Топливный бак



Рисунок 2.215. Топливный бак: 1 – топливный бак; 2 – отверстия крепления; 3 – горловина наливного отверстия; 4 – крепежный хомут наливной горловины; 5 – кронштейны крепления тормозных трубопроводов; 6 – трубопровод подвода топлива; 7 – трубопровод подвода паров бензина; 8 – трубопровод отвода паров бензина к адсорберу (идущий от топливного бака); 9 – сообщение с атмосферой; 10 – адсорбер; 11 – клапан предотвращения переполнения бака и клапан предотвращения вытекания топлива при опрокидывании автомобиля; 12 – противонагнетательная трубка (дегазация при наполнении); 13 – топливный насос с датчиком уровня в сборе


Рисунок 2.216. Схема работы топливной системы: 1 – патрубок для трубопровода, идущего к адсорберу; 2 – шариковый клапан для предотвращения переполнения; 3 – противонагнетательная трубка при наполнении; 4 – ограничительный клапан; 5 – предохранительный клапан избыточного давления-разрежения; 6 – отверстие для выпуска воздуха во время заправки; 7 – полость для расширения топлива; 8 – заправочное отверстие; 9 – полезный объем топлива; 10 – клапан предотвращения переполнения бака и клапан предотвращения вытекания топлива при опрокидывании автомобиля


Назначение клапанов и наливной горловины

Предохранительный клапан избыточного давления-разрежения.
В случае перекрытия контура рециркуляции паров бензина этот клапан позволяет избежать создания в баке избыточного давления (вздутия бака) или разрежения (из-за расхода топлива бак раздавливается).

Ограничительный клапан.
Этот клапан препятствует введению в наливную горловину наконечника заправочного пистолета для этилированного бензина или дизельного топлива.
Клапан предотвращения переполнения бака и клапан предотвращения вытекания топлива при опрокидывании автомобиля.
Рабочим органом клапана предотвращения переполнения является шарик.
Когда автомобиль стоит во время заправки, шарик опирается на седло, тем самым перекрывая определенный объем воздуха в баке.
При движении автомобиля шарик отходит от седла, открывая сообщение между баком и адсорбером.
В заполненном топливом баке обязательно должен находиться определенный объем воздуха. Это позволяет топливу расширяться, не вызывая вздутия бака.
Клапан предотвращения вытекания топлива при опрокидывании автомобиля позволяет избежать опорожнения бака через канал, идущий к адсорберу.

Горловина наливного отверстия.
Наливная горловина для неэтилированного бензина имеет:
– наливное отверстие меньшего диаметра, чем у обычного заправочного пистолета (ограничительный клапан). Применение этилированного бензина приводит к повреждению системы снижения токсичности отработавших газов – кислородного датчика и каталитического катализатора;
– клапан, закрывающий заправочное отверстие, во избежание улетучивания паров бензина или же вытекания бензина;
– герметичную пробку.








Проверка, слив и заправка масла
Замена масляного фильтра
Проверка давления масла
Замена воздушного фильтра
Замена корпуса воздушного фильтра
Слив топлива из бака
Снятие поддона картера двигателя
Многофункциональный кронштейн
Замена приводного ремня
Замена ремня ГРМ (K4J)
Замена ремня ГРМ (F4R)
Снятие двигателя К4М
Снятие двигателя F4R
Замена прокладки ГБЦ (К4J, K4M)
Разборка ГБЦ (К4J, K4M)
Переборка блока цилиндров (К4J, K4M)
Восстановление шатуна
Подгонка шатунов по массе
Балансировка коленчатого вала
Шатунно-поршневая группа
Сборка нижней части двигателя
Установка сальников коленчатого вала
Прокладки корпусов форсунок
Регулятор давления топлива
Клапан давления наддува
Система топливоподачи
Топливный фильтр
Топливораспределительная рампа
Бензонасос (проверка)
Топливный бак (устройство)
Замена топливного бака
Замена топливного насоса
Система впрыска
Фазорегулятор распределительного вала
Сигнальные лампы
Связь системы впрыска и климатической установкой
Частота вращения холостого хода
Состав топливной смеси (F4R, K4M)
Фазорегулятор распределительного вала
Кислородные датчики
Датчик педали газа
Датчик коленвала
ЭБУ система
Блок дроссельной заслонки
Чистка блока дроссельной заслонки
Система впуска и выпуска
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Система охлаждения
Радиатор
Система снижения токсичности
Адсорбер
Система вентиляции картера
Каталический нейтрализатор
Дополнительный глушитель
Основной глушитель
Тех. характеристики двигателей для диагностики системы впрыска
Система впрыска бензиновых двигателей
Тех. характеритики, данные, настройки, моменты затяжки, таблицы
Пользование микрометром при ремонте