Автоматическая коробка передач (DP0)
Автомобили с автоматическими коробками передач DP0 оборудуются системами «Shift Lock и Lock up». |
Система «Shift Lock» блокирует перемещение рычага селектора в том случае, если одновременно не нажата педаль тормоза. |
|
Система «Lock Up» или блокировка гидротрансформатора позволяет установить прямую связь автоматической коробки передач с двигателем. Это реализуется благодаря «мини-фрикциону», установленному в гидротрансформаторе. |
Система «Lock Up» управляется ЭБУАКП. |
Смазка автоматической коробки передач осуществляется под давлением, следовательно, она обеспечивается только при работающем двигателе. |
Поэтому во избежание серьезных повреждений необходимо выполнять следующие правила: |
– ни в коем случае не ездить при выключенном зажигании (например, на спуске); |
– не перемещать автомобиль, толкая его (например, чтобы докатить до заправочной станции). Если возникнет такая необходимость, соблюдайте меры предосторожности; |
Поскольку привод колес автомобиля осуществляется только при работающем двигателе, невозможно запустить двигатель автомобиля с АКП, толкая его. |
|
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
В автоматической коробке передач переключение передач осуществляется автоматически по сигналам, которые формируются электронным блоком в зависимости от нагрузки и других параметров движения. Сигналы передаются в электрогидравлические клапаны, которые включают и выключают соответствующие фрикционные многодисковые сцепления.
Основное устройство АКП - гидротрансформатор - состоит из насосного колеса, турбинного колеса и реактора. Поток масла движется в замкнутом объеме между реактором, насосным и турбинным колесами. Когда турбина вращается медленнее, чем насос, крутящий момент в гидротрансформаторе увеличивается, причем чем больше разность скоростей, тем больше крутящий момент. При трогании с места, когда нагрузка максимальна, разность скоростей наибольшая, соответственно максимален крутящий момент. По мере разгона разность скоростей уменьшается, уменьшается и крутящий момент. Когда насос и турбина вращаются с одинаковой скоростью (вместе с реактором), гидротрансформатор работает в режиме гидромуфты.
Муфта блокировки (сцепление) включается электронным блоком после разгона автомобиля и устанавливает прямую механическую связь между двигателем и механическим редуктором АКП. При этом гидротрансформатор выключается из силового потока,тем самым исключаются лишние потери мощности.
Буксировка автомобиля с АКП
Во всех случаях предпочтительнее перевозить автомобиль на платформе или буксировать с вывешенными передними колесами. |
Вместе с тем, в исключительных случаях допускается буксировка автомобиля на скорости не выше 20 км/ч и на расстояние не более 30 км (при этом рычаг селектора должен находиться в положении «N»). |
Коды неисправностей АКП
Прокачка сцепления
Регулировка педали сцепления
Регулировка привода сцепления
Замена троса сцепления
Снятие педали сцепления
Датчик педали сцепления
Замена трубок привода сцепления
Замена диска сцепления (K4J и К4М)
Замена диска сцепления (F4R)
Замена маховика
Приводные валы
Снятие левого привода ( K4J, K4M)
Снятие левого привода (F4R)
Замена пыльника ШРУСа (F4R)
Замена пыльника ШРУСа (K4J, K4M)
Информация по диагностике КПП
МКП (JR5, JH3, ND0)
Замена масла в КПП
Замена сальника дифференциала
Снятие КПП
Снятиме дифференциала (JН)
Снятие дифференциала (JR)
Сборка КПП
АКП (DP0)
АКП
Замена масла в АКП
О блокировке гидротрансформатора
Давление в напорной магистрали
Гидрораспределитель
Рычаг пластинчатой пружины
Снятие АКП
Многофункциональный переключатель
Замена ЭБУ АКП
Замена датчиков скорости движения
Замена клапана регулирования подачи
Замена клапана газораспределителя