RENAULT MEGANE
 
Руководство по ремонту Рено Меган
 

Эксплуатация  |  Двигатель  |  Трансмиссия  |  Ходовая  |  Рулевая  |  Тормоза  |  Электрооборудование  |  Кузов  |  Электросхемы
 

Система охлаждения



Рисунок 2.278. Схема системы охлаждения автомобиля Megane 2 с двигателями K4J, К4М: 1 – двигатель; 2 – радиатор системы охлаждения двигателя; 3 – радиатор отопителя; 4 – расширительный бачок; 5 – водяной насос; 6 – термостат; 7 – патрубок диаметром 9 мм; 8 – патрубок диаметром 16 мм; 9 – пробки для выпуска воздуха; 10 – водомасляный охладитель для автоматической коробки передач


Рисунок 2.279. Схема системы охлаждения автомобиля Renault Megane 2 с двигателем F4R: 1 – двигатель; 2 – радиатор системы охлаждения двигателя; 3 – радиатор отопителя; 4 – расширительный бачок; 5 – водяной насос; 6 – термостат; 7 – патрубок диаметром 8,3 мм; 8 – патрубок диаметром 16 мм; 9 – пробки для выпуска воздуха; 10 – водомасляный охладитель;11 – водомасляный охладитель для автоматической коробки передач

В системе охлаждения используется антифриз для отведения избытка энергии в форме тепла. Цилиндры окружены каналами охлаждения, из которой горячая охлаждающая жидкость циркулирует как самотеком, так и принудительно посредством водяного насоса. Горячая охлаждающая жидкость проходит вверх к термостату, а затем через радиатор, где она охлаждается под воздействием воздуха, направляется в водяной насос и обратно в двигатель, после чего цикл снова повторяется. Термостат установлен в систему для того, чтобы предотвратить попадание охлаждающей жидкости в радиатор, пока двигатель не прогрелся, таким образом ускоряя прогрев двигателя до нормальной рабочей температуры. Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в радиаторе, предает сигнал на указатель температуры охлаждающей жидкости, расположенный на панели приборов. Два вентилятора системы охлаждения, управляемые термостатом, установлены с целью обеспечения более эффективного охлаждения в экстремальных условиях. Выключатель вентилятора также установлен в радиаторе.

Автомобиль оснащен системой охлаждения с частично замкнутым контуром под давлением, при этом давление контролируется клапаном, установленным в крышке. При увеличении давления охлаждающей жидкости ее точка кипения увеличивается, что предотвращает закипание в сложных дорожных условиях. Отводящий трубопровод от системы подсоединен к расширительному бачку, в который и попадает избыток охлаждающей жидкости под давлением. Затем эта охлаждающая жидкость возвращается в радиатор, когда двигатель остывает.

Предупреждение! Ни в коем случае не снимайте крышку радиатора, пока двигатель горячий. Из-под крышки может выплеснуться горячая охлаждающая жидкость и пар, что может стать причиной получения серьезных травм. Как только двигатель остынет, поместите тряпки из плотной ткани, например полотенце, на крышку радиатора, медленно проверните крышку против часовой стрелки до первого упора. Это действие позволяет стравить остаточное давление. Как только пар перестанет выходить из-под крышки, нажмите на нее, одновременно проворачивая против часовой стрелки, затем снимите ее.

Внимание! Всегда используйте только рекомендованный тип антифриза . Антифриз содержит присадки, замедляющие коррозию, что является чрезвычайно важным фактором, влияющим на долговечность системы охлаждения. Недостаточное количество этих компонентов может стать причиной образования коррозии и засорения каналов системы охлаждения, и, следовательно, может привести к перегреву и повреждению двигателя. Необходимо использовать только дистиллированную воду (а не проточную), чтобы избежать образования осадка и засорения каналов системы охлаждения.

Слив и заправка системы охлаждения

При выполнении работ, требующих полного слива жидкости из системы охлаждения, обязательно промойте систему чистой водой, продуйте сжатым воздухом для удаления остатков воды, заправьте охлаждающей жидкостью, удалите из системы воздух и измерьте ее фактическую морозостойкость.
Система должна обеспечивать морозостойкость:
– при температуре до – 25 °С ± 2 для стран с холодным и умеренным климатом;
– при температуре до – 40 °С ± 2 для стран с очень холодным климатом.

  Перед тем как приступать к выполнению работ, укройте приборы электрооборудования пластиковыми пакетами.

             






Проверка, слив и заправка масла
Замена масляного фильтра
Проверка давления масла
Воздушный фильтр
Корпус воздушного фильтра
Слив топлива из бака
Поддон картера двигателя
Многофункциональный кронштейн
Приводной ремень
Ремень ГРМ (двигатель K4J)
Установка ремня ГРМ
Натяжение ремня ГРМ
Фазы газораспределения
Ремень ГРМ (двигатель F4R)
Установки фаз газораспределения
Натяжение ремня ГРМ (F4R)

Силовой агрегат двигателя К4М
Силовой агрегат двигателя F4R
Прокладка головки блока цилиндров
Установка прокладки головки блока цилиндров
Головка блока цилиндров (К4J, K4M)
Сборка головки блока
Клапана

Блок цилиндров (К4J, K4M)
Форсунки охлаждения днищ поршней
Проверки разных частей блока цилиндров
Поршневые пальцы
Зазор между поршнями и канавками
Зазоры замка поршневых колец
Установки вкладышей
Зазор шеек коленвала и подшипников
Восстановление шатуна
Подгонка шатунов по массе
Балансировка коленчатого вала
Осевое перемещение коленвала
Установка вкладышей шатунных подшипников
Сборка шатунов с поршнями
Поршневые пальцы
Установка положения поршней
Сборка поршня и шатуна
Установка/замена поршневых колец
Сборка нижней части двигателя
Установка сальников коленчатого вала

Прокладки корпусов форсунок
Регулятор давления топлива
Электромагнитный клапан давления наддува
Система топливоподачи
Топливный фильтр
Топливораспределительная рампа
Бензонасос
Топливный бак
Монтаж топливного бака
Монтаж топливного насоса

Система впрыска
Фазорегулятор распределительного вала
Сигнальные лампы
Связь системы впрыска и климатической установкой
Частота вращения холостого хода
Состав топливной смеси (двигатели F4R, K4M)
Фазорегулятор распределительного вала
Кислородные датчики
Датчик педали газа
Датчик коленвала
ЭБУ система
Блок дроссельной заслонки
Чистка блока дроссельной заслонки
Система впуска и выпуска
Впускной коллектор
Выпускной коллектор

Система охлаждения
Радиатор
Система снижения токсичности
Адсорбер
Система вентиляции картера
Каталический нейтрализатор
Дополнительный глушитель
Основной глушитель

Тех. характеристики двигателей для диагностики системы впрыска
Система впрыска бензиновых двигателей
Тех. характеритики, данные, настройки, моменты затяжки, таблицы
Пользование микрометром при ремонте