RENAULT MEGANE
 
Руководство по ремонту Рено Меган
 

Эксплуатация  |  Двигатель  |  Трансмиссия  |  Ходовая  |  Рулевая  |  Тормоза  |  Электрооборудование  |  Кузов  |  Электросхемы
 

Фазорегулятор распределительного вала



К4М.
Фазы газораспределения плавно изменяются от 0 до 43° по углу поворота коленчатого вала. Фазорегулятор управляется электромагнитным клапаном, на который подается электропитание в виде переменного сигнала степени циклического открытия от ЭБУ системы впрыска.
F4R.
Фазорегулятор является электромагнитным клапаном, который запитывается по принципу «да-нет» от ЭБУ системы впрыска.

Управление электровентилятором системы охлаждения двигателя и сигнальной лампой аварийной температуры охлаждающей жидкости.
Запрос поступает от ЭБУ системы впрыска по мультиплексной сети (функция централизованного управления температурой охлаждающей жидкости). Напряжение питания подается на электровентилятор от блока защиты и коммутации.

Управление компрессором кондиционера.
Запрос поступает от ЭБУ системы впрыска по мультиплексной сети. Запрос вырабатывается на основе данных о работе климатической установки, а также с учетом температуры охлаждающей жидкости. Компрессор кондиционера запитывается через блок защиты и коммутации.

Управление топливным насосом.
Запрос поступает от ЭБУ системы впрыска. Напряжение питания подается на топливный насос от блока защиты и коммутации.

Регулятор – ограничитель.
Регулятор – ограничитель скорости движения и система кондиционирования воздуха конфигурируются автоматически.

Кислородный датчик.
Используются два кислородных датчика, установленные на входе и выходе каталитического нейтрализатора.

Блок дроссельной заслонки.
Подача воздуха и режим холостого хода регулируются блоком дроссельной заслонки с сервоприводом.

Блок защиты и коммутации.
Блок подает напряжение питания к следующим агрегатам:
– катушки зажигания;
– топливный насос;
– компрессор кондиционера;
– электровентилятор;
– некоторые исполнительные механизмы системы впрыска (форсунки, электромагнитный клапан продувки адсорбера и т.п.).
Блок защиты и коммутации размещен в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей. Блок обеспечивает защиту цепей некоторых электрических приборов.
Для выполнения этой функции в состав блока входят предохранители и несколько встроенных реле:
– реле ««+» после замка зажигания»;
– реле топливного насоса;
– реле компрессора кондиционера;
– реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;
– реле стартера (управление тяговым реле стартера).
Эти реле несъемные.

ЭБУ системы впрыска.
Блок постоянно получает по мультиплексной сети информацию об электрической мощности, вырабатываемой генератором. Это необходимо для того, чтобы потребление электроэнергии на автомобиле не превышало возможностей генератора. Основной задачей является обеспечение зарядки аккумуляторной батареи.

Педаль акселератора.
Замена педали акселератора не представляет сложности.
ЭБУ принимает в качестве опорного значения отпущенной педали значение, считанное при включении зажигания.
Датчик, выполненный в виде двухдорожечного потенциометра, выдает в ЭБУ информацию о положении педали акселератора. Напряжение сигнала с датчика имеет две токопроводящие дорожки с разным сопротивлением. С первой токопроводящей дорожки подается напряжение (0–5 В), в два раза выше напряжения сигнала со второй дорожки (0–2,5 В). Сравнение напряжения обоих сигналов позволяет убедиться в соответствии выработанного сигнала текущему значению.
Режим холостого хода.
Обороты холостого хода увеличиваются не более чем на 160 мин–1, если напряжение аккумуляторной батареи ниже 12,7 В.
В случае присутствующей и запомненной неисправности датчика абсолютного давления заданный режим холостого хода устанавливается равным:
– 896 мин–1 (двигатели K4J и К4М),
– 1024 мин–1 (двигатель F4R).
Система впрыска S 3000 управляет включением трех сигнальных ламп и отображением сообщений в соответствии со степенью тяжести выявленных неисправностей с целью определения необходимой диагностики.
ЭБУ системы впрыска управляет включением сигнальных ламп и выведением сообщений на щитке приборов. Данные сигнальные лампы включаются в течение фазы запуска двигателя, а также при неисправности системы впрыска или перегреве двигателя.
Команды на включение сигнальных ламп передаются на щиток приборов по мультиплексной сети.

             






Проверка, слив и заправка масла
Замена масляного фильтра
Проверка давления масла
Воздушный фильтр
Корпус воздушного фильтра
Слив топлива из бака
Поддон картера двигателя
Многофункциональный кронштейн
Приводной ремень
Ремень ГРМ (двигатель K4J)
Установка ремня ГРМ
Натяжение ремня ГРМ
Фазы газораспределения
Ремень ГРМ (двигатель F4R)
Установки фаз газораспределения
Натяжение ремня ГРМ (F4R)

Силовой агрегат двигателя К4М
Силовой агрегат двигателя F4R
Прокладка головки блока цилиндров
Установка прокладки головки блока цилиндров
Головка блока цилиндров (К4J, K4M)
Сборка головки блока
Клапана

Блок цилиндров (К4J, K4M)
Форсунки охлаждения днищ поршней
Проверки разных частей блока цилиндров
Поршневые пальцы
Зазор между поршнями и канавками
Зазоры замка поршневых колец
Установки вкладышей
Зазор шеек коленвала и подшипников
Восстановление шатуна
Подгонка шатунов по массе
Балансировка коленчатого вала
Осевое перемещение коленвала
Установка вкладышей шатунных подшипников
Сборка шатунов с поршнями
Поршневые пальцы
Установка положения поршней
Сборка поршня и шатуна
Установка/замена поршневых колец
Сборка нижней части двигателя
Установка сальников коленчатого вала

Прокладки корпусов форсунок
Регулятор давления топлива
Электромагнитный клапан давления наддува
Система топливоподачи
Топливный фильтр
Топливораспределительная рампа
Бензонасос
Топливный бак
Монтаж топливного бака
Монтаж топливного насоса

Система впрыска
Фазорегулятор распределительного вала
Сигнальные лампы
Связь системы впрыска и климатической установкой
Частота вращения холостого хода
Состав топливной смеси (двигатели F4R, K4M)
Фазорегулятор распределительного вала
Кислородные датчики
Датчик педали газа
Датчик коленвала
ЭБУ система
Блок дроссельной заслонки
Чистка блока дроссельной заслонки
Система впуска и выпуска
Впускной коллектор
Выпускной коллектор

Система охлаждения
Радиатор
Система снижения токсичности
Адсорбер
Система вентиляции картера
Каталический нейтрализатор
Дополнительный глушитель
Основной глушитель

Тех. характеристики двигателей для диагностики системы впрыска
Система впрыска бензиновых двигателей
Тех. характеритики, данные, настройки, моменты затяжки, таблицы
Пользование микрометром при ремонте