RENAULT MEGANE
 
Руководство по ремонту Рено Меган
 

Эксплуатация  |  Двигатель  |  Трансмиссия  |  Ходовая  |  Рулевая  |  Тормоза  |  Электрооборудование  |  Кузов  |  Электросхемы
 

Система впрыска



Рисунок 2.225. Расположение элементов системы впрыска в подкапотном пространстве автомобиля Megane 2 с двигателем K4J: 1 – электромагнитный клапан рециркуляции топливных паров; 2 – датчик абсолютного давления; 3 – блок дроссельной заслонки с сервоприводом; 4 – катушка зажигания; 5 – ЭБУ системы впрыска; 6 – блок защиты и коммутации; 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 – датчик детонации; 9 – датчик температуры воздуха; 10 – топливораспределительная рампа и форсунки


Рисунок 2.226. Расположение элементов системы впрыска в подкапотном пространстве автомобиля Megane 2 с двигателем K4М: 1 – электромагнитный клапан рециркуляции топливных паров; 2 – электромагнитный клапан фазорегулятора распределительного вала; 3 – датчик абсолютного давления; 4 – катушка зажигания; 5 – датчик положения распределительного вала; 6 – блок дроссельной заслонки с сервоприводом; 7 – ЭБУ системы впрыска; 8 – блок защиты и коммутации; 9 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 – датчик детонации; 11 – датчик температуры воздуха; 12 – топливораспределительная рампа и форсунки


Рисунок 2.227. Расположение элементов системы впрыска в подкапотном пространстве автомобиля Megane 2 с двигателем F4R: 1 – электромагнитный клапан рециркуляции топливных паров; 2 – электромагнитный клапан фазорегулятора распределительного вала; 3 – датчик абсолютного давления; 4 – катушка зажигания; 5 – блок дроссельной заслонки с сервоприводом; 6 – ЭБУ системы впрыска; 7 – блок защиты и коммутации; 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 – датчик детонации; 10 – датчик температуры воздуха; 11 – топливораспределительная рампа и форсунки

ЭБУ с 128 контактами

Блок S3000 марки SAGEM управляет системами впрыска и зажигания и имеет многоточечный последовательный впрыск ( двигатели F4R, K4J).
На распределительном валу отсутствует датчик ВМТ поршня первого цилиндра, поэтому синхронизация управления элементами системы с рабочим процессом двигателя осуществляется по программе с помощью сигналов датчика ВМТ. Запуск двигателя осуществляется в полупоследовательном режиме (для синхронизации управления элементами системы с рабочим процессом двигателя), затем переходит в последовательный синхронизированный режим.
Двигатели K4М оснащены датчиком ВМТ поршня первого цилиндра на распределительном валу. Синхронизация управления элементами системы с рабочим процессом двигателя (определение ВМТ поршня 1-го цилиндра) осуществляется по сигналу этого датчика. Запуск двигателя происходит в полупоследовательном режиме (для синхронизации управления элементами системы с рабочим процессом двигателя), затем переходит в последовательный синхронизированный режим.
Сигнальная лампа неисправности системы впрыска на приборном щитке действует.
Применение специальной сигнальной лампы неисправности системы впрыска (сигнальная лампа OBD «Бортовой системы диагностики»). Ее наличие обусловлено установкой «бортовой системы диагностики».
Особые меры предосторожности в связи с наличием системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя.
Вследствие установки системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя третьего поколения замена ЭБУ производится по специальной методике.
Система подачи топлива без возврата топлива в топливный бак.
Регулятор давления находится в узле «топливный насос – датчик уровня топлива».
Режим холостого хода (горячего двигателя).

Номинальная частота холостого хода

Режим холостого хода корректируется в зависимости от:
– температуры охлаждающей жидкости;
– напряжения аккумуляторной батареи;
– состояния кондиционера (включен/выключен);
– давления масла (автообиль с двигателем К4М);
– положения рычага селектора АКП (автомобиль с двигателем F4R).


Максимальная частота вращения коленчатого вала

Защита при превышении максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала холодного двигателя K4J.
Если температура охлаждающей жидкости ниже 60 °С, или в течение 10 с после запуска двигателя, подача топлива прекращается при 5800 мин–1.
К4М.
Если температура охлаждающей жидкости ниже 75 °С, или в течение 10 с после запуска двигателя, подача топлива прекращается при 5800 мин–1.
F4R.
Если температура охлаждающей жидкости ниже 75 °С, или в течение не более 17 с после запуска двигателя подача топлива прекращается при 5900 мин–1.

Защита при превышении максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала горячего двигателя
Если двигатель горячий, эта величина принимает свое обычное значение.
K4J и К4М.
Подача топлива прекращается при 6500 мин–1 независимо от включенной передачи (механическая или автоматическая коробка передач).
F4R.
Подача топлива прекращается при 6000 мин–1 независимо от включенной передачи (механическая коробка передач) и 6300 мин–1 (автоматическая коробка передач).

             






Проверка, слив и заправка масла
Замена масляного фильтра
Проверка давления масла
Воздушный фильтр
Корпус воздушного фильтра
Слив топлива из бака
Поддон картера двигателя
Многофункциональный кронштейн
Приводной ремень
Ремень ГРМ (двигатель K4J)
Установка ремня ГРМ
Натяжение ремня ГРМ
Фазы газораспределения
Ремень ГРМ (двигатель F4R)
Установки фаз газораспределения
Натяжение ремня ГРМ (F4R)

Силовой агрегат двигателя К4М
Силовой агрегат двигателя F4R
Прокладка головки блока цилиндров
Установка прокладки головки блока цилиндров
Головка блока цилиндров (К4J, K4M)
Сборка головки блока
Клапана

Блок цилиндров (К4J, K4M)
Форсунки охлаждения днищ поршней
Проверки разных частей блока цилиндров
Поршневые пальцы
Зазор между поршнями и канавками
Зазоры замка поршневых колец
Установки вкладышей
Зазор шеек коленвала и подшипников
Восстановление шатуна
Подгонка шатунов по массе
Балансировка коленчатого вала
Осевое перемещение коленвала
Установка вкладышей шатунных подшипников
Сборка шатунов с поршнями
Поршневые пальцы
Установка положения поршней
Сборка поршня и шатуна
Установка/замена поршневых колец
Сборка нижней части двигателя
Установка сальников коленчатого вала

Прокладки корпусов форсунок
Регулятор давления топлива
Электромагнитный клапан давления наддува
Система топливоподачи
Топливный фильтр
Топливораспределительная рампа
Бензонасос
Топливный бак
Монтаж топливного бака
Монтаж топливного насоса

Система впрыска
Фазорегулятор распределительного вала
Сигнальные лампы
Связь системы впрыска и климатической установкой
Частота вращения холостого хода
Состав топливной смеси (двигатели F4R, K4M)
Фазорегулятор распределительного вала
Кислородные датчики
Датчик педали газа
Датчик коленвала
ЭБУ система
Блок дроссельной заслонки
Чистка блока дроссельной заслонки
Система впуска и выпуска
Впускной коллектор
Выпускной коллектор

Система охлаждения
Радиатор
Система снижения токсичности
Адсорбер
Система вентиляции картера
Каталический нейтрализатор
Дополнительный глушитель
Основной глушитель

Тех. характеристики двигателей для диагностики системы впрыска
Система впрыска бензиновых двигателей
Тех. характеритики, данные, настройки, моменты затяжки, таблицы
Пользование микрометром при ремонте