RENAULT MEGANE
 
Руководство по ремонту Рено Меган
 

Эксплуатация  |  Двигатель  |  Трансмиссия  |  Ходовая  |  Рулевая  |  Тормоза  |  Электрооборудование  |  Кузов  |  Электросхемы
 

Масло и его замена в АКП



Применяемое масло
Масло залито в автоматическую коробку передач DP0 на весь период эксплуатации. Поэтому коробка не нуждается в обслуживании. В случае небольших утечек производится только доливка масла.
Применяемое масло:
– ELF RENAULT MATIC D3 SYN норма DEXRON III.
Емкость:
– общий объем 6 л.

Слив масла
 На коробках передач с пробками обоих вариантов исполнения при замене и проверке уровня масла обязательно поставьте рычаг селектора в положение «Р».

Конструкция сливных и контрольных пробок изменена.
Процедура слива и проверки уровня масла одинакова для обоих вариантов исполнения пробок.
Из автоматической коробки передач следует сливать горячее масло (не более 60 °С), чтобы удалить как можно больше загрязнений.
Установите автомобиль на подъемник.
Снимите защиту поддона картера двигателя.
Старая конструкция.
В отверстие последовательно ввернуты две детали следующего назначения:
– контрольная пробка;
– сливная трубка.
Для полного слива масла из коробки передач снимите оба узла.

Рисунок 3.132. Старая конструкция сливного отверстия автоматической коробки передач: 1 – контрольная пробка; 2 – сливная трубка


Для проверки уровня масла снимите только контрольную пробку (Рисунок 3.132).

Рисунок 3.133. Новая конструкция сливного отверстия автоматической коробки передач: 1 – пробка контрольного отверстия; 2 – сливная трубка; 3 – шестигранный ключ


Новая конструкция (Рисунок 3.133).
Снимите:
– пробку контрольного отверстия;
– сливную трубку с помощью шестигранного ключа диаметром 8 мм.
Дайте стечь маслу.

 Снятая сливная трубка подлежит обязательной замене.

Установите новую сливную трубку.
Затяните требуемым моментом:
– контрольную пробку старой конструкции (25 Н·м);
– сливную трубку старой конструкции (35 Н·м);
– контрольную пробку новой конструкции (35 Н·м) ;
– сливную трубку новой конструкции (90 Н·м);
Залейте масло в коробку передач и проверьте его уровень.

Рисунок 3.134. Заправочное отверстие автоматической коробки передач: 1 – пробка запрвочного отверстия


Заправка выполняется через соответствующее отверстие (Рисунок 3.134).
Во избежание попадания загрязнений используйте воронку с фильтром с размером ячейки 15/100.

Заправка и проверка уровня масла

Установите автомобиль на ровную, горизонтальную площадку.
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.
Отсоедините колодки проводов от ЭБУ.

Рисунок 3.135. Болты крепления полки аккумуляторной батареи: 1 – болты крепления


Открутите болты крепления полки под аккумуляторную батарею (Рисунок 3.135).
Снимите полку под аккумуляторную батарею и кронштейн ЭБУ.
Отведите в сторону электромагнитный клапан управления пневмоприводом регулятора давления наддува (если автомобиль оборудован турбокомпрессором).

Рисунок 3.136. Снятие троса привода акселератора: 1 – трос


Снимите трос привода акселератора (Рисунок 3.136).
Отсоедините трос от рычага на коробке передач:
– сожмите наконечник троса в точках А;
– потяните фиксатор в направлении В;

Рисунок 3.137. Отсоединение троса от рычага на коробке передач


– приподнимите трос привода акселератора в точке С (Рисунок 3.137).
Залейте в автоматическую коробку передач 3,5 л свежего масла.
Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.
Запустите двигатель на холостом ходу.
Подсоедините диагностический прибор ( CLIP).
Вступите в диалог с ЭБУ АКП.
Следите за температурой масла в коробке.
Когда температура достигнет 60 °С ±1, отверните пробку контрольного отверстия.

Рисунок 3.138. Сливное отверстие коробки передач


Установите сосуд, в случае если масло не вытекает или количество вытекшего масла меньше 0,1 л – остановите двигатель (Рисунок 3.138).
Долейте 0,5 л масла, дайте коробке передач остыть до 50 °С и запустите двигатель на холостом ходу.
Снова подсоедините диагностический прибор ( CLIP)  и вступите в диалог с ЭБУ АКП.
Следите за параметром температуры масла в АКП.
Когда температура достигнет 60 °С ±1, отверните пробку контрольного отверстия.
Поставьте под автомобиль емкость для сбора масла.
Повторяйте эти операции, пока в емкость не выльется более 0,1 л масла.
Заверните пробку контрольного отверстия.
Затяните требуемым моментом (35 Н·м) пробку контрольного отверстия.

  В случае замены масла необходимо обнулить электронный счетчик срока службы масла (он встроен в ЭБУ).

Зарегистрируйте дату замены масла, подав команду: CF074 «Запись даты замены масла в коробке передач» с помощью диагностического прибора (CLIP).

  В случаях ремонтных работ на автомотической коробке передач следующие детали подлежат обязательной замене:
– самоконтрящиеся гайки;
– уплотнительные прокладки;
– резиновые прокладки;
– болты крепления гидротрансформатора.

             






Сцепление
Прокачка сцепления
Регулировка педали сцепления
Регулировка привода сцепления
Трос сцепления
Монтаж педали сцепления
Датчик педали сцепления
Трубки гидропривода сцепления
Ведомый диск сцепления с кожухом ( K4J и К4М)
Ведомый диск сцепления с кожухом (F4R)
Маховик
   МКП
Слив и заправка масла
Сальник дифференциала
Слив и заправка масла
Монтаж МКПП
Ремонт МКПП
Подшипники картера КПП
Снятие шестерен
Подшипники первичного вала
Подшипник картера сцепления
Регулировка натяжения подшипников вторичного вала
Осевой зазор подшипников вт. вала
Дифференциал(JН)
Дифференциал (JR)
Ось управления
Установка валов

АКП
Масло и его замена
О блокировке гидротрансформатора
Давление в напорной магистрали
Гидрораспределитель
Рычаг пластинчатой пружины
Монтаж АКП
Многофункциональный переключатель
ЭБУ АКП
Датчики скорости движения
Эл.магнитный клапан регулирования подачи
Клапан газораспределителя

Привод колёс
Вал левого переднего колеса ( K4J, K4M)
Вал левого переднего колеса (F4R)
Пыльник шарнира переднего вала (F4R)
Пыльник шарнира переднего вала (K4J, K4M)

Таблицы, данные, информация и т.п.