Вакуумный усилитель тормозов


Вакуумный усилитель тормозов снижает усилие на педаль тормоза, облегчая управление автомобилем. В вакуумном усилителе использована диафрагма, с обеих сторон которой при нормальном режиме работы создается разрежение. При торможении с одной стороны диафрагмы подается воздух, образуя атмосферное давление. За счет разницы давлений, передаваемых через диафрагму, толкатель движется в сторону разрежения (вакуума), обеспечивая вспомогательную силу для торможения. При отпускании педали тормоза воздух откачивается из полости усилителя через контрольный клапан, создавая разрежение.


Рисунок 6.2. Вакуумный услитель тормозов

Работа вакуумного усилителя тормозов, расположенного на моторном щите, основана на использовании разрежения впускного коллектора и давления атмосферного воздуха. После завершения каждой операции, включавшей снятие любого из элементов тормозной системы, совершайте контрольную поездку для проверки работы тормозов автомобиля. Проверяйте тормоза при движении на чистой, сухой и ровной дороге. Другие условия испытаний могут привести к неточным результатам. Проверяйте тормоза при различных скоростях, как при низкой, так и при большой нагрузке на тормоза. Автомобиль должен останавливаться равномерно, без увода в сторону. Избегайте блокировки тормозов, поскольку в результате повреждаются шины и снижается эффективность и управляемость при торможении.
На работу тормозов также влияет состояние шин, загрузка автомобиля и углы установки передних колес.
Проверка работы вакуумного усилителя
Выпустите имеющийся вакуум при неработающем двигателе, несколько раз нажав на педаль тормоза с 5-секундными интервалами. Полностью нажав на педаль тормоза, запустите двигатель. Убедитесь, что при стабилизации вакуума в двигателе зазор между педалью тормоза и панелью пола уменьшается.

Проверка герметичности
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах около 1 мин. Заглушите его, подав вакуум к усилителю. Несколько раз нажмите на педаль тормоза с обычным усилием и выпустите имеющийся вакуум. Убедитесь, что при нажатии на педаль тормоза зазор между педалью тормоза и панелью пола постепенно увеличивается. Запустите двигатель. Нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее нажатой, затем заглушите двигатель. Подержите педаль нажатой около 30 с или более и убедитесь, что ход педали не меняется.

Снятие

Снимите декоративные крышки.
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.
Снимите аккумуляторную батарею.


Рисунок 6.16. Снятие воздушного резонатора

Снимите воздушный резонатор (только для двигателя K4J) (Рисунок 6.16).
Снимите поддон аккумуляторной батареи.
Снимите ЭБУ системы впрыска.


Рисунок 6.17. Снятие компонентов воздушного фильтра: 1 – воздухозаборный патрубок; 2 – воздушный патрубок; 3 – корпус воздушного фильтра

Снимите воздухозаборный патрубок, воздушный патрубок и корпус воздушного фильтра (Рисунок 6.17).


Рисунок 6.18. Снятие глушителей шума впуска: 1 – глушители

Снимте левое переднее колесо, подкрылок и оба глушителя шума впуска (Рисунок 6.18).
Отсоедините тросы выбора и переключения передач от коробки передач.


Рисунок 6.19. Тросы выбора и переключения передач

Отсоедините оба троса от рычагов на коробке передач (Рисунок 6.19).


Рисунок 6.20. Способ снятия наконечник троса выбора передачи

Сожмите наконечник троса в точках А, потяните фиксатор в направлении В и приподнимите трос в точке С (Рисунок 6.20).


Рисунок 6.21. Установка заглушек в наконечники тросов выбора передач

Вставьте заглушки в наконечники тросов выбора передач (Рисунок 6.21).
Снимите концевой выключатель педали тормоза.
Удалите шприцом тормозную жидкость из бачка, чтобы ее уровень находился ниже отверстия подачи жидкости в главный цилиндр сцепления.
Разъедините разъем датчика уровня тормозной жидкости.
Снимите клапан отбора разряжения вакуумного усилителя тормозов.
Частично снимите шумоизоляцию щитка передка.
Отсоедините трубопровод главного цилиндра сцепления.
Снимите верхний шаровой шарнир механизма управления коробкой передач.


Рисунок 6.22. Снятие оси вилки педали тормоза

Снимите со стороны салона ось вилки педали тормоза А с толкателя вакуумного усилителя тормозов (Рисунок 6.22).
Отверните две гайки крепления главного цилиндра на вакуумном усилителе тормозов.
Наклоните главный тормозной цилиндр вперед, чтобы отделить его от усилителя, не прилагая усилий к тормозным трубопроводам.


Рисунок 6.23. Снятие вакуумного усилителя: В – крепежные болты вакуумного усилителя тормозов

Выверните два крепежных болта вакуумного усилителя тормозов В (Рисунок 6.23).

Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию.


Рисунок 6.24. Измерение длины штока вилки вакуумного усилителя

Перед установкой измерьте длину штока вилки (Рисунок 6.24):
– для автомобилей с левосторонним управлением: Х1 = 163,7 мм;
– для автомобилей с правосторонним управлением: Х1 = 133,2 мм.
Если длина не соответствует указанной, замените усилитель.

 Проверьте наличие и блокировку соединительной оси между толкателем вакуумного усилителя тормозов и педалью тормоза.

Установите вакуумный усилитель тормозов, не закрепляя на нем толкатель.
Затяните два крепежных болта вакуумного усилителя тормозов моментом 21 Н·м.
Установите главный тормозной цилиндр на вакуумный усилитель тормозов.
Затяните две гайки крепления главного тормозного цилиндра моментом 50 Н·м.
Проверьте положение и надежность фиксации держателя С на щитке передка и тормозных трубопроводов в этом держателе.


Рисунок 6.25. Проверка надежности держателей

Убедитесь, что держатель-распорка D находится на месте.
Со стороны салона установите толкатель в вакуумный усилитель тормозов и на педаль тормоза.
Нажмите на педаль тормоза, чтобы соединить толкатель и усилитель.
Установите на место ось вилки педали тормоза.
Убедитесь в надежности фиксации оси вилки педали тормоза на толкателе.
Установите на место концевой выключатель педали тормоза.
Проверьте работу концевого выключателя педали тормоза (огни стоп-сигнала должны гаснуть при отпускании педали тормоза).
Долейте тормозную жидкость.
Замените пробку бачка главного тормозного цилиндра.
Установите остальные снятые детали в порядке, обратном снятию.
Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.
Выполните дорожное испытание.








Тормозная система
Замена вакуумного усилителя
Замена главного тормозного цилиндра
Трубопровод тормозной системы
Тормозная жидкость
Прокачка тормозов
Обратный клапан вакуумного усилителя
Снятие и установка педали тормоза
Выключатель стоп-сигнала
Замена троса ручного тормоза
Замена передних тормозных колодок
Замена тормозного шланга
Скоба тормозного механизма
Направляющая колодок
Замена тормозного диска
Замена задних тормозных колодок
Скоба заднего тормоза
Направляющая задних колодок
Замена тормозных трубок
АБС - ABS
Замена гидроблока ABS
Датчик углового и поперечного ускорения
Замена ЭБУ ABS