RENAULT MEGANE
 
Руководство по ремонту Рено Меган
 

Эксплуатация  |  Двигатель  |  Трансмиссия  |  Ходовая  |  Рулевая  |  Тормоза  |  Электрооборудование  |  Кузов  |  Электросхемы
 

Головка блока цилиндров (К4J, K4M)





Снятие клапанных пружин
Для правильного сжатия клапанных пружин необходимо центрировать плунжер приспособления (Mot. 1502) по стержню клапана.

Рисунок 2.110. Центровка плунжера клапанной пружины: 1 – расточка; 2 – плунжер; 3 – нажимная втулка; 4 – стержень клапана


Тарелка клапанной пружины должна входить в расточку нажимной втулки приспособления (Mot. 1502) (Рисунок 2.110).
Снимите:
– сухари;
– тарелки клапанных пружин;
– клапанные пружины;
– клапаны;
– маслоотражательные колпачки с помощью щипцов (Mot. 1335).

Проверка высоты головки блока цилиндров
Рисунок 2.111. Измерение высоты головки блока цилиндров


Измерьте высоту головки блока цилиндров (Рисунок 2.111).
Высота головки блока цилиндров составляет 137 мм.

герметичность головки блока цилиндров
Рисунок 2.112.


Проверьте головку блока цилиндров на наличие трещин с помощью специального приспособления (Рисунок 2.112).

Рисунок 2.113. Высота кулачков


Измерьте высоту кулачков (Рисунок 2.113).
Высота кулачков:
впускные: 40,661 ± 0,03 мм;
выпускные: 40,038 ± 0,03 мм.


Проверка диаметров опорных шеек и отверстий опор распределительных валов
Рисунок 2.114. Измерение диаметров опорных шеек


Измерьте диаметр опорных распределительных валов (Рисунок 2.114).
Диаметр шеек распределительного вала:
– шейки №1,2, 3, 4, 5 – 24,979–25,000 мм;
– шейка № 6 – 27,979–28,000 мм.

Рисунок 2.115. Измерение диаметров отверстий опор распределительных валов


Измерьте диаметр каждого отверстия опор распределительных валов (Рисунок 2.115).
Диаметр отверстий опор распределительных валов:
– шейки №1,2, 3, 4, 5 – 25,040–25,061 мм;
– шейка № 6 – 28,040–28,061 мм.

Проверка осевого перемещения распределительных валов
Установите распределительные валы, обеспечив правильность их положения, и крышку головки блока цилиндров.

Рисунок 2.116. Порядок затягивания болтов крепления крышки и головки блока цилиндров


Затяните в показанном на рисунке 2.116 порядке требуемым моментом:
– болты крепления головки блока цилиндров 13–20–22–23 (8 Н·м),
– болты крепления крышки головки цилиндров с 1–12, с 14–19 и 21–24 (15 Н·м).
Ослабьте затяжку болтов крепления крышки головки цилиндров 13–20–22–23.
Затяните в указанном порядке требуемым моментом болты крепления крышки головки цилиндров 13–20–22–23 (15 Н·м).
Закрепите магнитную стойку на головке блока цилиндров, используя для этого крепежную планку приспособления (Mot. 588), притянув ее болтами крепления маслоотделителя и распорными втулками, имеющими следующие размеры:
– наружный диаметр 18 мм,

Рисунок 2.117. Установка магнитной стойки на головке блока цилиндров: 1 – крепежная планка; 2 – распорные втулки; 3 – болты


– диаметр отверстия под болт 89 мм, -высота 15 мм (Рисунок 2.117).

Рисунок 2.118. Проверка осевого перемещения


Проверьте осевое перемещение, которое должно находиться в пределах 0,08–0,178 мм (Рисунок 2.118).
Снимите крышку головки блока цилиндров и распределительные валы.

             






Проверка, слив и заправка масла
Замена масляного фильтра
Проверка давления масла
Воздушный фильтр
Корпус воздушного фильтра
Слив топлива из бака
Поддон картера двигателя
Многофункциональный кронштейн
Приводной ремень
Ремень ГРМ (двигатель K4J)
Установка ремня ГРМ
Натяжение ремня ГРМ
Фазы газораспределения
Ремень ГРМ (двигатель F4R)
Установки фаз газораспределения
Натяжение ремня ГРМ (F4R)

Силовой агрегат двигателя К4М
Силовой агрегат двигателя F4R
Прокладка головки блока цилиндров
Установка прокладки головки блока цилиндров
Головка блока цилиндров (К4J, K4M)
Сборка головки блока
Клапана

Блок цилиндров (К4J, K4M)
Форсунки охлаждения днищ поршней
Проверки разных частей блока цилиндров
Поршневые пальцы
Зазор между поршнями и канавками
Зазоры замка поршневых колец
Установки вкладышей
Зазор шеек коленвала и подшипников
Восстановление шатуна
Подгонка шатунов по массе
Балансировка коленчатого вала
Осевое перемещение коленвала
Установка вкладышей шатунных подшипников
Сборка шатунов с поршнями
Поршневые пальцы
Установка положения поршней
Сборка поршня и шатуна
Установка/замена поршневых колец
Сборка нижней части двигателя
Установка сальников коленчатого вала

Прокладки корпусов форсунок
Регулятор давления топлива
Электромагнитный клапан давления наддува
Система топливоподачи
Топливный фильтр
Топливораспределительная рампа
Бензонасос
Топливный бак
Монтаж топливного бака
Монтаж топливного насоса

Система впрыска
Фазорегулятор распределительного вала
Сигнальные лампы
Связь системы впрыска и климатической установкой
Частота вращения холостого хода
Состав топливной смеси (двигатели F4R, K4M)
Фазорегулятор распределительного вала
Кислородные датчики
Датчик педали газа
Датчик коленвала
ЭБУ система
Блок дроссельной заслонки
Чистка блока дроссельной заслонки
Система впуска и выпуска
Впускной коллектор
Выпускной коллектор

Система охлаждения
Радиатор
Система снижения токсичности
Адсорбер
Система вентиляции картера
Каталический нейтрализатор
Дополнительный глушитель
Основной глушитель

Тех. характеристики двигателей для диагностики системы впрыска
Система впрыска бензиновых двигателей
Тех. характеритики, данные, настройки, моменты затяжки, таблицы
Пользование микрометром при ремонте