MEGANE
 
Руководство по ремонту Рено Меган
 

Эксплуатация  |  Двигатель  |  Трансмиссия  |  Ходовая  |  Рулевая  |  Тормоза  |  Электрооборудование  |  Кузов  |  Электросхемы
 

Восстановление шатуна



Ил. 29.1. Шлифование торцов нижней головки и крышки нижней головки шатуна, необходимое для последующего восстановления отверстия в нижней головке шатуна до первоначального диаметра, выполняется на прецизионном шлифовальном станке

Ил. 29.2. Крышка нижней головки шатуна закрепляется в зажимном приспособлении станка. С торца крышки сошлифовывается тончайший слой металла

Ил. 29.3. Для получения наилучшего результата с торцов всех крышек нижних головок шатунов, стоящих в двигателе, необходимо сошлифовать слой металла одинаковой толщины

Ил. 29.4. Затем шатун закрепляется в зажимном приспособлении и к нему прикручивается крышка. Гайки (или болты) крепления должны быть затянуты в соответствии с техническими требованиями. (Если решено заменить болты крепления, то это необходимо сделать именно сейчас — до выполнения механической операции восстановления отверстия в нижней головке шатуна.)

Ил. 29.5. Типичный станок для восстановления отверстий в нижней головке шатуна

Ил. 29.6. С помощью прецизионного измерителя, входящего в комплект хонинговального оборудования, измеряют отверстия во всех шатунах, чтобы убедиться, что отверстия в шатунах, обрабатываемых попарно, имеют одинаковый диаметр

Ил. 29.7. Шатуны попарно устанавливают на хонинговальный вал станка. При обработке одновременно двух отверстий цилиндричность их выдерживается более точно и снижается опасность того, что при хонинговании будет допущена конусность или бочкообразность внутренней поверхности отверстия. Индикатор показывает величину давления, оказываемого на шлифовальные камни

Ил. 29.8. С помощью этой ножной педали шлифовальные камни отводятся от поверхности обрабатываемого отверстия, что позволяет снимать и надевать шатуны на шлифовальный инструмент

Ил. 29.9. Включают станок и, как только шпиндель с закрепленным в нем хонинговальным валом начинает вращаться, несколько раз перемещают оба шатуна вдоль хонинговального вала вперед и назад

восстановление шатуна

Ил. 29.10. Останавливают станок и снимают шатуны с вала. Меняют их местами: шатун, стоявший впереди, ставят назад, а стоявший сзади — вперед

Ил. 29.11. Повторяют операцию хонингования отверстий в этой комбинации положений шатунов. Такая методика позволяет достичь качественного восстановления отверстий, обеспечивая отсутствие конусности

Ил. 29.12. Прекращают операцию шлифования и на этот раз поворачивают шатуны другой стороной вперед

Ил. 29.13. Повторяют операцию восстановления диаметра отверстий, несколько раз перемещая шатуны вдоль вращающегося хонинговального вала

Ил. 29.14. В процессе механической обработки постоянно измеряют диаметр и конусность отверстий. Если окажется, что сошлифовано слишком много металла, то придется перешлифовать торец крышки нижней головки шатуна и повторить операцию восстановления отверстия. Обработка считается успешно завершенной, когда диаметр восстановленного отверстия отличается не более чем на 0,0002 дюйма от значения, установленного в технических требованиях


             






Проверка, слив и заправка масла
Замена масляного фильтра
Проверка давления масла
Воздушный фильтр
Корпус воздушного фильтра
Слив топлива из бака
Поддон картера двигателя
Многофункциональный кронштейн
Приводной ремень
Ремень ГРМ (двигатель K4J)
Установка ремня ГРМ
Натяжение ремня ГРМ
Фазы газораспределения
Ремень ГРМ (двигатель F4R)
Установки фаз газораспределения
Натяжение ремня ГРМ (F4R)

Силовой агрегат двигателя К4М
Силовой агрегат двигателя F4R
Прокладка головки блока цилиндров
Установка прокладки головки блока цилиндров
Головка блока цилиндров (К4J, K4M)
Сборка головки блока
Клапана

Блок цилиндров (К4J, K4M)
Форсунки охлаждения днищ поршней
Проверки разных частей блока цилиндров
Поршневые пальцы
Зазор между поршнями и канавками
Зазоры замка поршневых колец
Установки вкладышей
Зазор шеек коленвала и подшипников
Восстановление шатуна
Подгонка шатунов по массе
Балансировка коленчатого вала
Осевое перемещение коленвала
Установка вкладышей шатунных подшипников
Сборка шатунов с поршнями
Поршневые пальцы
Установка положения поршней
Сборка поршня и шатуна
Установка/замена поршневых колец
Сборка нижней части двигателя
Установка сальников коленчатого вала

Прокладки корпусов форсунок
Регулятор давления топлива
Электромагнитный клапан давления наддува
Система топливоподачи
Топливный фильтр
Топливораспределительная рампа
Бензонасос
Топливный бак
Монтаж топливного бака
Монтаж топливного насоса

Система впрыска
Фазорегулятор распределительного вала
Сигнальные лампы
Связь системы впрыска и климатической установкой
Частота вращения холостого хода
Состав топливной смеси (двигатели F4R, K4M)
Фазорегулятор распределительного вала
Кислородные датчики
Датчик педали газа
Датчик коленвала
ЭБУ система
Блок дроссельной заслонки
Чистка блока дроссельной заслонки
Система впуска и выпуска
Впускной коллектор
Выпускной коллектор

Система охлаждения
Радиатор
Система снижения токсичности
Адсорбер
Система вентиляции картера
Каталический нейтрализатор
Дополнительный глушитель
Основной глушитель

Тех. характеристики двигателей для диагностики системы впрыска
Система впрыска бензиновых двигателей
Тех. характеритики, данные, настройки, моменты затяжки, таблицы
Пользование микрометром при ремонте