Замена масла двигателя


Прогрейте двигатель и проверьте, нет ли утечек масла из компонентов двигателя.
Заглушите двигатель и выждите 10 мин.
Выверните пробку из сливного отверстия и снимите крышку.
Слейте масло.
Вверните пробку в сливное отверстие и залейте свежее моторное масло.
Заправочный объем масла зависит от его температуры и продолжительности слива. Используйте эти спецификации только как справочные. Для достоверного определения количества масла в двигателе пользуйтесь указателем уровня масла.
Прогрейте двигатель и проверьте, нет ли утечек масла на участках вокруг пробки сливного отверстия и масляного фильтра.

замена масла
Рисунок 2.1. Пробка сливного и заливного отверстия двигателей K4J, K4M: 1 – пробка сливного отверстия; 2 – пробка заливного отверстия02-001.jpg

Заглушите двигатель и подождите 10 мин (Рисунок 2.1, 2.2).

замена масла двигателя
Рисунок 2.2. Пробка сливного и заливного отверстия двигателей F4R: 1 – пробка сливного отверстия; 2 – пробка заливного отверстия

Обмен опытом

Проверьте утечки масла при включенном двигателе

Владелец автомобиля обратился к своему авто-механику с жалобой на то, что он постоянно ощущает запах сгоревшего масла, но этот запах возникает только после остановки двигателя. Техник обнаружил нарушение герметичности уплотнительных прокладок крышек головок блока цилиндров. Но почему владелец автомобиля ощущал запах сгоревшего масла только после остановки двигателя? В двигателе, оснащенном системой принудительной вентиляции картера, создается разрежение, "высасывающее" масло с поверхностей прилегания уплотнительных прокладок. Но как только двигатель останавливается, разрежение исчезает и масло, оставшееся в верхней части двигателя, стекает вниз и просачивается через любые нарушения уплотнений. Поэтому квалифицированный автомеханик обязательно проверит двигатель на отсутствие утечек не только тогда, когда он работает, но также и через некоторое время после остановки.









Проверка, слив и заправка масла
Замена масляного фильтра
Проверка давления масла
Замена воздушного фильтра
Замена корпуса воздушного фильтра
Слив топлива из бака
Снятие поддона картера двигателя
Многофункциональный кронштейн
Замена приводного ремня
Замена ремня ГРМ (K4J)
Замена ремня ГРМ (F4R)
Снятие двигателя К4М
Снятие двигателя F4R
Замена прокладки ГБЦ (К4J, K4M)
Разборка ГБЦ (К4J, K4M)
Переборка блока цилиндров (К4J, K4M)
Восстановление шатуна
Подгонка шатунов по массе
Балансировка коленчатого вала
Шатунно-поршневая группа
Сборка нижней части двигателя
Установка сальников коленчатого вала
Прокладки корпусов форсунок
Регулятор давления топлива
Клапан давления наддува
Система топливоподачи
Топливный фильтр
Топливораспределительная рампа
Бензонасос (проверка)
Топливный бак (устройство)
Замена топливного бака
Замена топливного насоса
Система впрыска
Фазорегулятор распределительного вала
Сигнальные лампы
Связь системы впрыска и климатической установкой
Частота вращения холостого хода
Состав топливной смеси (F4R, K4M)
Фазорегулятор распределительного вала
Кислородные датчики
Датчик педали газа
Датчик коленвала
ЭБУ система
Блок дроссельной заслонки
Чистка блока дроссельной заслонки
Система впуска и выпуска
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Система охлаждения
Радиатор
Система снижения токсичности
Адсорбер
Система вентиляции картера
Каталический нейтрализатор
Дополнительный глушитель
Основной глушитель
Тех. характеристики двигателей для диагностики системы впрыска
Система впрыска бензиновых двигателей
Тех. характеритики, данные, настройки, моменты затяжки, таблицы
Пользование микрометром при ремонте