RENAULT MEGANE
 
Руководство по ремонту Рено Меган
 

Эксплуатация  |  Двигатель  |  Трансмиссия  |  Ходовая  |  Рулевая  |  Тормоза  |  Электрооборудование  |  Кузов  |  Электросхемы
 

Ремень ГРМ (двигатель F4R)



 Вместе с ремнем обязательно заменяйте натяжной и обводной ролики.

  Методика снятия и установки ремня привода ГРМ для двигателей с фазорегулятором распределительного вала или без него – одинакова.


Снятие
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Cимите аккумуляторную батарею.
Снимите правое переднее колесо.
Снимите правый передний подкрылок.
Снимите верхние крышки двигателя.
Установите приспособления (Mot. 1453) и (Mot. 1453-01) с удерживающими ремнями.

Рисунок 2.54. Снятие правого бокового усилителя поперечины рамки радиатора: 1 – усилитель


Снимите правый боковой усилитель поперечины рамки радиатора и нижнюю реактивную тягу (Рисунок 2.54).
Разъедините разъемы, отсоедините трос привода замка капота.
Снимите держатель.

Рисунок 2.55. Снятие обводного ролика с помощью специального приспособления: 1 – разъемы; 2 – трос привода замка капота; 3 – держатель; 4 – болт крепления бампера


Открутите болт крепления и снимите передний бампер (Рисунок 2.55).
Отсоедините трубки стеклоомывателя.

Рисунок 2.56. Снятие обводного ролика с помощью специального приспособления: 1 – болты крепления


Открутите болты крепления передней панели кузова (Рисунок 2.56)
Снимите переднюю панель кузова.
Снимите вал привода правого переднего колеса.

Рисунок 2.57. Установка приспособления с крепежными ремнями


Установите приспособление (Mot. 1672) с крепежными ремнями (Рисунок 2.57).

Рисунок 2.58. Маркировка опор маятниковой подвески


Отметьте положение опоры маятниковой подвески относительно кузова (Рисунок 2.58).
Снимите опору маятниковой подвески.

  Примите меры, чтобы не деформировать трубопровод системы кондиционирования воздуха.
Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Рисунок 2.59. Снятие отводящего воздухопровода воздушного фильтра и блока дроссельной заслонки: 1 – отводящий воздухопровод воздушного фильтра; 2 – блок дроссельной заслонки


Снимите отводящий воздухопровод воздушного фильтра, блок дроссельной заслонки и колодку проводов с подъемной проушины (Рисунок 2.59).


Рисунок 2.60. Снятие электромагнитного клапана продувки адсорбера: 1 – электромагнитный клапан


Снимите электромагнитный клапан продувки адсорбера (Рисунок 2.60).

Рисунок 2.61. Высвобождение водяного электронасоса: 1 – гайка крепления; 2 – водяной электронасос


Отверните гайку, потяните за стойку крепления водяного электронасоса и отведите его в сторону (Рисунок 2.61).

Рисунок 2.62. Снятие пробки отверстия под фиксатор ВМТ: 1 – пробка


Выверните пробку из отверстия под фиксатор ВМТ (Рисунок 2.62).

Рисунок 2.63. Заглушки распределительных валов


Снимите заглушки распределительных валов (Рисунок 2.63).

Установка
Установите нижнюю и верхнюю крышки привода ГРМ.

 Обязательно замените болт крепления и шкив коленчатого вала.

Заблокируйте маховик двигателя большой отверткой.
Затяните болт крепления шкива коленчатого вала моментом (40 Н·м, затем доверните на 110°+10°).

 Чтобы не повредить шкив коленчатого вала, не запускайте двигатель, если не установлен ремень привода вспомогательных агрегатов.

Установите ремень привода вспомогательных агрегатов.
Установите пробку отверстия под фиксатор верхней мертвой точки, нанеся небольшое количество герметика.
Установите новые заглушки распределительного вала впускных клапанов и распределительного вала выпускных клапанов.
Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном снятию.

             






Проверка, слив и заправка масла
Замена масляного фильтра
Проверка давления масла
Воздушный фильтр
Корпус воздушного фильтра
Слив топлива из бака
Поддон картера двигателя
Многофункциональный кронштейн
Приводной ремень
Ремень ГРМ (двигатель K4J)
Установка ремня ГРМ
Натяжение ремня ГРМ
Фазы газораспределения
Ремень ГРМ (двигатель F4R)
Установки фаз газораспределения
Натяжение ремня ГРМ (F4R)

Силовой агрегат двигателя К4М
Силовой агрегат двигателя F4R
Прокладка головки блока цилиндров
Установка прокладки головки блока цилиндров
Головка блока цилиндров (К4J, K4M)
Сборка головки блока
Клапана

Блок цилиндров (К4J, K4M)
Форсунки охлаждения днищ поршней
Проверки разных частей блока цилиндров
Поршневые пальцы
Зазор между поршнями и канавками
Зазоры замка поршневых колец
Установки вкладышей
Зазор шеек коленвала и подшипников
Восстановление шатуна
Подгонка шатунов по массе
Балансировка коленчатого вала
Осевое перемещение коленвала
Установка вкладышей шатунных подшипников
Сборка шатунов с поршнями
Поршневые пальцы
Установка положения поршней
Сборка поршня и шатуна
Установка/замена поршневых колец
Сборка нижней части двигателя
Установка сальников коленчатого вала

Прокладки корпусов форсунок
Регулятор давления топлива
Электромагнитный клапан давления наддува
Система топливоподачи
Топливный фильтр
Топливораспределительная рампа
Бензонасос
Топливный бак
Монтаж топливного бака
Монтаж топливного насоса

Система впрыска
Фазорегулятор распределительного вала
Сигнальные лампы
Связь системы впрыска и климатической установкой
Частота вращения холостого хода
Состав топливной смеси (двигатели F4R, K4M)
Фазорегулятор распределительного вала
Кислородные датчики
Датчик педали газа
Датчик коленвала
ЭБУ система
Блок дроссельной заслонки
Чистка блока дроссельной заслонки
Система впуска и выпуска
Впускной коллектор
Выпускной коллектор

Система охлаждения
Радиатор
Система снижения токсичности
Адсорбер
Система вентиляции картера
Каталический нейтрализатор
Дополнительный глушитель
Основной глушитель

Тех. характеристики двигателей для диагностики системы впрыска
Система впрыска бензиновых двигателей
Тех. характеритики, данные, настройки, моменты затяжки, таблицы
Пользование микрометром при ремонте