RENAULT MEGANE
 
Руководство по ремонту Рено Меган
 

Эксплуатация  |  Двигатель  |  Трансмиссия  |  Ходовая  |  Рулевая  |  Тормоза  |  Электрооборудование  |  Кузов  |  Электросхемы
 

Топливораспределительная рампа



Форсунки крепятся к топливораспределительной рампе держателями.
Топливо постоянно циркулирует по окружности корпуса форсунки, что позволяет избежать образование пузырьков паров бензина и облегчает запуск горячего двигателя.

Снятие
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.
Снимите верхние крышки двигателя и впускной коллектор.
Отсоедините жгут проводов от форсунок.

Рисунок 2.206. Отворачивание болтов крепления подкладки корпусов форсунок: 1 – болты крепления


Открутите два болта крепления и снимите топливораспределительную рампу, осторожно потянув ее на себя (см. Рисунок 2.206).

топливная рампа с форсунками
Рисунок 2.213. Снятие форсунок: 1 – держатели форсунок; 2 – форсунки


Снимите держатели форсунок и сами форсунки (Рисунок 2.213).

 Если вы снимали топливораспределительную рампу и форсунки, обязательно замените уплотнителыные кольца и держатели форсунок.

Установка
Установите топливораспределительную рампу.
3атяните требуемым моментом (9 Н·м) болты крепления топливораспределительной рампы.
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.

Обмен опытом

Технический специалист сервисной службы проводил диагностику двигателя автомобиля (компании General Motors), выясняя причину его неустойчивой работы. Проверка работы двигателя с помощью листа бумаги, удерживаемого перед струей выхлопных газов (так называемый "бумажный тест") показала, что один из цилиндров не работает. Чтобы установить, какой из цилиндров мог стать причиной неустойчивой работы двигателя, техник поочередно отсоединил кабели управления от топливных форсунок. Разрыв цепи управления форсункой цилиндра № 2 никак не повлиял на работу двигателя. Проверка цилиндров на степень сжатия показала, что этот цилиндр обеспечивает необходимую степень сжатия. Техник снял крышку с распределителя зажигания и с помощью стандартных соединительных кабелей подключил катушки к свечам зажигания. После этого техник надел короткие отрезки резинового вакуумного шланга на свечи зажигания. Затем с помощью подключенной к земле автомобиля индикаторной лампочки-пробника техник коснулся поочередно каждого из этих резиновых шлангов, заземляя таким образом цилиндры. Эта проверка подтвердила, что цилиндр №2 абсолютно нерабочий.

На основании проведенных тестов техник сделал неверное заключение о том, что причиной неисправности двигателя является дефектная форсунка. После замены форсунки ничего не изменилось. При последующей проверке всех форсунок было обнаружено короткое замыкание в обмотке форсунки цилиндра №3. Поскольку форсунки обоих цилиндров — №2 и №3 — подключены к одному управляющему выходу бортового компьютера, ток потребления форсунки с закороченной обмоткой был выше, чем у стандартной исправной форсунки. Поскольку выходной ток формирователя сигнала управления форсунками контролируется и ограничивается, неисправная (с закороченной обмоткой) форсунка срабатывала, впрыскивая топливо в цилиндр, тогда как ток потребления исправной форсунки упал и стал уже недостаточным для ее нормальной работы.


             






Проверка, слив и заправка масла
Замена масляного фильтра
Проверка давления масла
Воздушный фильтр
Корпус воздушного фильтра
Слив топлива из бака
Поддон картера двигателя
Многофункциональный кронштейн
Приводной ремень
Ремень ГРМ (двигатель K4J)
Установка ремня ГРМ
Натяжение ремня ГРМ
Фазы газораспределения
Ремень ГРМ (двигатель F4R)
Установки фаз газораспределения
Натяжение ремня ГРМ (F4R)

Силовой агрегат двигателя К4М
Силовой агрегат двигателя F4R
Прокладка головки блока цилиндров
Установка прокладки головки блока цилиндров
Головка блока цилиндров (К4J, K4M)
Сборка головки блока
Клапана

Блок цилиндров (К4J, K4M)
Форсунки охлаждения днищ поршней
Проверки разных частей блока цилиндров
Поршневые пальцы
Зазор между поршнями и канавками
Зазоры замка поршневых колец
Установки вкладышей
Зазор шеек коленвала и подшипников
Восстановление шатуна
Подгонка шатунов по массе
Балансировка коленчатого вала
Осевое перемещение коленвала
Установка вкладышей шатунных подшипников
Сборка шатунов с поршнями
Поршневые пальцы
Установка положения поршней
Сборка поршня и шатуна
Установка/замена поршневых колец
Сборка нижней части двигателя
Установка сальников коленчатого вала

Прокладки корпусов форсунок
Регулятор давления топлива
Электромагнитный клапан давления наддува
Система топливоподачи
Топливный фильтр
Топливораспределительная рампа
Бензонасос
Топливный бак
Монтаж топливного бака
Монтаж топливного насоса

Система впрыска
Фазорегулятор распределительного вала
Сигнальные лампы
Связь системы впрыска и климатической установкой
Частота вращения холостого хода
Состав топливной смеси (двигатели F4R, K4M)
Фазорегулятор распределительного вала
Кислородные датчики
Датчик педали газа
Датчик коленвала
ЭБУ система
Блок дроссельной заслонки
Чистка блока дроссельной заслонки
Система впуска и выпуска
Впускной коллектор
Выпускной коллектор

Система охлаждения
Радиатор
Система снижения токсичности
Адсорбер
Система вентиляции картера
Каталический нейтрализатор
Дополнительный глушитель
Основной глушитель

Тех. характеристики двигателей для диагностики системы впрыска
Система впрыска бензиновых двигателей
Тех. характеритики, данные, настройки, моменты затяжки, таблицы
Пользование микрометром при ремонте