RENAULT MEGANE
 
Руководство по ремонту Рено Меган
 

Эксплуатация  |  Двигатель  |  Трансмиссия  |  Ходовая  |  Рулевая  |  Тормоза  |  Электрооборудование  |  Кузов  |  Электросхемы
 

Установка прокладки головки блока цилиндров (К4J, K4M)



Установите новую прокладку головки цилиндров.
Установите головку блока цилиндров.
Затяните болты крепления головки блока цилиндров.
Выполните перезаправку гидравлических толкателей, т.к. рабочая жидкость из толкателей может вытечь, если они длительное время не работают.

Рисунок 2.186. Установка толкателя: 1 – толкатель


Чтобы убедиться в необходимости перезаправки, надавите на верхнюю часть толкателя большим пальцем (Рисунок 2.186).
Если плунжер толкателя утапливается:
– погрузите толкатели в емкость с дизельным топливом;
– затем установите толкатели.
Установите:
– коромысла;
– распределительные валы, смазав моторным маслом опорные шейки.

Рисунок 2.187. Установка распределительных валов


Поверните распределительные валы так, чтобы пазы на их торцах расположились горизонтально и ниже осей валов (Рисунок 2.187).

 Не допускайте попадания масла на привалочные по верхности крышки головки блока цилиндров.


Рисунок 2.188. Нанесение состава валиком на привалочную плоскость крышки головки цилиндров


Нанесите валиком для малярных работ состав LOCTITE 518 на привалочную плоскость крышки головки цилиндров, пока она не станет красноватого цвета (Рисунок 2.188).
Удалите куском ткани состав LOCTITE 518, попавший на опоры подшипников распределительных валов в крышке головки блока цилиндров.
Снимите крышку головки блока цилиндров.


затяжка
Затяните в указанном порядке требуемым моментом:
– болты крепления 22, 23, 20, 13 крышки головки блока цилиндров (80 Н·м);
– болты 1–12, 14–19, 21–24 крепления крышки головки цилиндров (120 Н·м).
Ослабьте в указанном порядке болты 22, 23, 20, 13.

Рисунок 2.189. Порядок затяжки болтов крепления крышек головки блока цилиндров и блока цилиндров


Затяните в указанном порядке требуемым моментом болты крепления 22, 23, 20, 13 крышки головки блока цилиндров (120 Н·м) (Рисунок 2.189).
Установите маслоотделитель.

Рисунок 2.190. Порядок затяжки болтов крепления маслоотделителя


Затяните в показанном на рисунке 2.190 порядке требуемым моментом:
– новые болты крепления маслоотделителя (в нерезьбовых отверстиях) (15 Н·м) ;
– болты крепления маслоотделителя (новые или прежние) в отверстиях с уже нарезанной резьбой (10 Н·м).

Рисунок 2.191. Места нанесения смазки на внутреннюю окружность колпачка провода высокого напряжения


Нанесите на все четыре катушки зажигания полоски смазки марки GRAISSE FLUOREE диаметром 2 мм по внутренней окружности колпачка провода высокого напряжения (Рисунок 2.191).
Заверните свечи зажигания.
3атяните требуемым моментом (25–30 Н·м) свечи зажигания с помощью набора свечных ключей (Ele. 1382).
Установите катушки зажигания.
Затяните требуемым моментом:
– болты крепления катушек зажигания (в резьбовых отверстиях) (12 Н·м) ;
– болты крепления катушек зажигания (в отверстиях без резьбы) (15 Н м).
Обязательно замените все уплотнительные прокладки впускного коллектора.
Затяните требуемым моментом (9 Н·м) болты крепления впускного коллектора.
Установите:
– блок дроссельной заслонки;
– корпус воздушного фильтра.

Замена сальников распределительных валов
Рисунок 2.192. Эластомерный сальник (первый вариант): 1 – пружина; 2 – V-образная рабочая кромка


Эластомерные сальники распределительных валов применяются в двух вариантах, эластомерный сальник в первом варианте имеет пружину и V-образную рабочую кромку (Рисунок 2.192).

Рисунок 2.193. Эластомерный сальник (второй вариант): 1 – плоская рабочая кромка; 2 – предохранительная втулка


Во втором варианте эластомерный сальник имеет плоскую рабочую кромку и предохранительную втулку, служащую также для установки сальника на двигатель (Рисунок 2.193).

  Обе модификации сальника могут устанавливаться на один и тот же двигатель. Сальники не взаимозаменяемы. Старый сальник обязательно замените сальником той же модификации, кроме случаев замены одного или обоих распределительных валов.
Установка сальников распределительного вала впускных клапанов первого варианта исполнения
Рисунок 2.194. Установка первого варианта сальников распределительного вала впускных клапанов: 1 – специальное приспособление; 2 – старая гайка


Установите сальники с помощью приспособления (Mot. 1491) и старых гаек (Рисунок 2.194).
             






Проверка, слив и заправка масла
Замена масляного фильтра
Проверка давления масла
Воздушный фильтр
Корпус воздушного фильтра
Слив топлива из бака
Поддон картера двигателя
Многофункциональный кронштейн
Приводной ремень
Ремень ГРМ (двигатель K4J)
Установка ремня ГРМ
Натяжение ремня ГРМ
Фазы газораспределения
Ремень ГРМ (двигатель F4R)
Установки фаз газораспределения
Натяжение ремня ГРМ (F4R)

Силовой агрегат двигателя К4М
Силовой агрегат двигателя F4R
Прокладка головки блока цилиндров
Установка прокладки головки блока цилиндров
Головка блока цилиндров (К4J, K4M)
Сборка головки блока
Клапана

Блок цилиндров (К4J, K4M)
Форсунки охлаждения днищ поршней
Проверки разных частей блока цилиндров
Поршневые пальцы
Зазор между поршнями и канавками
Зазоры замка поршневых колец
Установки вкладышей
Зазор шеек коленвала и подшипников
Восстановление шатуна
Подгонка шатунов по массе
Балансировка коленчатого вала
Осевое перемещение коленвала
Установка вкладышей шатунных подшипников
Сборка шатунов с поршнями
Поршневые пальцы
Установка положения поршней
Сборка поршня и шатуна
Установка/замена поршневых колец
Сборка нижней части двигателя
Установка сальников коленчатого вала

Прокладки корпусов форсунок
Регулятор давления топлива
Электромагнитный клапан давления наддува
Система топливоподачи
Топливный фильтр
Топливораспределительная рампа
Бензонасос
Топливный бак
Монтаж топливного бака
Монтаж топливного насоса

Система впрыска
Фазорегулятор распределительного вала
Сигнальные лампы
Связь системы впрыска и климатической установкой
Частота вращения холостого хода
Состав топливной смеси (двигатели F4R, K4M)
Фазорегулятор распределительного вала
Кислородные датчики
Датчик педали газа
Датчик коленвала
ЭБУ система
Блок дроссельной заслонки
Чистка блока дроссельной заслонки
Система впуска и выпуска
Впускной коллектор
Выпускной коллектор

Система охлаждения
Радиатор
Система снижения токсичности
Адсорбер
Система вентиляции картера
Каталический нейтрализатор
Дополнительный глушитель
Основной глушитель

Тех. характеристики двигателей для диагностики системы впрыска
Система впрыска бензиновых двигателей
Тех. характеритики, данные, настройки, моменты затяжки, таблицы
Пользование микрометром при ремонте