RENAULT MEGANE
 
Руководство по ремонту Рено Меган
 

Эксплуатация  |  Двигатель  |  Трансмиссия  |  Ходовая  |  Рулевая  |  Тормоза  |  Электрооборудование  |  Кузов  |  Электросхемы
 

Обзор Renault Megane Cabriolet



"Renault Megane" второго поколения пришел на смену первенцу, производство которого началось в 1995 году. Изменился сам автомобиль, появились новые кузова (в частности, универсал "Megane Break"), улучшилась комплектация. Словом, настала пора вновь встретиться с "Megane".

Набор отличий

Снаружи от прежнего "Megane" остались только двери, крыша и задние крылья. Но чтобы углядеть отличия, надо либо очень хорошо знать "Renault", либо поставить рядом новичка и предшественника. Лично я опознаю второе поколение "Megane" по совершенно характерному носу: решетку радиатора разделяет массивная вертикальная перемычка. Это самый яркий внешний признак новинки. Дополнительной отличительной чертой кузова "Cabriolet" служит сотовая решетка. Изменения коснулись и бамперов, которые окрашиваются теперь в цвет кузова.

Задняя часть приобрела свежий вид благодаря светотехнике "кристалл". На модели "Classic" (так обозначаются седаны) задние фонари соединяет хромированная накладка, что придает автомобилю солидность. Четырнадцатидюймовые колеса остались в прошлом. Им на смену пришли более крупные 15-дюймовые, а на спорткупе с двухлитровым мотором - 16-дюймовые.

Улучшилась безопасность. "Megane" первый в своей категории автомобиль, серийно оснащенный боковыми подушками безопасности (голова-грудь). Позаботились и о подрастающем поколении. Для крепления детских креслиц предусмотрены специальные кронштейны на задних сиденьях.

У автомобиля изменилась подвеска. Передний мост унаследован от микроминивэна "Scenic". Задняя подвеска -подруливающая. Повысилась мощность тормозных механизмов...

Впрочем, все это лучше ощутить в движении.

"Megane" разных пород

Первая встреча - с "Megane Cabriolet". Пока коллега, выполняющий роль штурмана, изучает предстоящий маршрут, я складываю крышу автомобиля. Она убирается с помощью электропривода и только ? тогда, когда автомобиль неподвижен. Усаживаясь за руль, отмечаю регулируемое по высоте кресло водителя. Как выяснилось позже, оно входит в стандартную оснастку нового "Megane".


Задняя подруливающая подвесна помогает передним колесам прочертить намеченную траекторию. Благодаря ей повороты проходятся быстрее и безопаснее

От аэропорта дорога уводит , в горы. По узкому серпантину начинаем подъем на перевал. Четкое включение передач, приятно острый руль и отличные тормоза. Вот первые впечатления. Впрочем.подобных похвал достойна половина японских и европейских моделей гольф-класса. Посмотрим, что будет дальше...


Тент кабриолета снладывается за считанные секунды с помощью электропривода. Поднимать или убирать его можно только на неподвижном автомобиле

Приближается S-образный поворот. Прохожу его под посвист покрышек. Когда автомобиль кренится, то в какое-то мгновение можно почувствовать, как задняя подруливающая подвеска помогает передним колесам прочертить намеченную траекторию. Конечно, мегановская подруливающая подвеска - не панацея. Если здорово перестараться со скоростью, заноса не избежать. Но она дает возможность чуть быстрее и безопаснее проходить повороты. Или лишний шанс благополучно объехать выскочившего на дорогу пешехода.

... Второй день знакомства с семейством "Megane" прошел без озорства и солидно. Начался он с седана "Classic" с двигателем объемом 1,4 литра. В чем причина такого выбора? Хотелось опробовать незнакомый двигатель. Он разработан специально для модернизированного "Megane".

...Впечатление о новом моторе сложилось уже через четверть часа езды: по водительским ощущениям, его объем кажется большим, нежели реальные 1,4 л. Скажем, он вполне тянет на "один и шесть". Хотя его мощность сравнительно невелика - 95 л.с. Но они вырабатываются лишь в предельном режиме. Новый двигатель хорош тем, что располагает богатым запасом мощности на средних оборотах. Есть еще один примечательный момент: некоторые крупные детали мотора сделаны не цельными, а полыми. Поэтому двигатель резче и быстрее набирает обороты. когда водитель нажимает акселератор. Ведь ускорить их вращение легче - все равно, менял на пижонское спортку-пе. И этот выбор опять же не случаен. "Megane Coupe" был снабжен новейшим 2-литровым мотором, тоже специально i предназначенным для нового семейства.

...Позади осталось еще двадцать километров пути. "Megane Coupe" представляет собой типичный переднепри-водный спортивный автомобиль. Тесноватый салон и бойцовский характер в поворотах. Его стихия - узкие извилистые
что толкнуть пустотелое ядро вместо литого.

Кстати, именно седан "Megane Classic" французы планируют выпускать в Москве. Первые машины они обещают к концу года. Французам я верю, однако следует принять в расчет наши непредсказуемые власти...

Спустившись с гор на равнину, дорога привела нас к живописной бухте. На ее берегу произошла очередная смена машин: практичный седан подороги. Те же горные серпантины, где я не стеснялся мериться силами с многоцилиндровым седаном бизнес-класса. Однако где-нибудь на магистрали "Megane Coupe" с ним не тягаться. Его максимальная скорость едва превышает отметку 200... Схожие повадки демонстрируют "одноклассники", на которых мне доводилось ездить.

Думаю, именно фирменный стиль и приверженность к той или иной марке являются решающими факторами при выборе подобного купе. Ведь в этом секторе масса предложений: "Ford Puma", "Hyundai Coupe", "Mitsubishi Eclipse". Ha стороне спортивного "Megane" то достоинство, что его кузов -подлинное купе с отдельным багажником (а не трехдверный хэтчбек, который предлагает большинство конкурентов).

Что касается нового 140-сильного мотора,то по характеру он едва ли отличается от 2-литрового предшественника. Его главное достоинство заключается в прямом впрыске топлива (это первый европейский двигатель с такой системой). Он способствует, прежде всего, экономичности и снижению вредных выбросов.

...Знакомство с "Megane" закончилось короткой поездкой вокруг залива на универсале "Break". Умчавшееся вперед "Coupe" я догнал через два километра. И несмотря на все попытки коллеги оторваться от меня, ему это не удалось. У моего "Break" был превосходный дизель! Он охотно подхватывает практически с холостого хода, турбина без рывка вытягивает его до 4.700 об/мин, где срабатывает ограничитель. Слегка раздражающий дизельный стук пропадает с переходом на обороты чуть выше холостых.

Новый универсал "Megane Break" будут выпускать в Турции. И сначала продаваться он будет только там. Багажник универсала прост, как сундук, -никаких новомодных ящичков, встроенных бардачков и прочего - только стенки. Поэтому недра "Megane Break" очень вместительны. Максимальный. при сложенных задних сиденьях, объем достигает 1.600 л (больше, чем в универсале BMW 5-й серии, который снаружи намного больше "Megane Break").

Цены и комплектации

Новые "Megane" имеют три уровня комплектации: "RTE", "RXE" и "RXT" - по восходящей. Справиться о них подробнее вы можете у дилеров. Я же отмечу. что в стандартную остна-стку новинки входят АБС, четыре подушки безопасности и гидроусилитель.

Продажи обновленного "Megane" начнутся в этом году. По словам представителей "Renault", в сравнении с предшественником новинка не подорожает.

Сергей КЛОЧКОВ, фото автора
Майорка - Москва