|
Монтаж рулевой колонки
Перед выполнением любых работ с элементами системы безопасности или вблизи от них, обязательно заблокируйте ЭБУ подушек безопасности с помощью диагностического прибора. При этом все цепи воспламенения блокируются, а на панели приборов загорается постоянным светом сигнальная лампа подушек безопасности (при включенном зажигании). |
|
|
Данная операция не требует применения подъемника для автомобилей. |
|
|
Поставьте колеса автомобиля в положение для движения по прямой. |
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы. |
Рисунок 5.7. Сниятие крышки люка доступа к нижнему кожуху |
|
|
Отсоедините крышку люка доступа к нижнему кожуху (Рисунок 5.7). |
Рисунок 5.9. Снятие нижнего кожуха: 1 – винты крепления |
|
|
Отверните пять винтов крепления нижнего кожуха и снимите его (Рисунок 5.9). |
Проверните рулевое колесо на полоборота, чтобы получить доступ к отверстию в нижней части рулевого колеса. |
Вставьте отвертку в отверстие, отсоедините зажим, показанный стрелкой на рисунке 5.10, и снимите подушку безопасности. |
Рисунок 5.11. Извлечение держателя разъема подушки безопасности |
|
|
Извлеките держатель разъема подушки безопасности отверткой с плоским лезвием (Рисунок 5.11). |
Снимите разъем и подушку безопасности водителя (Рисунок 5.12). |
Установите колеса в положение для движения по прямой. |
Открутите болт крепления рулевого колеса и снимите его (Рисунок 5.13). |
Рисунок 5.14. Снятие верхнего и нижнего подрулевых кожухов: 1 – винты крепления |
|
|
Открутите три нижних винта и снимите верхний и нижний подрулевые кожухи (Рисунок 5.14). |
Отметьте положение блока подрулевых переключателей. |
Убедитесь, что метка на контактном диске располагается напротив указателя. |
Рисунок 5.15. Снятие блока подрулевых переключателей: 1 – метка; 2 – винт крепления |
|
|
Отсоедините блок от рулевой колонки. |
– колодки проводов (переключателя стеклоочистителей, ПДУ аудиосистемы, переключателя наружного освещения, указателей поворота и противотуманного света); |
– колодку проводов от контактного диска. |
Отсоедините два верхних фиксатора. |
Рисунок 5.16. Снятие второго нижнего подрулевого кожуха: 1 – винты крепления; 2 – фиксаторы |
|
|
Частично отсоедините верх щитка приборов. |
Разъедините разъем системы навигации Carmi-nat (в зависимости от уровня комплектации) (Рисунок 5.17). |
Рисунок 5.18. Снятие щитка приборов: 1 – винт; 2 – пружинные защелки |
|
|
Отверните винт, отожмите обе пружинные защелки и снимите щиток приборов (Рисунок 5.18). |
Рисунок 5.19. Откручивание болта крепления вилки карданного шарнира рулевого вала: 1 – болт крепления |
|
|
Отверните болт клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого вала (Рисунок 5.19). |
Отсоедините противоугонное устройство отверткой с плоским лезвием. |
Рисунок 5.20. Отсоединение разъема замка зажигания: 1 – разъем |
|
|
Разъедините разъем замка зажигания отверткой с плоским лезвием (Рисунок 5.20). |
Рисунок 5.21. Отсоединение креплений рулевой колонки со стороны комбинации приборов: 1 – гайки |
|
|
Отвинтите две гайки крепления рулевой колонки со стороны комбинации приборов (Рисунок 5.21). |
Установка производится в порядке, обратном снятию. |
Рулевое колесо должно свободно заходить в шлицы (шлицы имеют направляющие участки). |
Старайтесь не повредить шлицы ориентирующих участков. |
Обязательно заменяйте болт крепления после каждого снятия рулевого колеса. |
|
|
Обязательно заменяйте болт и эксцентриковую гайку вилки карданного шарнира после каждого снятия. |
На новой рулевой колонке установлена эксцентриковая гайка вилки карданного шарнира рулевого вала. |
|
|
Рисунок 5.23. Установка болта и эксцентриковой гайки вилки карданного шарнира рулевого вала |
|
|
Соблюдайте направление установки болта и эксцентриковой гайки вилки карданного шарнира рулевого вала (Рисунок 5.23). |
Заверните эксцентриковую гайку и болт. |
Зафиксируйте гайку клеммного соединения в гнезде (отверстие на вилке карданного шарнира рулевого вала). |
Затяните требуемым моментом: |
– гайки крепления рулевой колонки (21 Н·м) ; |
– болт клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого вала (21 Н·м). |
Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы. |
Проведите полную проверку при помощи диагностического прибора. |
Удалите из памяти неисправности, которые появились в результате выполнения работ, диагностическим прибором. |
|
Рулевой механизм
Руль и рулевая колонка Давление в гидроусилителе руля Давление в электронасосе гидроусилителя Монтаж рулевой колонки Насос гидроусилителя Шкив насоса гидроусилителя Промежуточный вал Уплотнение и щиток Если ведёт автомобиль Неисправности рулевого управления
|