Руль и рулевая колонка
Проверка свободного хода рулевого колеса
Установите колеса в положение прямолинейного движения и, слегка поворачивая рулевое колесо влево и вправо, проверьте соответствие свободного хода норме. |
Если свободный ход рулевого колеса не соответствует норме, причиной может быть износ шарниров рулевых тяг, износ или чрезмерный зазор в рулевом механизме. Выполните ремонт при необходимости. |
Свободный ход рулевого колеса 0–30 мм. |
Проверка рулевой колонки
|
Перемещая рулевое колесо, как показано на рисунке 5.3, проверьте износ подшипника рулевой колонки, свободный ход в шарнире рулевого вала, надежность крепления рулевого колеса и рулевой колонки. |
При необходимости выполните ремонт или замену деталей. |
Проверка усилия на рулевом колесе
Проверьте следующее: |
– размерность шин и давление в шинах; |
– уровень жидкости в бачке гидроусилителя; |
– натяжение ремня привода насоса гидроусилителя. |
Установите автомобиль на твердой горизонтальной поверхности и колеса – в положение прямолинейного движения. |
Снимите модуль надувной подушки безопасности. |
|
Запустите двигатель и прогрейте рабочую жидкость гидроусилителя рулевого управления до 50–60 °C. |
|
Измерьте усилие на рулевом колесе при помощи динамометрического ключа (Рисунок 5.4). |
Если усилие не соответствует норме, проверьте следующее: |
– наличие воздуха в гидросистеме усилителя рулевого управления; |
– утечки через шланги и их соединения; |
– работу насоса гидроусилителя и рулевого механизма. |
Усилие на рулевом колесе 7,8 Н·м. |
|
Усилие на рулевом колесе зависит от следующих условий: |
– состояние дорожного покрытия (сухое или влажное, асфальт или бетон); |
– состояние шин (производитель, степень износа, давление в шинах). |