RENAULT MEGANE
 
Руководство по ремонту Рено Меган
 

Эксплуатация  |  Двигатель  |  Трансмиссия  |  Ходовая  |  Рулевая  |  Тормоза  |  Электрооборудование  |  Кузов  |  Электросхемы
 

Фильтр салона. Обзорная статья



Замена фильтра салона на РЕНО МЕГАН

Если еще совсем недавно присутствие салонного фильтра в автомобиле выглядело как-то экзотически, то сегодня система фильтрации воздуха, поступающего в салон машины, воспринимается вполне обыденно и относится н стандартной номплентации большинства современных авто.

Николай Протасов

Можно ли обойтись вовсе без салонного фильтра?

Существенный толчок к распространению салонных фильтров дал анализ роста аллергических заболеваний. Некоторые ученые высказывают мнение, что распространение аллергических заболеваний является своего рода платой человечества за преимущества цивилизации, а конкретно - следствием новы-шейного стремления современного человека к чистоте в своем окружении. Так или иначе, но, по данным европейских исследований и опросов в Европе, каждый третий водитель либо является аллергиком, либо имеет склонность к аллергическим проявлениям в определенные моменты.

Широкое внедрение салонных фильтров диктуется еще и тем, что современный человек все больше времени проводит за рулем, и то, чем он дышит в салоне своего автомобиля, вопрос далеко не второстепенный.

Мельчайшие частицы, именуемые в специальной литературе FM (от англ. Particulate Matter), постоянно пребывают в атмосфере, практически не опускаясь на землю. Они появляются в атмосфере в результате, например, процесса торможения, как последствие истирания шин и отслаивания слоев асфальта. Также взвешенные частицы могут находиться в окружающем нас воздухе, являясь продуктами сгорания газа, используемого для бытовых и промышленных целей.

Пылинки, находящиеся в атмосфере во взвешенном состоянии, представляют, но мнению специалистов Федерального ведомства Германии по охране окружающей среды (UBA), большую угрозу здоровью человека, чем крупные частицы пыли, лежащие на тротуаре или дороге. На основе проведенных в прошлом году собственных исследований, UBA опубликовало доклад, в котором говорится, что каждый год в Германии умирает около 47 тыс. человек и причиной их смерти становится систематическое вдыхание загрязненного пылью воздуха. Запыленный воздух приводит к тяжелым респираторным заболеваниям, болезням дыхательных путей, кардиологическим болезням и даже раку легких.

Причем учеными было установлено, что чем меньше размер частиц, тем вреднее их воздействие на здоровье. В докладе UBA говорится, что наиболее малые частицы проникают глубоко в дыхательные пути человека и при выдохе обратно не выводятся. Частицы, аэродинамический 0 которых менее 2,5 мкм (РМ2,5), могут проникать в наши легкие, а наиболее микроскопические попадают через стенки сосудов прямо в кровь.

Специалисты UBA уточняли в своем докладе, что только в 3% случаев организованные ими измерительные станции зафиксировали превышение верхней границы допустимой положениями ЕС концентрации мелких частиц ныли в атмосфере Германии. Интересно, каков бы был результат, если бы работники UBA провели подобные замеры в России?

как раьотает фильтр салона

Автомобили, укомплентованные салонным фильтром, сегодня составляют 85% всего европейского автопарка

Однако, несмотря на то что процент случаев превышения нормы запыленности в Германии был зафиксирован невысокий, ученые из Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) бьют по этому поводу тревогу. Они уже давно призывают Европу ужесточить параметры допустимой запыленности, утверждая, что существующие сегодня европейские нормы запыленности значительно завышены. Согласно методике ВОЗ, в прошлом году превышение запыленности частицами менее 10 мкм (РМ10) наблюдалось на 51% измерительных пунктов, расположенных по всей Германии.

Как известно, система вентиляции автомобиля втягивает, как пылесос, загрязненный наружный воздух в салон автомобиля. Ежечасно в салон может поступать до 540 тыс. л воздуха. При отсутствии салонного фильтра значительный объем поступающего воздуха фильтруют от взвешенных частиц легкие водителя и пассажиров.

Самое распространённое место установки салонного фильтра - за «перчаточным» отделением...



...либо со стороны моторного отсека.

Салонные фильтры могут иметь самые разнообразные нонтуры

Биографические заметки

В первых моделях автомобилей воздушные фильтры не устанавливали. Дымы хоть уже и появлялись в конце XIX в. над городами, но заводские трубы были довольно редки и загрязняли экологию минимально. Однако ездившие тогда машины ломались постоянно, и одной из главных причин было отсутствие воздушного фильтра. Ведь дорог с твердым покрытием вне городов практически не было, и дорожная пыль беспрепятственно попадала в камеру сгорания, нанося непоправимый вред двигателю. Тем не менее фильтры очистки воздуха серийно стали устанавливать только в середине 30-х гг. прошлого века.

В настоящее время у 97 из 100 автомобилей, продаваемых в Европе, в стандартную комплектацию входит салонный фильтр, причем совсем необязательно наличие салонного фильтра должно сочетаться с наличием в машине системы кондиционирования. Соответственно этот факт отражается на рынке запчастей. Автомобили, укомплектованные салонным фильтром, сегодня составляют 85% всего европейского парка автомобилей, и процент этот, по мнению экспертов, будет в ближайшие годы только расти.

Рынок салонных фильтров уже сегодня достаточно насыщен, и производителям приходится много работать, чтобы быть в числе лидеров. В целом российский рынок автомобильных фильтров оценивается в €180 млн. Это колоссальная сумма, причем отечественный рынок динамично растет, одновременно с ростом автопарка страны. За пять последних лет объем рынка фильтров вырос на 30%, что, безусловно, привлекает в нашу страну ведущих производителей для работы и инвестирования средств.

Желто-зеленые цвета упаковки фильтров Mann+Hummel хорошо знакомы автомобилистам всего мира. Салонный двойной фильтр Mann-Filter CU 2949-2, предназначенный для Audi А8

Интересно, что тогда же, в 30-х, уже высказывались мнения о необходимости установки фильтров, очищающих воздух в салоне машины. Однако, несмотря на то что на кону стоит здоровье человека, только в 1991 г. первым автомобилем, серийно комплектуемым салонным фильтром, стал Mercedes W140 S-класса.

Воздух, окружающий автомобиль на дороге, содержит в среднем 0,0003...1,5 г/м3 пыли. Для лучших фильтров уровень фильтрации составляет 99,9%, но, к сожалению, такое качество очистни могут обеспечивать фильтры тольио самых известных производителей: Mahle, Mann+Hummel, Baldwin Filters, Sogefi Filtration, Hengst и некоторых других

Ведущие бренды

Компания Mann+Hummel - один из крупнейших поставщиков различных автомобильных фильтров на российский рынок, с долей в импортных поставках на уровне 22%. В компании постоянно совершенствуют производимые салонные фильтры, добиваясь снижения вредного влияния загрязненной атмосферы городов на здоровье водителей и пассажиров. Совсем недавно в компании разработали новое поколение салонных фильтров, которые практически полностью отделяют даже самые мелкие, а значит, наиболее вредные для здоровья человека пылевые частицы. Под маркой Mann-Filter компания предлагает современные фильтры тонкой очистки и реализует их на независимом рынке запчастей. К таким фильтрам относятся салонные фильтры CU 26009, в которых в качестве фильтровального материала использованы синтетические материалы, а также модель фильтра CUK 25009, в состав фильтровального картриджа которого входит активированный уголь. Разработаны варианты использования обеих моделей в различных марках автомобилей.

В состав фильтрующего картриджа фильтра Mann-Fitter CUK 2561 входит слой активированного угля

Фильтры CU 26009 и CUK 25009 отфильтровывают 99% мельчайших твердых частиц с 0 до 0,1 мкм. Тонкость очистки иллюстрирует тот факт, что толщина человеческого волоса - 7 мкм. Кроме того, фильтр CUK 25009, благодаря наличию дополнительного слоя активированного угля, внесенного между слоями нетканого материала из синтетических волокон, отделяет и не пропускает в салон автомобиля вредные газы, такие как озон, бензол, а также просто неприятные запахи.

Прежде всего, новейшие фильтры Мапп+Hummel устанавливаются на серийные VW Golf VII, а в дальнейшем их планируется использовать на автомобилях VYV платформы MQB. Эта платформа - прорыв в области расширения количества моделей, поскольку концепция MQB, кроме снижения массы автомобиля и внедрения в конструкцию новейших решений в сфере безопасности, в т.ч. описанных салонных инновационных фильтров, позволяет легко и быстро изменять колесную базу и ширину колеи автомобилей, а также адаптировать конвейер завода под выпуск моделей разных классов. Новая платформа предназначена для выпуска не только всех основным моделей VW, но и Audi, Seat, Skoda. Таким образом, салонные фильтры Mann+Hummel будут устанавливаться на автомобили модельных рядов ведущих европейских брендов.

Предприятие Mahle было образовано в далеком 1920 г. В начале своего пути оно производило поршни из алюминиевых сплавов. Однако, стараясь найти пути увеличения срока службы двигателя, специалисты Mahle в 1929 г. сконструировали и изготовили первый воздушный фильтр. Несколько позже на Mahle начали производить масляные и топливные фильтры.

Специализация компании Mahle - двигатели внутреннего сгорания и все, что с ними связано - от деталей поршневой группы до систем фильтрации. Сегодня Mahle Group входит в число тридцати наиболее крупных мировых поставщиков автокомионентов, располагает сетью исследовательских и производственных предприятий, размещенных по всему миру.



В складках вовремя не замененного салонного фильтра могут появляться целые колонии микроорганизмов

Салонные фильтры Mahle-Knecht следует менять не реже раза в год либо при пробеге до 15 тыс. нм

Компания Sogefi производит оноло 300 моделей салонных фильтров под уже хорошо знакомыми рынку торговыми марнами Fram, CoopersFiaam, Теспосаг и Purflux. В этом году салонные фильтры Sogefi получили новую инновационную упаковку из прозрачного и прочного материала

В России компания обеспечивает поставки автомобильных фильтров в объеме 15% всего импорта.

Интенсивное развитие компании, особенно в последние годы, очевидно. С 2008 по 2014 г. объем продаж компании увеличился в два раза и, но прогнозам, составит в 2014 г. €10 млрд. Салонные фильтры Mahle регулярно получают различные звания и награды известных автопроизводителей, таких как Daimler, Opel, Porsche. Компания получала титулы «Поставщик года» от Audi, награды за качество от Renault, Toyota, VW.

Разработка новых фильтров в компании включает и лабораторные испытания. В фирменной лаборатории Mahle инженеры моделируют пробег в 20 тыс. км. Они пропускают через разрабатываемый фильтр воздух с различной степенью загрязненности, изменяя интенсивность воздушного потока. Возможности отделения пыли инженеры Mahle тестируют в специальных аэродинамических туннелях.

В компании добиваются того, чтобы при пробеге минимум в 20 тыс. км, при эксплуатации в любых дорожных условиях салонный фильтр выполнял свои функции очистки на 100%. Специалисты Mahle при создании салонных фильтров принимают во внимание и геометрию фильтра, применяют наполнение фильтра активированным углем помимо нетканого материала, скрупулезно просчитываются размеры «гармошки» в фильтрующих слоях с целью увеличения фильтровальной площади. Еще в 1957 г. компания Knecht Filterwerke, сегодня известная как Mahle Filtersysteme, первой предложила способ увеличения площади фильтрационного слоя путем сложения гармошкой фильтровальной бумаги, компания Mahle запатентовала такую форму под названием Micro-Star.

Стандартный салонный фильтр Bosch состоит из 3 фильтрующих слоёв: предварительного слоя, задерживающего наиболее ирупные частицы, встречающиеся в потоне входящего воздуха, и 2 слоев микрофибры с различной толщиной волокон

Учитывается даже качество клея, используемого в конструкции фильтра. В дешевых фильтрах, по словам разработчиков Mahle, в салон автомобиля могут проникать вредные для здоровья водителя и пассажиров вещества, вызывающие головные боли и недомогание пассажиров. Эти вещества может выделять клей низкого качества, когда подвергается воздействию потоков горячего летнего воздуха или воздуха, нагретого раскаленным двигателем. В компании Mahle, напротив, самым тщательным образом рассматривают все элементы фильтров, в т.ч. и клеи, используемые при изготовлении салонных фильтров.

Французская компания Sogefi, имеющая за плечами более чем 30-летний опыт производства автомобильных запчастей, занимает одно из лидирующих мест среди импортеров автозапчастей в Россию. Она контролирует 5% поставок импортных поставок автофильтров. Только за последние три года компания увеличила объем продаж своих салонных фильтров в России в 7-8 раз.

Компания Sogefi постоянно работает над расширением ассортимента. Так, в 2013 г. прайс-лист компании увеличился на 50 моделей салонных фильтров. В настоящий момент Sogefi производит салонные фильтры на 95% европейских марок автомобилей.

Компания Sogefi производит около 300 моделей салонных фильтров под уже хорошо знакомыми рынку торговыми марками Fram, CoopersFiaam, Tecnocar и Purflux. Покупателям предлагаются салонные фильтры как с обычными «противопылевыми» свойствами, так и комбинированные, в которых фильтрующая «начинка» состоит из трех слоев: двух фильтрующих уровней из нетканых волокон и слоя активированного угля, проложенного между ними.

В этом году салонные фильтры Sogefi получили новую инновационную упаковку из прозрачного и прочного материала. Упаковка позволяет, во-первых, покупателю сразу видеть, что он приобретает, он имеет возможность сравнить приобретаемый фильтр с изъятым из машины оригиналом, не открывая упаковки, и это облегчает поиск нужной запчасти. А во-вторых, фильтр до вскрытия упаковки надежно защищен от попадания влаги и ныли, а компактно выполненная коробка занимает минимум места на складе дистрибьютора компании.

Группа компаний Bosch является одним из ведущих мировых лидеров автомобильных технологий и относится к числу крупнейших поставщиков автозапчастей на отечественный рынок. Согласно статистике, 2% всего рынка автофильтров, поставляемых в Россию из-за рубежа, являются продукцией Bosch. Сегодня Bosch предлагает более 170 моделей салонных фильтров как с традиционным фильтрующим наполнением, так и с добавлением в фильтрующий элемент активированного угля.

Стандартный салонный фильтр Bosch состоит из трех фильтрующих слоев: предварительного слоя, задерживающего наиболее крупные частицы, встречающиеся в потоке входящего воздуха, и двух слоев микрофибры с различной толщиной волокон, задача которых заключается в отсечении от воздуха, заходящего в салон, микрочастиц пыли. За счет электростатического заряда средний фильтровальный слой вбирает в себя даже самые мелкие частицы загрязнений.

Фильтровальные слои помещаются в пластиковый корпус. В современных фильтровальных картриджах Bosch не используется бумага, поскольку под действием влаги фильтровальная бумага существенно теряет свойства поглощения загрязнений. Микрофибра же, благодаря синтетическим волокнам, имеет водоотталкивающие свойства и отличается высоким уровнем поглощения частиц пыли, при этом слои из микрофибры имеют очень компактные размеры фильтровальной поверхности.

Уровень фильтрации того или иного фильтра зависит в первую очередь от качества фильтровальных материалов. С целью максимальной защиты дыхательных путей водителя и пассажиров специалисты Bosch рекомендуют использовать салонные фильтры с дополнительным слоем активированного угля из скорлупы кокосового ореха. Такой фильтр имеет геометрические размеры, аналогичные обычному салонному, но за счет слоя кокосового угля - вещества, признанного сегодня одним из лучших абсорбентов в мире, -фильтр не пропускает в салон автомобиля практически 100% взвешенных твердых микроскопических частиц, вызывающих чаще всего аллергию, а также отфильтровывает все вредные газы и неприятные запахи. Споры растений и бактерии такой фильтр «отсеивает» на уровне до 95% и задерживает не менее 80% частиц сажи, попадающей в атмосферу с выхлопными газами автомобилей.

«Автоагрегат» (г. Ливны) является крупнейшим производителем фильтров и фильтрующих элементов очистки масла, воздуха, топлива в России и СНГ. Предприятие изначально строилось для обеспечения конвейеров Волжского и Камского автомобильных заводов фильтрами и являлось первым предприятием такого рода на территории СССР.

На сегодняшний день «Автоагрегат» - это мощное, современное и очень быстро развивающееся производство, которое является поставщиком фильтров и фильтроэлемен-тов на сборочные конвейеры предприятий по производству автомобилей, тракторов, комбайнов и другой техники, а также моторных заводов. Основные потребители продукции: «КамАЗ», «АвтоВАЗ», «Автомобильный завод «Урал», ПО «Алтайский моторный завод», «Комбайновый завод «Ростсель-маш», «Красноярский комбайновый завод», «Промтрактор», «Ульяновский моторный завод», «Коммерческий автомобиль-группа ГАЗ», «Ярославский моторный завод», «Соллерс», «Минский моторный завод», «Харьковский тракторный завод», «ГОМСЕЛЬМАШ» и более 60 предприятий, в том числе и фирменная сервисная сеть «FORD MOTOR COMPANY».

Производство оснащено станками, прессами и поточными линиями известных мировых лидеров машиностроения: AIDA (Япония), S AVAR А (Италия), ERFURT (Германия), KOMORI (Япония), KAWASAKI (Япония) и отечественных производителей. Применение высококачественных материалов обеспечивает стабильное производство широкой номенклатуры изделий высшего качества.

На предприятии действует испытательная лаборатория, оборудованная приборами производства фирмы KAWASAKI (Япония) и аттестованная Госстандартом России для проведения сертификационных испытаний.

Система менеджмента качества сертифицирована но: ISO/ TS 16949:2009; ISO 9001:2008; ГОСТРИСО 9001-2008.

Компания «АВТОКОМ» (г. Орел) является официальным

и основным представителем «Автоагрегат» и обладает исключительными правами поставки на территории России и СНГ фильтров торговой марки «ЛИВНЫ».

Благодаря развитой сети дилеров по всей территории России и СНГ, компания имеет возможность предложить качественный, надежный товар, гибкую ценовую политику и оперативную поставку продукции.

Основные преимущества фильтров «ЛИВНЫ»:

• Фильтр «ЛИВНЫ»

на автосборочных конвейерах России и СНГ. Ливенское предприятие осуществляет поставки более чем на 60 автосборочных и моторосборочных конвейеров России и СНГ. Вся продукция соответствует требованиям автопроизводителей и рекомендована при плановом и техническом обслуживании автомобилей.

• Высокое качество продукции. Для производства фильтров используются современные технологические процессы, современное оборудование и высококачественные комплектующие. Производятся контроль всех технологических параметров в процессе производства, 100%-ная проверка топливных и масляных фильтров как на герметичность, так и по внешнему виду.

• Комплексное обслуживание по всем видам фильтров. Номенклатура выпускаемой продукции составляет более 500 наименований фильтров и фильтроэлементов очистки масла, топлива, воздуха для легковых автомобилей, автобусов, грузовых автомобилей, экскаваторов, тракторов, компрессоров газовых станций, сельскохозяйственной техники, судовых дизелей и другой техники.

Если учитывать, что салонные фильтры очень «молоды», то можно с уверенностью сказать, что в свои 23 они достигли высоких результатов: их устанавливают на большую часть европейских легковых машин и внедорожников и сегодня вполне доступны салонные фильтры со степенью фильтрации, достигающей 99,9%.

Фильтровальные слои помещаются в пластиковый корпус. В современных фильтровальных картриджах Bosch не используется бумага, поскольну под действием влаги фильтровальная бумага существенно теряет свойства поглощения загрязнений. Салонный фильтр Bosch P387I

К сожалению, качество очистки воздуха в салоне зависит во многом от пресловутого человеческого фактора. А поэтому специалисты рекомендуют водителю, не откладывая на потом, менять салонный фильтр на новый, если он не знает состояния фильтра в автомобиле «со стажем», на котором собирается ездить. В связи с этим нужно также помнить, что загрязненный салонный фильтр не очищает, а, наоборот, повышает концентрацию вредных веществ в салоне машины. Поэтому даже при ощущении легкого неприятного запаха, исходящего из системы салонного фильтра, его необходимо поменять, он уже свое отработал.

Эксперты настоятельно советуют не экономить на замене салонных фильтров и стараться использовать фильтры с активированным углем, поглощающие в том числе и вредные газы. А учитывая, что вообще-то речь идет о собственном здоровье, салонные фильтры нужно приобретать только известных брендов и не испытывать судьбу лишний раз.

             






Кузов
Проверка кузова
Передний бампер
Задний бампер
Буфер
Накладка передней двери
Накладка задней двери
Планка заднего крыла
Решётка воздухозаборника
Накладки средних стоек
Наружные зеркала
Стекло наружного зеркала
Корпус наружного зеркала
Цилиндр замка передней двери
Наружная ручка двери
Замок передней двери
Датчик присутствия
Электростеклоподъёмник передний
Электростеклоподъёмник задний
Уплотнитель проёма передней двери
Уплотнитель проёма задней двери
Уплотнитель люка крыши
Звукоизоляция капота
Стекло передней двери
Стекло задней двери
Лобовое стекло
Центральная консоль
Внутреннее зеркало
Солнцезащитные козырьки
Облицовка переднего порога
Коврик багажника
Переднее сидение
Печка
Радиатор отопителя
ЭБУ печки
Фильтр салона - замена
Конденсор
Ресивер осушитель
Редуктор с вентилем
Датчик давления
Данные, объёмы, информация
Обзорная статья: Фильтр салона