RENAULT MEGANE
 
Руководство по ремонту Рено Меган
 

Эксплуатация  |  Двигатель  |  Трансмиссия  |  Ходовая  |  Рулевая  |  Тормоза  |  Электрооборудование  |  Кузов  |  Электросхемы
 

Силовой агрегат двигателя К4М




Снятие
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

 При проведении этой операции необходимо закрепить автомобиль на подъемнике с помощью страховочного ременя безопасности, чтобы предотвратить нарушение равновесия автомобиля.

Снимите верхние крышки двигателя.
Снимите передние колеса.
Снимите левый и правый подкрылки.
Снимите защиту поддона картера двигателя.
Слейте масло из коробки передач.
Слейте масло из двигателя.
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Слейте хладагент из холодильного контура с помощью заправочной станции.
Снимите боковые усилители подрамника и передний бампер.
Отсоедините трос привода замка капота.
Отсоедините трубки стеклоомывателя.
Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

Рисунок 2.81. Отсоединение подводящего топливопровода: 1 – топливопровод


Отсоедините подводящий топливопровод топливораспределительной рампы (Рисунок 2.81).
Отсоедините колодки проводов от электровентилятора системы охлаждения двигателя.
Отсоедините жгут проводов электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Рисунок 2.82. Отсоединение шлангов расширительного бачка: 1 – шланги; 2 – колодка проводов датчика давления; 3 – трубопроводы холодильного контура; 4 – трубопровод холодильного контура между компрессором кондиционера и ресивером-осушителем


Отсоедините шланги расширительного бачка от радиатора системы охлаждения двигателя (Рисунок 2.82).
Отсоедините колодку проводов от датчика давления на нижнем трубопроводе конденсора (см. Рисунок 2.82).
Снимите трубопроводы холодильного контура с конденсора (см. Рисунок 2.82).
Снимите трубопровод холодильного контура между компрессором кондиционера и ресивером-осушителем (см. Рисунок 2.82).

  Обязательно заглушите отверстия трубопроводов и редуктора, чтобы не допустить попадания влаги в систему.

Снимите радиатор системы двигателя в сборе с конденсором.

Рисунок 2.83. Снятие отводящего воздухопровода воздушного фильтра: 1 – отводящий воздухопровод


Снимите отводящий воздухопровод воздушного фильтра (Рисунок 2.83).
Разъедините разъемы ЭБУ.
Отверните болты крепления полки под аккумуляторную батарею.
Снимите полку под аккумуляторную батарею и кронштейн ЭБУ.

Рисунок 2.84. Снятие корпуса воздушного фильтра: 1 – корпус фильтра


Снимите корпус воздушного фильтра (Рисунок 2.84).
Разъедините разъемы жгута проводов блока реле.

Рисунок 2.85. Отсоединение «массовой» шины от кузова: 1 – шина


Отсоедините «массовую» шину от кузова (Рисунок 2.85).

Рисунок 2.86. Отсоединение шланга отбора разряжения вакуумного усилителя тормозов: 1 – шланг


Снимите шланг отбора разряжения вакуумного усилителя тормозов (Рисунок 2.86).
Отсоедините шланги с помощью заправочной станции (Mot. 1202-01 или Mot. 1202-02 или (Mot. 1448).
Отсоедините колодку проводов о т нижнего кислородного датчика.

Рисунок 2.87. Отсоединение троса рычагов коробки передач


Отсоедините тросы от рычагов на коробке передач, сжав наконечник троса в точках А, потяните фиксатор в направлении В и приподнимите тросы в точке С, как показано на рисунке 2.87.

Рисунок 2.88. Отсоединение тросов переключения и выбора передач: 1 – тросы


Отсоедините тросы переключения и выбора передач от коробки передач (Рисунок 2.88).

Рисунок 2.89. Снятие шарового наконечника троса многофункционального переключателя и троса привода многофункционального переключателя: 1 – наконечник троса; 2 – трос привода


Снимите шаровой наконечник троса и трос привода многофункционального переключателя, разблокировав стопор оболочки троса (Рисунок 2.89).

Рисунок 2.90. Отсоединение подводящего трубопровода гидропривода сцепления: 1 – фиксатор


Потяните за фиксатор и отсоедините подводящий трубопровод гидропривода сцепления (Рисунок 2.90).

  Установите на трубопровод заглушку, чтобы воспрепятствовать вытеканию жидкости.

Снимите вал привода левого переднего колеса.
Снимите вал привода правого переднего колеса.
Снимите детали крепления приемной трубы системы выпуска отработавших газов.
Снимите нижнюю реактивную тягу и подрамник.
Установите гидравлический кран с талью или цепью.
Отметьте положение опоры маятниковой подвески двигателя относительно кузова.
Снимите опору двигателя.

Рисунок 2.91. Опора маятниковой подвески коробки передач


Снимите опору маятниковой подвески коробки передач (Рисунок 2.91).
Снимите двигатель в сборе с коробкой передач, повернув его.


Установка

Установите двигатель в сборе с коробкой передач на автомобиль.
Установите:
– опору маятниковой подвески двигателя;
– опору маятниковой подвески коробки передач;
– нижнюю реактивную тягу;
– верхнюю реактивную тягу;
– вал привода левого переднего колеса;
– вал привода правого переднего колеса.
Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном снятию.
Затяните требуемым моментом:
– болты верхнего крепления передней панели кузова (21 Н·м) ;
– болты нижнего крепления передней панели кузова (44 Н·м) ;
– болт переднего крепления подрамника (105 Н·м);
– болт заднего крепления подрамника (21 Н·м);
– болты крепления колес (110 Н·м).
Долейте тормозную жидкость в бачок.
Удалите воздуха из гидропривода сцепления.
Заправьте маслом коробку передач.
Заправьте маслом двигатель.
Заправьте жидкостью систему охлаждения.
Заправьте холодильный контур хладагентом с помощью заправочной станции.

  Правильно закрепите тормозной шланг и провода датчика скорости АБС.
Не перекручивайте тормозной шланг.

Подключите аккумуляторную батарею.
Удалите воздух из системы охлаждения.
Затяните требуемым моментом (4 Н·м) болты крепления крышки аккумуляторной батареи.

             






Проверка, слив и заправка масла
Замена масляного фильтра
Проверка давления масла
Воздушный фильтр
Корпус воздушного фильтра
Слив топлива из бака
Поддон картера двигателя
Многофункциональный кронштейн
Приводной ремень
Ремень ГРМ (двигатель K4J)
Установка ремня ГРМ
Натяжение ремня ГРМ
Фазы газораспределения
Ремень ГРМ (двигатель F4R)
Установки фаз газораспределения
Натяжение ремня ГРМ (F4R)

Силовой агрегат двигателя К4М
Силовой агрегат двигателя F4R
Прокладка головки блока цилиндров
Установка прокладки головки блока цилиндров
Головка блока цилиндров (К4J, K4M)
Сборка головки блока
Клапана

Блок цилиндров (К4J, K4M)
Форсунки охлаждения днищ поршней
Проверки разных частей блока цилиндров
Поршневые пальцы
Зазор между поршнями и канавками
Зазоры замка поршневых колец
Установки вкладышей
Зазор шеек коленвала и подшипников
Восстановление шатуна
Подгонка шатунов по массе
Балансировка коленчатого вала
Осевое перемещение коленвала
Установка вкладышей шатунных подшипников
Сборка шатунов с поршнями
Поршневые пальцы
Установка положения поршней
Сборка поршня и шатуна
Установка/замена поршневых колец
Сборка нижней части двигателя
Установка сальников коленчатого вала

Прокладки корпусов форсунок
Регулятор давления топлива
Электромагнитный клапан давления наддува
Система топливоподачи
Топливный фильтр
Топливораспределительная рампа
Бензонасос
Топливный бак
Монтаж топливного бака
Монтаж топливного насоса

Система впрыска
Фазорегулятор распределительного вала
Сигнальные лампы
Связь системы впрыска и климатической установкой
Частота вращения холостого хода
Состав топливной смеси (двигатели F4R, K4M)
Фазорегулятор распределительного вала
Кислородные датчики
Датчик педали газа
Датчик коленвала
ЭБУ система
Блок дроссельной заслонки
Чистка блока дроссельной заслонки
Система впуска и выпуска
Впускной коллектор
Выпускной коллектор

Система охлаждения
Радиатор
Система снижения токсичности
Адсорбер
Система вентиляции картера
Каталический нейтрализатор
Дополнительный глушитель
Основной глушитель

Тех. характеристики двигателей для диагностики системы впрыска
Система впрыска бензиновых двигателей
Тех. характеритики, данные, настройки, моменты затяжки, таблицы
Пользование микрометром при ремонте