Обзор Renault Megane Cabriolet


"Renault Megane" второго поколения пришел на смену первенцу, производство которого началось в 1995 году. Изменился сам автомобиль, появились новые кузова (в частности, универсал "Megane Break"), улучшилась комплектация. Словом, настала пора вновь встретиться с "Megane".

Набор отличий

Снаружи от прежнего "Megane" остались только двери, крыша и задние крылья. Но чтобы углядеть отличия, надо либо очень хорошо знать "Renault", либо поставить рядом новичка и предшественника. Лично я опознаю второе поколение "Megane" по совершенно характерному носу: решетку радиатора разделяет массивная вертикальная перемычка. Это самый яркий внешний признак новинки. Дополнительной отличительной чертой кузова "Cabriolet" служит сотовая решетка. Изменения коснулись и бамперов, которые окрашиваются теперь в цвет кузова.

Задняя часть приобрела свежий вид благодаря светотехнике "кристалл". На модели "Classic" (так обозначаются седаны) задние фонари соединяет хромированная накладка, что придает автомобилю солидность. Четырнадцатидюймовые колеса остались в прошлом. Им на смену пришли более крупные 15-дюймовые, а на спорткупе с двухлитровым мотором - 16-дюймовые.

Улучшилась безопасность. "Megane" первый в своей категории автомобиль, серийно оснащенный боковыми подушками безопасности (голова-грудь). Позаботились и о подрастающем поколении. Для крепления детских креслиц предусмотрены специальные кронштейны на задних сиденьях.

У автомобиля изменилась подвеска. Передний мост унаследован от микроминивэна "Scenic". Задняя подвеска -подруливающая. Повысилась мощность тормозных механизмов...

Впрочем, все это лучше ощутить в движении.

"Megane" разных пород

Первая встреча - с "Megane Cabriolet". Пока коллега, выполняющий роль штурмана, изучает предстоящий маршрут, я складываю крышу автомобиля. Она убирается с помощью электропривода и только ? тогда, когда автомобиль неподвижен. Усаживаясь за руль, отмечаю регулируемое по высоте кресло водителя. Как выяснилось позже, оно входит в стандартную оснастку нового "Megane".


Задняя подруливающая подвесна помогает передним колесам прочертить намеченную траекторию. Благодаря ей повороты проходятся быстрее и безопаснее

От аэропорта дорога уводит , в горы. По узкому серпантину начинаем подъем на перевал. Четкое включение передач, приятно острый руль и отличные тормоза. Вот первые впечатления. Впрочем.подобных похвал достойна половина японских и европейских моделей гольф-класса. Посмотрим, что будет дальше...


Тент кабриолета снладывается за считанные секунды с помощью электропривода. Поднимать или убирать его можно только на неподвижном автомобиле

Приближается S-образный поворот. Прохожу его под посвист покрышек. Когда автомобиль кренится, то в какое-то мгновение можно почувствовать, как задняя подруливающая подвеска помогает передним колесам прочертить намеченную траекторию. Конечно, мегановская подруливающая подвеска - не панацея. Если здорово перестараться со скоростью, заноса не избежать. Но она дает возможность чуть быстрее и безопаснее проходить повороты. Или лишний шанс благополучно объехать выскочившего на дорогу пешехода.

... Второй день знакомства с семейством "Megane" прошел без озорства и солидно. Начался он с седана "Classic" с двигателем объемом 1,4 литра. В чем причина такого выбора? Хотелось опробовать незнакомый двигатель. Он разработан специально для модернизированного "Megane".

...Впечатление о новом моторе сложилось уже через четверть часа езды: по водительским ощущениям, его объем кажется большим, нежели реальные 1,4 л. Скажем, он вполне тянет на "один и шесть". Хотя его мощность сравнительно невелика - 95 л.с. Но они вырабатываются лишь в предельном режиме. Новый двигатель хорош тем, что располагает богатым запасом мощности на средних оборотах. Есть еще один примечательный момент: некоторые крупные детали мотора сделаны не цельными, а полыми. Поэтому двигатель резче и быстрее набирает обороты. когда водитель нажимает акселератор. Ведь ускорить их вращение легче - все равно, менял на пижонское спортку-пе. И этот выбор опять же не случаен. "Megane Coupe" был снабжен новейшим 2-литровым мотором, тоже специально i предназначенным для нового семейства.

...Позади осталось еще двадцать километров пути. "Megane Coupe" представляет собой типичный переднепри-водный спортивный автомобиль. Тесноватый салон и бойцовский характер в поворотах. Его стихия - узкие извилистые
что толкнуть пустотелое ядро вместо литого.

Кстати, именно седан "Megane Classic" французы планируют выпускать в Москве. Первые машины они обещают к концу года. Французам я верю, однако следует принять в расчет наши непредсказуемые власти...

Спустившись с гор на равнину, дорога привела нас к живописной бухте. На ее берегу произошла очередная смена машин: практичный седан подороги. Те же горные серпантины, где я не стеснялся мериться силами с многоцилиндровым седаном бизнес-класса. Однако где-нибудь на магистрали "Megane Coupe" с ним не тягаться. Его максимальная скорость едва превышает отметку 200... Схожие повадки демонстрируют "одноклассники", на которых мне доводилось ездить.

Думаю, именно фирменный стиль и приверженность к той или иной марке являются решающими факторами при выборе подобного купе. Ведь в этом секторе масса предложений: "Ford Puma", "Hyundai Coupe", "Mitsubishi Eclipse". Ha стороне спортивного "Megane" то достоинство, что его кузов -подлинное купе с отдельным багажником (а не трехдверный хэтчбек, который предлагает большинство конкурентов).

Что касается нового 140-сильного мотора,то по характеру он едва ли отличается от 2-литрового предшественника. Его главное достоинство заключается в прямом впрыске топлива (это первый европейский двигатель с такой системой). Он способствует, прежде всего, экономичности и снижению вредных выбросов.

...Знакомство с "Megane" закончилось короткой поездкой вокруг залива на универсале "Break". Умчавшееся вперед "Coupe" я догнал через два километра. И несмотря на все попытки коллеги оторваться от меня, ему это не удалось. У моего "Break" был превосходный дизель! Он охотно подхватывает практически с холостого хода, турбина без рывка вытягивает его до 4.700 об/мин, где срабатывает ограничитель. Слегка раздражающий дизельный стук пропадает с переходом на обороты чуть выше холостых.

Новый универсал "Megane Break" будут выпускать в Турции. И сначала продаваться он будет только там. Багажник универсала прост, как сундук, -никаких новомодных ящичков, встроенных бардачков и прочего - только стенки. Поэтому недра "Megane Break" очень вместительны. Максимальный. при сложенных задних сиденьях, объем достигает 1.600 л (больше, чем в универсале BMW 5-й серии, который снаружи намного больше "Megane Break").

Цены и комплектации

Новые "Megane" имеют три уровня комплектации: "RTE", "RXE" и "RXT" - по восходящей. Справиться о них подробнее вы можете у дилеров. Я же отмечу. что в стандартную остна-стку новинки входят АБС, четыре подушки безопасности и гидроусилитель.

Продажи обновленного "Megane" начнутся в этом году. По словам представителей "Renault", в сравнении с предшественником новинка не подорожает.

Сергей КЛОЧКОВ, фото автора
Майорка - Москва









Описание автомобиля
Идентификационные данные на табличках
Топливо
Масло двигателя
Карта Рено
Запасной ключ
Звуковые сигналы-напоминания
Запирание и отпирание дверей
Автоматическое запирание дверей
Блокировка пуска двигателя
Приборная панель
Приборы и контрольные лампы
Руль
Наружные зеркала
Салонное зеркало заднего вида
Аварийка
Использование осветительных приборов
Стеклоочистители и стеклоомыватели
Ограничитель скорости
Сидения
Ремни безопасности
Подушки безопасности
Устройства безопасности
Часы
Стеклоподъёмники
Люк крыши
Задняя шторка
Свет в салоне и дверях
Вещевые отделения
Пепельница, прикуриватель, розетка
Вентиляционные дефлекторы
Управление кондиционером
Климат контроль
Запуск двигателя
Остановка двигателя
Усилитель рулевого управления
Система поддержания курсовой устойчивости ESP
Антипробуксовочная система (ASR)
ABS
Система контроля скорости
Контроль давления воздуха в шинах
Капот
Аккумулятор
Запаска
Инструменты и принадлежности
Колёсные колпаки
Как поменять колесо
Шины
Замена галогенных ламп фар
Предохранители
Как завести с помощью прикуривания
Батарейка карты Рено
Дворники
Буксир
Таблицы, данные, объёмы