RENAULT MEGANE
 
Руководство по ремонту Рено Меган
 

Эксплуатация  |  Двигатель  |  Трансмиссия  |  Ходовая  |  Рулевая  |  Тормоза  |  Электрооборудование  |  Кузов  |  Электросхемы
 

Колёса и шины



Датчики начинают выдавать сигналы примерно через минуту после того, как скорость движения превысит 20 км/ч. Во время движения датчики выдают сигналы через каждую минуту.
Датчики остаются в активном состоянии в течение 15 мин после остановки автомобиля, затем переходят в дежурный режим.
В этом режиме датчики выдают сигнал, если разность двух подряд замеренных величин давления превысит 68 мбар или если давление с момента выдачи последнего сигнала изменилось более чем на 68 мбар (в результате охлаждения шин).
Шины считаются холодными через 1 ч 45 мин после остановки автомобиля.
Минимальное время обнаружения утечек воздуха из шин составляет около 15 мин.
Сообщение «Подкачайте шины для движения по автостраде» выдается (для справки), если автомобиль движется со скоростью свыше 170 км/ч в течение 3 мин и если давление хотя бы в одной шине на 400 мбар ниже указанного для малой скорости движения. Это сообщение не выдается при любой скорости движения, если в шинах установлено давление для езды по автострадам.
Пороговые величины подачи предупреждающих сигналов:
– давление в холодных шинах выше нормы = давление в шинах выше предписанного на 700 мбар;
– давление в разогретых шинах выше нормы = давление в шинах выше предписанного на 850 мбар;
– давление в шинах ниже нормы = давление в шинах ниже предписанного на 400 мбар;
– давление в шинах намного ниже нормы = давление в шинах ниже предписанного на 600 мбар;
– разное давление в шинах = разность давления в левом и правом колесе одной оси больше 500 мбар.
– Сообщения, выводимые на табло:
– «Прокол, замените колесо» + загорание сигнальной лампы STOP + высвечивание изображения соответствующего колеса на табло в щитке приборов + звуковой сигнал;
– «Установите требуемое давление в шинах» + высвечивание изображения соответствующего колеса на табло;
– «Подкачайте шины для движения по автостраде» + высвечивание изображений всех колес на табло;
– «Неисправен датчик шины» + погасание изображения соответствующего колеса;
– «Неисправность электроники» + загорание сигнальной лампы «service» + погасание изображений соответствующих колес на табло.
Информация о давлении в шинах на щитке приборов не выводится.

Давление воздуха в шинах

* Легкосплавные колесные диски.
Приведенные величины давления являются величинами «при использовании на автострадах».
Давление воздуха в холодной шине, бар, с полной нагрузкой и/или для движения по автостраде.

 При измерении давления на прогретых шинах учитывайте его повышение от нагрева в пределах 0,2–0,3 бар, ни в коем случае не понижайте давление.

В случае изменения размера шин выполните калибровку ЭБУ электроусилителя рулевого управления: конфигурация CF088 при помощи диагностического прибора.
Момент затяжки колесных болтов составляет 110 Н·м.
Максимально допустимое осевое биение диска при измерении по наружному диаметру:
– штампованный колесный диск – 0,8 мм;
– легкосплавный колесный диск – 0,3 мм.
Максимально допустимое осевое биение при измерении по борту диска 0,7 мм.
Вылет:
– штампованный колесный диск – 45 мм;
– легкосплавный колесный диск – 49 мм.

Балансировка колес
Рисунок 4.9. Втулка для балансировки: 1 – втулка


Для точного воспроизведения условий установки колеса на автомобиле обязательно установите на балансировочный стенд втулку диаметром 60 мм (Рисунок 4.9).
Применяются балансировочные грузики 3 типов:
1 – легкосплавный диск с закраиной;
2 – легкосплавный диск без закраины;
3 – стальной штампованный диск с закраиной (Рисунок 4.10).

Рисунок 4.10. Балансировочные грузики


Снятие и балансировка колес
Сразу же после дорожного испытания установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Отверните болты крепления колеса.
Поднимите автомобиль.
Отпустите стояночный тормоз.
Убедитесь, что на колесе отсутствуют деформации от ударов (при наличии деформаций замените поврежденные детали).
Поверните колесо вентилем вверх.
Установите балонный ключ.
Открутите болты крепления и снимите колесо.
Обязательно очистите опорные поверхности колеса и диска (или тормозного барабана).
Сохраняйте опорную поверхность балансировочного стенда и все центрирующие элементы в чистоте (кольцо, площадку толкателя и т.д.).
Примите меры, чтобы не поцарапать колесный диск (из легкого сплава) устройством для закрепления колеса.

Рисунок 4.11. Установка колеса на стенд


Установите колесо на стенд (Рисунок 4.11).
Для закрепления некоторых легкосплавных колесных дисков требуется использовать переходник диаметром 200 мм для обеспечения надежности фиксации.
Закрепите колесо.
При включении балансировочного стенда и вводе параметров колеса включите режим балансировки «FIN» (точный).
При необходимости удалите мелкие камни из рисунка протектора шины.
Введите индивидуальные параметры колеса при включении балансировочного стенда.

Рисунок 4.12. Балансировка колеса


Включите стенд и проверьте дисбаланс колеса, который должен быть равен 0 г в каждой плоскости колеса (Рисунок 4.12).
Если дисбаланс превышает указанные значения, снимите с колеса установленные ранее балансировочные грузики и снова отбалансируйте колесо так, чтобы дисбаланс не превышал 0 г в каждой плоскости колеса.

 Чтобы балансировочные грузики не отрывались, используйте только грузики, соответствующие колесным дискам автомобиля.

Установка колеса на автомобиль
Установите колесо на автомобиль на прежнее место так, чтобы вентиль шины находился в верхнем положении.

Рисунок 4.13. Установка и закрепление колеса на автомобиле: 1 – нижние колесные болты; 2 – верхние колесные болты


Предварительно затяните колесные болты моментом (30 Н·м) на вывешенном колесе, начиная с нижних болтов и заканчивая верхними (Рисунок 4.13).
Поверните колесо на 180°, чтобы вентиль оказался внизу.
Поставьте автомобиль на колеса.
Затяните требуемым моментом колесные болты.
Выполните данные операции на остальных колесах автомобиля.

Рисунок 4.14. Проворот колеса: 1 – вентиль


Выполните контрольную поездку, чтобы убедиться в устранении дисбаланса.


             






Ходовая
Углы установки колёс
Контрольные точки снизу кузова
Вибрации при движении
Колёса и шины
Поворотный кулак передней подвески
Подшипник ступицы переднего колеса
Амортизатор и пружина передние
Почему шумит амортизатор
Рычаг передней подвески
Замена подшипника ступицы
Пружина задней подвески
Задний амортизатор
Задний мост